Приморские судоходные компании неоднократно становятся фигурантами различных чрезвычайных происшествий. Не исключением стала и фирма "Востоктранссервис". Последние десять лет деятельность предприятия омрачали убийства и самоубийства капитанов на бортах, нарушение трудового и уголовного законодательства, затопление доков в бухте Диомид и причальные войны, сообщает РИА PrimaMedia.
Напомним, что накануне неизвестно на каком основании пришвартованные суда были выявлены в бухте Диомид во Владивостоке. Целая флотилия проржавевших "пароходов" принайтована к аварийным пирсам, которые еще в декабре 2012 года были выведены из эксплуатации. В районе возможного ЧП побывал капитан морского порта Владивосток Игорь Глухов, который отметил, что эти суда могут попросту затонуть.
Суда возле аварийного причала в бухте Диомид . Фото: РИА PrimaMedia
На месте возникновения спорной ситуации корр. издания обнаружил семь судов. Информация о классах данных судов и компаниях-судовладельцах есть на сайте российского морского регистра судоходства:
"Рауде" – класс действует (в эксплуатации). Компания-судовладелец ООО "СлайФиш".
"Орчик-2". Компания-судовладелец ООО "СлайФиш".
Суда возле аварийного причала в бухте Диомид . Фото: РИА PrimaMedia
"Тахкуранд" – класс действует (в эксплуатации). Компания-судовладелец ООО "Магаданморе".
"Фианит" - информация отсутствует;
"Абинск" – класс приостановлен в отстое (просрочено освидетельствование). Компания-судовладелец ООО "Дельфин".
Суда возле аварийного причала в бухте Диомид . Фото: РИА PrimaMedia
"Ленск" – класс действует (в отстое). Компания-судовладелец ООО "Дельфин".
"Амата" - класс приостановлен в отстое (просрочено освидетельствование). Компания-судовладелец ООО "Морское".
Судя по сведениям из ЕГРЮЛ, во всех вышеперечисленные компаниях генеральным директором и одним из учредителей является Владимир Михайлович Ребиков. Также ему принадлежит и компания "Востоктранссервис".
Сама вышеназванная фирма неоднократно попадала в поле зрения СМИ и правоохранительных органов в виду чрезвычайных происшествий на бортах судов и нарушениями трудового и иного законодательства.
Так, в ходе заседания межведомственной комиссии по охране труда в Приморском крае в марте 2006 года было отмечено, что несчастные случаи со смертельным исходом, происшедшие в море на судах флота рыбной промышленности Приморья в 2005 году, имели место в ЗАО МСК "Востоктранссервис".
В том же 2006 году на трех промысловых судах, принадлежащих компании, – "Татарстан", "Ленск" и "Билене", пограничниками была проведена проверка. Она показала несоответствие приемо-сдаточной документации, выявила целый ряд нарушений природоохранного законодательства и правил промысла.
Ранее судно "Билене" задерживалось силами СВПУ в январе 2006 года, тогда за нарушения правил промысла, наложен штраф на сумму свыше 250 тысяч рублей и конфискована в доход государства незаконно добытая рыбопродукция на сумму 249 тысяч рублей.
В январе 2008 года на судне "Фианит", принадлежащей компании "Востоктранссервис", произошло еще одно ЧП – массовая драка с поножовщиной среди экипажа.
Суда возле аварийного причала в бухте Диомид . Фото: РИА PrimaMedia
Тогда был убит капитан судна, а трое членов экипажа получили проникающие ножевые ранения.
Сам директор компании "Востоктранссервис" Владимир Ребиков был арестован в мае 2008 года в Петропавловске-Камчатском. Руководитель был задержан и помещен в изолятор временного содержания после возбуждения в отношении него уголовного дела по факту контрабанды.
Основой для возбуждения уголовного дела и задержания явилась информация, полученная в ходе расследования по уголовным делам в отношении капитанов судов НС "Амата", СРТМ-К "Фианит", СРТМ "Билене" и БМРТ "Иклоранд".
В танках судна "Амата", остановленное пограничниками, было обнаружено порядка 160 тонн дизельного топлива. Между тем, для пересечения через государственную границу судно не оформлялось. Пограничниками был выявлен факт передачи топлива на судно "Фианит" и несанкционированный контакт с СРТМ-К "Ленск", которые оформлены в пограничном и таможенном отношении для следования в загранплавание.
В сентябре 2008 года, Ребикову была изменена мера пресечения с заключения под стражу на подписку о невыезде.
Тем не менее, в декабре того же года гендиректор ЗАО "Востоктранссервис" был повторно заключен под стражу.
Обвиняемый находился в следственном изоляторе до окончания следственных действий.
Вторым капитаном, который погиб на судне, принадлежащем данной компании, стал руководитель приморского траулера "Белине". Он покончил жизнь самоубийством.
Судно было задержано на Камчатке в рамках все того же уголовного дела в отношении Владимира Ребикова о контрабанде топлива.
В июне 2008 года прокуратура Приморья выявила еще одно правонарушение в компании. Моряков МТР "Ясноморский" незаконно лишили денег. Нарушения были выявлены во время проверки соблюдения трудового и санитарного законодательства.
Суда возле аварийного причала в бухте Диомид . Фото: РИА PrimaMedia
В 2011 году еще одно происшествие: капитан промыслового судна СРТМК "Тахкуранд", принадлежащего "Востоктранссервису", был подвергнут крупному штрафу в размере 240 тысяч рублей. Причина - судно неоднократно пересекало государственную границу России без уведомления пограничных органов. Всего было выявлено восемь таких случаев.
В том же 2011-ом компания попала в список недобросовестных работодателей Приморья.
В рейтинге работодателей-должников по заработной плате, составленном государственной инспекцией труда в Приморском крае, ЗАО МСК "Востоктранссервис" заняло почетное 42 место.
Суда возле аварийного причала в бухте Диомид . Фото: РИА PrimaMedia
Очередным ЧП, которое до сих пор влияет на судоходство во Владивостокской бухте Диомид, стал утонувший 6 октября 2011 года плавучий док.
Было установлено, что указанное судно исключено из государственного судового реестра РФ и передано "Востоктранссервисом" в счет уплаты долга ИП Дубовикову М.Н., зарегистрированному в Камчатской области. С февраля 2008 года док выведен из эксплуатации, и не использовался по прямому назначению. Несмотря на аварийное состояние дока, представлявшего явную угрозу для судоходства, арендатор причала препятствовал перешвартовке опасного объекта.
В 2012 году еще одно задержание судна компании. Сотрудники государственной морской инспекции обнаружили на борту судна "Ленск" около 20 тонн мороженного минтая, сокрытого от учета. В отношении капитана СРТМ "Ленск" и судовладельца ЗАО "Востоктранссервис" были возбуждены дела об административных правонарушениях.
Суда возле аварийного причала в бухте Диомид . Фото: РИА PrimaMedia
В итоге по данному инциденту было возбуждено уголовное дело. В камчатской прокуратуре тогда отмечали, что всего незаконно было добыто около 34 тысяч особей минтая общем весом 25,5 тонн. Готовую продукцию хранили в морозильном трюме СРТМ-к "Ленск". Экологический ущерб оценен в 1,69 млн рублей. Соответствующий иск был направлен в суд вместе с уголовным делом.
Судовладелец тогда полностью погасил ущерб, переведя на депозитный счет органа предварительного расследования всю сумму в досудебной стадии.
Об очередном случае браконьерства с использованием судна компании "Востоктранссервис" стало известно в июне 2012 года.
Тогда пресс-служба прокуратуры Камчатского края сообщала, что капитан владивостокского судна СРТМ-К "Икларанд", находящегося в аренде у компании, оштрафован на 110 тысяч рублей. Незаконно было добыто более 12,6 особей минтая общим весом девять тонн.
Суда возле аварийного причала в бухте Диомид . Фото: РИА PrimaMedia
От РИА PrimaMedia также напомним, что в настоящее время компания "Востоктранссервис" не освобождает причал во владивостокской бухте Диомид от списанной стапель-палубы плавучего дока №1, вопреки решению суда. Сам понтон постоянно подтапливается, угрожает безопасности людей и судов и может затонуть уже в ближайшее время. Служебная записка по поводу критической ситуации в бухте направлена в адрес капитана морского порта Владивосток, транспортного прокурора края и начальника главного управления МЧС по Приморью.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
"Причальные войны" во владивостокской бухте Диомид заинтересовали приморских журналистов
Компания "Востоктранссервис" не освобождает причал от старого понтона во Владивостоке
Ржавая флотилия "Востоктранссервиса" незаконно стоит у аварийных пирсов во Владивостоке