Колющая боль обострится - яркие причины заболеваний после Нового года
04:20
Никто и не заметит: что известно о новом повышении тарифа на воду в России
03:11
Во Владивостоке агрессивная автоледи стала фигуранткой дела о хулиганстве
9 января, 22:41
Футбольный клуб "Динамо-Владивосток" проведет сборы в Таджикистане и Турции
9 января, 19:56
В Приморье запустят новый проект по восстановлению лесов
9 января, 19:48
Владивосток на пути к круглогодичному туризму: что ждёт гостей города в 2025 году
9 января, 19:30
Тайный чулан изобилия - астролог раскрыла лучшие дни января для всех знаков
9 января, 19:30
Россиянам объявили, какие продукты станут самыми доступными в 2025 году - список
9 января, 19:11
Жительница Владивостока повредила авто и травмировала его хозяйку
9 января, 19:03
Атомным станциям в Приморье и Хабаровском крае быть
9 января, 18:59
Дальневосточные регионы за два года восстановили более 800 объектов инфраструктуры в ДНР
9 января, 18:55
Борьба Овнов, вина Дев и всплеск Рыб: подробный гороскоп на 10 января
9 января, 18:30
Авария на водоводе оставила без воды три улицы во Владивостоке
9 января, 18:25
Рыцарь, Дьявол, Королева: коварный расклад мечей Безумной Луны с 10 по 15 января
9 января, 18:00
Более 40 человек пострадали в ДТП на новогодних праздниках в Приморье
9 января, 17:32

С утечками воды в Приморье борются с помощью электронной диагностики

В структуре КГУП "Приморский водоканал" работает специальный отдел, который помогает минимизировать скрытые потери на водопроводах
12 января 2016, 10:10 Общество
Диспетчерская служба  Александр Хитров, РИА PrimaMedia
Диспетчерская служба
Фото: Александр Хитров, РИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Отдел диагностики потерь КГУП "Приморский водоканал", созданный в 2013 году, помогает предприятию бороться со скрытыми утечками воды на водопроводах и оперативно их устранять. С помощью приборов учета и электронных датчиков специалисты определяют, труба какой насосной станции дала сбой. Только за первый год работы отдела предприятию удалось сэкономить около 9 млн рублей, сообщает корр. РИА PrimaMedia.

Основная задача этого подразделения водоканала – поиск скрытых потерь воды. Благодаря появлению отдела, ежемесячные тарифные потери предприятия сократилось до 31%.

— В своей работе мы основываемся на замерах в сетях водопровода. На каждой из 36-ти насосных станций "Приморского водоканала" во Владивостоке, к которым привязан определенный перечень улиц и домов, есть стационарные приборы учета. Кроме этого, в квартирах и на предприятиях наших абонентов они тоже установлены. Показания с приборов мы заносим в электронную таблицу, раз в месяц мы их снимаем. Разница между подачей воды и реализацией – это наши потери. Если на какой-то насосной станции потери более 31%, значит, есть проблема, — рассказала начальник отдела диагностики потерь воды КГУП "Приморский водоканал" Марина Крючкова.

Марина Крючкова

Марина Крючкова. Фото: Александр Хитров, РИА PrimaMedia

Также специалисты отдела диагностики потерь воды устанавливают на трубы насосных станций переносные приборы учета с электронными датчиками.

— Зоны насосных станций мы делим на районы и устанавливаем там переносные приборы учета с датчиками на прямые участки трубы. К каждому участку привязаны определенные абоненты, которые проживают или работают в определенных домах на определенных улицах. Все они также внесены в электронную базу данных. Таким образом, рассчитывается количество подачи воды абонентам и видна реализация, — отметила Марина Крючкова.

Благодаря тому, что отдел работает в плотной связке с другими подразделениями водоканала, диагностика и устранение утечек воды проходят более оперативно.

— Когда мы доводим зону до 31% потерь, идем на другую насосную станцию. На нашем предприятии также есть суточная сводка, рекомендуемый объем взятой за сутки воды из водохранилища. Все это отслеживают диспетчеры "Горводопровода". Если идет увеличение, значит, где-то течь. Служба метрологии, которая после передачи им данных, определяет с помощью специальных приборов, где именно на участке произошла течь, и начинает вести работы. Раньше все было намного сложнее. Течь определяли по давлению воды на насосной станции. Специалисты проводили осмотр, поднимали каждый колодец. Теперь диагностика потерь воды и ликвидация течи проходят в более оперативном режиме, — добавила Марина Крючкова.

Диспетчерская служба

Диспетчерская служба . Фото: Александр Хитров, РИА PrimaMedia

Стоит отметить, что одна из проблем, которая мешает эффективной диагностике, тем самым замедляя процесс ликвидации аварий, является бессознательность абонентов, которые не спешат устанавливать индивидуальные приборы учета в своих квартирах.

— Диагностике потерь воды мешает то, что не у всех наших абонентов в квартирах установлены индивидуальные приборы учета воды. На наших насосных станциях они есть, а у некоторых абонентов – нет, поэтому при диагностике потерь зачастую приходится пользоваться не фактическими цифрами, а нормативными данными (из расчета воды для количества проживающих в одной квартире). Это осложняет и замедляет работу. Если каждый потребитель установит себе прибор учета, будет платить за фактические услуги, что очень выгодно. А мы, в свою очередь, будем эффективнее бороться с утечками воды, — сказала Марина Крючкова.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

"Приморский водоканал" подвел предварительные итоги работы за 2015 год

За воду надо платить: более 700 тысяч рублей задолжали жители частных домов Примводоканалу

28353
43
37