Выпавший перед Новым годом снег уже не радует жителей Патрокла во Владивостоке
21:40
Двух школьниц во Владивостоке, организовавших травлю одноклассника, разыскала полиция
21:13
Новые 4 льготы для всех пенсионеров – платить не нужно с 2025 года
19:11
Приморье может оказаться во власти снежного циклона к середине предстоящей недели
18:39
Спешка Овнов, душа Львов и благо Дев: подробный гороскоп на 6 января
18:30
Удушающий захват страсти: расклад Королей по мастям таро - как найти суженного
18:00
Пельмень День: праздник пельменей устроили во Владивостоке в пятый день 2025 года
17:51
Приползет на коленях: звезды сулят 3 знакам дерзкий камбэк бывшего в эти 3 дня
17:30
10 главных политических итогов 2024 года в Приморье: эксперты о событиях и трендах
17:17
Первые атомные киловатт-часы Приморская АЭС может дать уже в 2032 году - Лихачев
17:03
В приморском селе Вассиановка при пожаре в частном доме погибла женщина
16:17
Рождество Владивосток отпразднует на центральной площади 7 января
14:30
"Динамо" - чемпион! Спортивные итоги Приморья за 2024 год
14:15
Всего 1 фраза Аристотеля раскалит страсть в затухшем браке — даже после 30 лет
14:00
Первая в 2025 году выставка-раздача животных во Владивостоке пройдет 11 января
12:53

"СДС-Уголь" идет в Азию через приморский Посьет

Не продвинувшись в строительстве собственного порта в Приморье, сибирский холдинг воспользуется мощностями "Мечела"
16 февраля 2016, 12:00 Бизнес
Погрузка угля в порту Посьет РИА PrimaMedia
Погрузка угля в порту Посьет
Фото: РИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Сибирская холдинговая компания "СДС-Уголь", вынашивающая планы по строительству угольного терминала в приморской бухте Суходол, пойдет на экспортные рынки через мощности Торгового порта Посьет (дочернее предприятие ООО "Мечел-Транс", входит в транспортный дивизион Группы "Мечел") Компании заключили соглашение об организации ежемесячной перевалки до 50 тысяч тонн угля "СДС-Угля" в Южную Корею через Посьет, сообщает РИА PrimaMedia со ссылкой на сообщение пресс-службы "Мечела".

"Торговый порт Посьет , заключил соглашение об организации перевалки угля с АО ХК "СДС-Уголь". В соответствии с взятыми на себя обязательствами, порт будет ежемесячно перегружать до 50 тысяч тонн экспортной продукции. В рамках контракта несколько судовых партий угля уже были направлены в адрес потребителей в Южной Корее", — говорится в сообщении пресс-службы "Мечела".

О начале перевалки экспортного угля сторонних компаний торговый порт Посьет объявил еще в декабре 2015 года. Тогда был подписан договор о транспортно-экспедиторском обслуживании с АО "РЖД Логистика".

Стоит отметить, что ранее ХК "СДС-Уголь" планировал построить в Приморье собственный угольный терминал. Строительство терминала в бухте Суходол – идея правительства, которое планировало в 2012 году сделать его портом для угольщиков. В 2013 году для строительства порта нашелся инвестор – сибирский холдинг "СДС", у которого не было своего терминала на Дальнем Востоке. Тогда же проект угольного порта в бухте Суходол был включен в федеральную целевую программу (ФЦП) развития Дальнего Востока и Байкальского региона на 2014-2018 годы. Была создана компания Морской порт Суходол", в задачи которой входило оперирование строительства угольного терминала мощностью 20 млн тонн в год в одноименной бухте на побережье Уссурийского залива.

Траты на возведение первой очереди предполагались в размере 18 млрд рублей, в том числе из бюджета — 2,8 млрд рублей.

В начале 2014 года в капитал "Морского порта Суходол" вошла Volga Group Геннадия Тимченко. В том же году должно было начаться строительство терминала для перевалки угля мощностью 20 млн тонн угля в год. Ввод в эксплуатацию первой очереди (мощность – до 6 млн тонн в год) планировался в июле 2017 года, второй и третьей очередей – в 2019–2021 годах. Основным клиентом терминала в бухте Суходол должен был стать сам "СДС".

Однако, уже в сентябре 2015 года стало известно о выходе Volga Group из проекта в Суходоле. Причиной называлась потеря рентабельности экспорта угля на Дальнем Востоке и возросшая стоимость проекта.

Стоит отметить, что еще до начала строительства проект стал объектом критики приморских экологов и местного населения. Позже недовольство реализацией проекта высказывали и в краевой администрации Приморья.

Все дело в том, что вопреки подписанному в июле 2013 года между угольным холдингом и властями региона соглашению о строительстве угольного терминала закрытого типа мощностью 20 млн тонн угля в год, на общественных слушаниях в мае 2014 году инициатор проекта не только представил проект терминала с той же мощностью в открытом исполнении, но и самовольно "переместил" порт в соседнюю бухту Теляковского.

Есть претензии у экологов и к Торговому порту Посьет, где перевалка угля осуществляется отрытым способом. Критике экологов подверглись и планы "Мечела" увеличить перевалку угля в Посьете с текущих 5 млн тонн до 7 млн тонн в год, а также планируемая модернизация перевалочных мощностей с выводом порта из границ памятника природы, в пределах которого он находится.

Справка: Торговый порт Посьет, расположенный на побережье Японского моря в заливе Посьета, обеспечивает поставки угля в страны Азиатско-Тихоокеанского региона. Железная дорога связывает его с Транссибирской железнодорожной магистралью, северо-восточным Китаем, Северной Кореей. Посьет является удобным терминалом для вывоза угля, добытого на месторождениях предприятий, входящих в Группу "Мечел": "Южный Кузбасс", "Якутуголь", "Эльгауголь".

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

Финансовое положение "Мечела" оставило порт Посьет в Приморье без 1,63 млрд рублей

Выход Volga Group из проекта угольного терминала в Приморье не смутил "СДС-Уголь"

"Пыль инвестиций": инициаторы открытых угольных терминалов в Приморье идут в наступление

96886
43
7