"Ржавый причал" "Востоктранссервиса" может стать позором Свободного порта Владивосток
"Ржавой твердыне", воздвигнутой в бухте Диомид, не страшны ни проверки администрации морского порта Владивосток, ни визиты судебных приставов (ФОТО, ВИДЕО)
Фантастическая по своей парадоксальности ситуация сложилась в морском порту Диомид во Владивостоке: не сегодня-завтра одна из расположенных здесь компаний может стать резидентом Свободного порта Владивосток (бизнес-план компании-претендента уже одобрен управляющей компанией СПВ — АО "Корпорация развития Дальнего Востока"), но при этом акваторию бухты до сих пор "украшает" ржавая стапель-палуба, принадлежащая ЗАО "Морская судоходная компания "Востоктранссервис".
Примечательно, что эту стапель-палубу, чья швартовка к государственному причалу признана незаконной вступившим в силу решением суда, вот уже несколько месяцев не в силах сдвинуть с места ни капитан морского порта Владивосток, ни судебные приставы, еще 1 сентября прошлого года получившие необходимые для исполнения судебных решений документы. Недавно корр. РИА PrimaMedia сами побывали в порту, который в скором времени может стать одной из "точек развития" Свободного порта Владивосток, инициированного президентом России Владимиром Путиным.
В порту бухты Диомид. Фото: РИА PrimaMedia
В середине февраля группа журналистов агентства побывала в порту и насчитала восемь судов разной степени изношенности (если не сказать — аварийности), пришвартованных к "плавпирсу", на удаление которого от госпричалов – вместе со всей "ржавой флотилией" — районные суды Владивостока давали в сентябре 2015 года всего 30 дней.
Мысленно представилась такая картина: прошел год-другой, в порту Диомид компания – резидент СПВ торжественно открывает современный холодильный терминал с продвинутым оборудованием. В качестве почетных гостей мероприятия (продолжаем предполагать!) — зампред правительства РФ — полпред президента РФ в ДФО Юрий Трутнев, возглавляющий Наблюдательный совет свободного порта Владивосток, руководство АО "Корпорация развития Дальнего Востока", губернатор Приморья Владимир Миклушевский, другие официальные лица. И что, представим себе, они могли бы наблюдать?
В порту бухты Диомид. Фото: РИА PrimaMedia
— Причал – аварийный. Там постоянно стоит ржавый, полуразваленный хлам, с которым нужно что-то делать, — прокомментировали ситуацию представители компаний, осуществляющих свою деятельность на территории порта. — Эти суда, похоже, никуда не ходят, просто стоят и ржавеют. Мало того, что они занимают много места, тут возникает большая проблема с безопасностью. Суда стоят в несколько рядов, что категорически запрещено капитаном морского порта Владивосток. То есть большая часть судов стоит, практически не соприкасаясь с берегом, без нормальных швартовых приспособлений, специально оборудованных трапов. А люди часто ходят с судна на судно. Такой переход между судами – вопиющее нарушение безопасности, чреватое несчастными случаями вплоть до падения в воду.
Кстати, в ответе на запрос редакции РИА PrimaMedia капитан морского порта Владивосток Игорь Глухов сообщил, что в свое время аварийный "плавпирс" был установлен у причала №1 без разрешения капитана морского порта Владивосток и оператора причала, без надлежащих технических документов, проекта на установку, свидетельства о праве собственности. Игорь Глухов также признал, что "плавпирс" "представляет собой опасность на акватории морского порта Владивосток".
По мнению капитана порта, "имеется большая вероятность затопления "плавпирса" из-за негерметичности корпуса". При этом опасность затопления возрастает в зимний период, когда давление льда может повредить ветхий корпус "плавпирса" и ускорить его затопление. Все это может привести к катастрофическим последствиям для судов, к нему пришвартованных.
"В настоящее время на каждом судне находится по 2-3 человека, что не соответствует минимальному составу экипажей, обеспечивающем безопасность мореплавания на данных судах", — пишет капитан морского порта Владивосток (стилистика цитаты сохранена).
Короче, в одной из потенциальных точек Свободного порта Владивосток имеется потенциальный источник крупной морской катастрофы. А вот сделать с этим почему-то ничего нельзя.
В порту бухты Диомид. Фото: РИА PrimaMedia
Символично, что история борьбы с неприступной "ржавой твердыней", воздвигнутой группой компаний "Востоктранссервис" (владелец, согласно открытым данным, — Владимир Ребиков) у причалов в порту Диомид, берет свое начало в знаковом для Владивостока и Приморья 2012 году (в сентябре того года на острове Русском прошел саммит АТЭС, по сути, давший старт современному этапу развития города и региона).
А чуть ранее — 26 июля 2012 года — Арбитражный суд Приморского края своим постановлением обязал арендатора ЗАО "Морская судоходная компания "Востоктранссервис" освободить причалы №1 и №2, расположенные по улице Калинина, 243, и передать их в распоряжение ФГУП "Нацрыбресурсы". 9 сентября 2012 года Арбитражный суд апелляционной инстанции оставил это решение без изменения.
30 ноября 2012 года капитан морского порта Владивосток (предшественник Игоря Глухова) наконец издал распоряжение №83 "О запрещении постановки судов к причальным сооружениям морского порта Владивосток", где, в связи с окончанием срока действия свидетельства о годности причалов №1 и №2 к эксплуатации и непредставлением Декларации соответствия причалов установленным требованиям по обеспечению безопасности их эксплуатации, капитанам судов запрещалось швартоваться к вышеуказанным причалам.
В декабре оператор причалов 2012 года ФГУП "Нацрыбресурс" вывел пирсы из эксплуатации, однако незаконная швартовка рыболовецких судов продолжалась. И продолжается до сих порт.
"В летнее время "плавпирс" используется для швартовки прогулочных маловерных судов (яхт) до 50-ти штук одновременно… По состоянию на 01.02.2016 к плавпирсу ошвартованы семь судов, принадлежащих ЗАО МСК "Востоктранссервис", ООО "Слайфиш" и ООО "Морское"", — сообщил в своем недавнем ответе на запрос редакции капитан морского порта Игорь Глухов.
В апреле 2015 года "ржавой твердыне" компании "Востоктранссервис", казалось бы, был нанесен решительный удар. Проверку исполнения законодательства при эксплуатации причалов №1 и №2, расположенных в бухте Диомид морского порта Владивосток, произвела Приморская транспортная прокуратура.
Как явствует из недавнего ответа на запрос редакции РИА PrimaMedia заместителя Приморского транспортного прокурора Юрий Ярченко, проверка установила ряд нарушений. Во-первых, выяснилось, что "рядом компаний данные причалы эксплуатируются для стоянки, швартовки и отстоя морских судов, а также стапель-палубы плавучего дока №1 в отсутствие правоустанавливающих документов". Во-вторых, у выше упомянутых юридических лиц отсутствовали "правоустанавливающие документы на водный объект, для пользуемый для размещения плавательных средств".
В результате по факту выявленных нарушений организации-судовладельцы и их руководители были привлечены "к административной ответственности по ст. 7.6 и ч. 2 ст. 7.24 КоАП РФ в виде штрафов на сумму 300 000 рублей".
Тогда же, в апреле 2015 года, Приморский транспортный прокурор направил в суды общей юрисдикции исковые заявления с требованием "запретить эксплуатацию причалов и водного объекта, находящегося в собственности Российской Федерации".
1 июля 2015 года Первомайский районный суд города Владивостока, а 14 августа 2015 года еще и Советский суд города Владивостока вынесли решения о том, что ""ЗАО "Морская судоходная компания "Востоктранссервис" запрещено использовать причал №1 и часть водного объекта, прилегающего к данному причалу, с целью размещения стапель-палубы дока №1". На ответчика была "возложена обязанность освободить спорный причал и водный объект от данной палубы".
Наконец, 1 сентября Межрайонным отделом по особым исполнительным производствам УФССП России по Приморскому краю было возбуждено исполнительное производство в отношении компании "Востоктранссервис".
Истцу дали пять дней на исполнение решения Первомайского районного суда, пригрозили взысканием исполнительским сбором в размере 50 тысяч рублей в случае задержки, административной ответственностью в виде наложения штрафа в размере от 30 тысяч рублей (в случае дальнейшего неисполнения требований исполнительных документов) и, в конечном итоге, привлечением к уголовной ответственности директора судоходной компании по ст. 315 УК РФ ("Неисполнение приговора суда, решения суда или иного судебного акта").
В ответ ответчик и его клиенты, говоря военным языком, "отошли на заранее приготовленные позиции", перешвартовав свои суда с государственных причалов №1 и №2 к аварийному "плавпричалу".
И, судя по текущему положению дел, преуспели в этом. Несмотря на то, что им противостоят такие столпы государственной власти, как ФГБУ "Администрация морских портов Приморского края и Восточной Арктики" в лице своего филиала в Морском порту Владивосток и Федеральная служба судебных приставов в лице своего управления по Приморскому краю.
Администрация морского порта Владивосток, впрочем, как следует из ответа капитана морского порта Владивосток Игоря Глухова, что-то все-таки предпринимает.
"На протяжении всего времени, начиная с момента запрета постановки судов к указанным причалам, государственные инспекторы службы капитана морского порта Владивосток периодически (не реже одного раза в неделю) осматривают плавпирс, причалы №1 и №2, а также суда, стоящие у этих причалов", — говорится в ответе на запрос редакции.
По результатам же проверок, продолжает автор письма, составляются акты, информация о незаконной швартовке направляется "в Приморскую транспортную прокуратуру для применения мер прокурорского реагирования, в ДВУ "Госморнадзор", во Владивостокское линейное управление МВД РФ на морском транспорте".
Что касается же УФССП по Приморскому краю, то здесь, к великому сожалению, редакция РИА PrimaMedia до сих пор пребывает в неведении, как же все-таки выполняются судебные решения. Между тем еще 27 января этого года редакция РИА PrimaMedia направила соответствующий запрос руководителю Управления Федеральной службы судебных приставов по Приморскому краю — главному судебному приставу Приморского края Алексею Кузнецову. На момент публикации этого материала редакция агентства ответа на официальный запрос так и не получила.
РИА PrimaMedia и дальше намерено следить за развитием событий в бухте Диомид, которая, мы надеемся, может стать одной из "точек" реализации масштабного проекта Свободного порта Владивосток, инициированного президентом РФ Владимиром Путиным. Не исключено, что редакция попросит высказать свою точку зрения на сложившуюся ситуацию представителей Наблюдательного совета Свободного порта Владивосток, который возглавляет полпред президента РФ в ДФО Юрий Трутнев.
Сайт использует cookies и сервисы сбора технических данных посетителей для обеспечения работоспособности и вашего удобства.
Продолжая посещение настоящего сайта я соглашаюсь на обработку, сбор, использование, хранение, уточнение (обновление,
изменение), обезличивание, блокирование, уничтожение моих персональных данных в соответствии с правилами использования сайта и
политикой конфиденциальности , в том числе согласен на обработку и передачу cookies.
На сайте используются рекомендательные технологии