В четверг в Приморье потеплеет
11:32
В Приморье запретили ввоз томатов из Узбекистана с карантинным вирусом
11:25
Если завтра потоп? Драмтеатр ТОФ поставит пьесу о трех пингвинах и одной голубке
11:22
Во Владивостоке полицейские задержали нелегалов, один из которых скрывался от правосудия
11:10
Таможня Владивостока предотвратила вывоз лап гималайского медведя в Пхеньян
11:02
В Уссурийске таксист вызвал Росгвардию из-за агрессивного пассажира
10:39
Мигрантам в Приморье с 2025 года разрешат водить автобусы и троллейбусы
10:25
Новый гостиничный комплекс в историческом стиле появится в центре Владивостока
09:48
Ракушки на елку: необычные новогодние игрушки создали в Приморье
09:00
MANGO OFFICE провел новогодний автопробег на digital-мобилях
09:00
Крупные банки улучшают ставки по вкладам
08:55
Ранивший отверткой молодого парня во Владивостоке иностранец заключен под стражу
08:39
Бизнесмена из Архангельска подозревают в даче взятки 2,5 млн рублей за приёмку дороги в Приморье
08:31
"Адмирал" выиграл Кубок Икры и в четвертый раз в сезоне переиграл "Амур"
08:22
Крупная коммунальная авария оставит район Владивостока без воды на сутки – причины и адреса
08:21

Якутия не оставляет попыток построить мост через реку Лена

ИА YakutiaMedia вспоминает историю многострадального объекта
3 декабря 2015, 12:00 Общество
мост через реку Лена http://www.transmost.ru/
мост через реку Лена
Фото: http://www.transmost.ru/
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Якутия не оставляет попыток построить мост через реку Лена в районе Якутска. Несмотря на то, что Правительство страны заявляло о переносе сроков строительства и перенаправлении денежных средств, власти республики намерены построить мост при помощи китайских инвесторов. ИА YakutiaMedia вспоминает историю многострадального моста, о строительстве которого говорят более 10 лет.

Движение с мертвой точки началось в 2011 году. Тогда начались предметные переговоры в федеральном минтрансе. В начале предлагался вариант тоннельного перехода через реку. По расчетам, возведение такого сооружения обошлось бы казне дешевле, чем строительство моста. К тому же его можно было построить гораздо быстрее мостового перехода. Однако эксплуатация тоннеля обошлась бы еще дороже, чем моста. К тому же нигде в мире не строят и не эксплуатируют тоннель в условиях вечной мерзлоты.

Проект моста через Лену

Проект моста через Лену. Фото: forum.tr.ru

Проект моста через Лену

Проект моста через Лену. Фото: forum.tr.ru

Проект моста через Лену

Проект моста через Лену. Фото: forum.tr.ru

В конце концов для обеспечения регулярной доставки грузов и перевозки пассажиров на другой берег реки было принято решение построить мост. 

Изначально в конкурсе на проектирование, строительство и содержание моста через Лену было два участника: консорциум "Транспортные концессии (Саха)", в который вошли ВТБ, УСК "Мост", "Бамстроймеханизация" и институт "Стройпроект"; и консорциум "Якутская мостостроительная компания", представленный "Стройгазконсалтинг", НПО "Мостовик" и российская "дочка" китайской China Civil Engineering Construction. Заявку подавала и французская Vinci, но из-за нарушений в документах, с участия в конкурсе была снята. Мост требовалось спроектировать и построить за шесть лет и содержать восемь лет.

Проект моста через Лену

Проект моста через Лену. Фото: forum.tr.ru

Проект моста через Лену

Проект моста через Лену. Фото: forum.tr.ru

Право на строительство моста получил консорциум "Транспортные концессии (Саха)". Победитель предложил возвести мостовой переход за 38,9 млрд рублей в ценах первого квартала 2013 года. Занявший второе место консорциум "Якутская мостостроительная компания" назначил цену в 39,4 млрд.

Подписание концессионного соглашения должно было состояться до 14 января 2015 года. В соответствии с этим документом, по окончании строительства оплачивать содержание моста до 2027 года будет государство, затратив на это в общей сложности чуть менее 16 млрд рублей. Для пользователей проезд предполагался бесплатным.

мост через реку Лена

мост через реку Лена. Фото: https://www.transmost.ru/

мост через реку Лена

мост через реку Лена. Фото: https://www.transmost.ru/

В мае 2014 года состоялась встреча руководителя Федерального дорожного агентства Романа Старовойта с победителем конкурса по проекту строительства мостового перехода через реку Лену "Транспортные концессии (Саха)" для проведения переговоров по проекту концессионного соглашения. Стороны обсудили ключевые коммерческие вопросы, касающиеся проекта концессионного соглашения, и достигли договоренности о продолжении обсуждения существенных условий реализации проекта до 22 декабря 2014 года.

Однако вскоре глава кабинета министров Дмитрий Медведев сообщил о том, что правительство РФ отказалось от идеи строительства моста через Лену. "Будут деньги - лет через 10 можно к этому проекту вернуться, но в принципе сейчас в этом нет никакого экономического резона", - заявил Медведев. Средства было решено направить на более приоритетные проекты, в том числе в присоединившемуся к России Крыму.

Министерство транспорта Якутии все же не отказалось от стратегического проекта моста и заявило о том, что планирует сдать объект в 2019 году. Тогда сложивший полномочия президента республики, но временно исполняющий обязанности главы Якутии Егор Борисов заявил о том, что правительство намерено вести переговоры с федеральным центром и начать реализацию проекта по строительству мостового перехода.

"В свете последних событий появляется тема для непростых переговоров руководства республики с федеральным центром. Тема очень серьезная. По-разному все еще может решиться. Но я буду настаивать. На нашей стороне находится министр транспорта России Максим Соколов и транспортники Российской Федерации в целом. Потому что они понимают важность этого объекта", - сообщил врио главы Якутии Егор Борисов.

Тем не менее, минтранс России согласился, что строительство моста через Лену следует отложить. Строительство моста осталось в обновленной версии Транспортной стратегии до 2030 г. Согласно документу, общие затраты на проект до 2020 г. составят 73,2 млрд рублей, в том числе расходы государства — 56,9 млрд рублей. Нести расходы казна должна была с 2016 г., и на эти цели в федеральном бюджете на 2014-2016 гг. заложено 19 млрд рублей.

Новую финансовую модель финансирования строительства моста через Лену предложил Росавтодор - на первом этапе вкладывать средства будет только инвестор. В свою очередь, Егор Борисов предложил направить на строительство моста часть денег от продажи федеральной доли акций компании АЛРОСА. Однако, проект мостового перехода через реку Лена остался подвешенным в воздухе.

В ноябре прошлого года Владимир Путин высказал мнение, что строительство мостового перехода через Лену в Якутии нецелесообразно. По его словам, мост должен быть экономически обоснованным и целесообразным и дальше продолжить дорогу к различным месторождениям, а не только удовлетворять транспортные нужды населения Якутска.

Но учитывая приоритетность инфраструктурных проектов, правительству страны было поручено рассмотреть возможность реализации проекта на период до 2020 года с учетом финансовых ресурсов у государства и частных инвесторов, а также важности мостового перехода для автодорожной сети и экономики региона Дальнего Востока.

Мост через реку Лена

Мост через реку Лена. Фото: ИА YakutiaMedia

мост через реку Лена

мост через реку Лена. Фото: https://www.transmost.ru/

В мае 2015 года Дмитрий Медведев дал поручение вице-премьеру Аркадию Дворковичу провести специальное совещание по поиску инвесторов для строительства моста и подготовить предложения. Интерес в строительстве моста через реку Лену выразил Китай. Зарубежные партнеры заявили о готовности, в случае необходимости, направить технических специалистов для изучения специфики строительства в условиях Крайнего Севера. Проект моста через реку Лена в районе города Якутска был представлен Росавтодором пяти потенциальным инвесторам из Китая.

В октябре этого года на II Российско-Китайском ЭКСПО прошла отдельная презентация проекта по строительству мостового перехода. Правительство Российской Федерации заявило о готовности рассмотреть возможность заключения концессионного соглашения с иностранным инвестором на строительство моста. При достижении всех договоренностей в 2016 году, концессионер сможет спроектировать и построить мост в течение шести лет – в период 2017 – 2022 годов. Средства, необходимые для выплат обязательств по Концессионному соглашению, будут предусмотрены в Государственном бюджете Российской Федерации в рамках Государственной программы "Развитие транспортной системы России".

Сегодня, 3 декабря, в Москве между Росавтодором и китайской госкорпорацией "СиноГидро" состоится подписание меморандума о намерениях по реализации проекта строительства мостового перехода через реку Лену в районе города Якутска.

Планируется, что протяженность моста составит 3 км 180 метров, протяженность подъездных путей – 21,0 км, подмостовой габарит судоходного пролета будет отнесен к 1 классу. Отметим, ледовая ситуация на реке Лена имеет 1 класс сложности. С вводом мостового перехода, по существующим прогнозам, с учетом реализации крупных инвестиционных проектов и ростом благосостояния населения, ежегодные объемы грузопотоков увеличатся к 2030 году до 5 млн тонн с существующих 2 млн тонн.

мост через Лену

мост через Лену. Фото: https://sakhamediapost.ru/

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

Меморандум по строительству моста через реку Лену в Якутии подпишут в Москве

Россия представила китайским коллегам проект строительства моста через реку Лену в Якутии

Презентация проекта по строительству моста через Лену прошла на Российско-Китайском ЭКСПО

Якутия ждет официальных предложений со стороны Китая по строительству моста через Лену

Проект строительства моста через Лену в районе Якутска рассмотрят не раньше 2020 года

115207
55
70