Политический сезон в Приморском крае начался раньше обычного не только у "Единой России", но и парламентской оппозиции. На улицах города Владивостока появились рекламные щиты КПРФ и ЛДПР, причем билбордов либерал-демократов значительно больше. Эксперты уверены, что к раннему старту предвыборной кампании оппозиционеров подтолкнули праймериз партии власти. Однако пока к формированию политических предпочтений избирателей коммунисты и "соколы Жириновского" подходят без креатива, сообщает РИА PrimaMedia.
Рекламные щиты КПРФ замечены в районе улицы Шефнера, известной в народе как Проспект красоты. Там же сосредоточились баннеры в классических для ЛДПР цветах. Стоит отметить, что пока на отрезке от Шилкинской до фуникулера баннера КПРФ всего два.
За Приморье. ЛДПР. Фото: Александр Ратников. РИА PrimaMedia
У приморских либерал-демократов ввиду прямой причастности некоторых депутатов от ЛДПР к рынку наружной рекламы эти возможности намного шире. Поэтому сине-желтые билборды ЛДПР сейчас можно встретить в разных районах Владивостока на самых видных местах.
Фактически появление КПРФ и ЛДПР на плакатах города говорит о начале их предвыборной активности.
— "Единая Россия" с праймериз и разворачивающейся информационной кампанией предопределила ранний старт для оппозиционных партий. Оппозиционеры стали понимать, что праймериз являются частью избирательной кампании "Единой России" и идет активное формирование предпочтений. Чтобы как-то сбить накал и показать свою деятельность партии начали использовать такой формат, — говорит директор "Дальневосточного консалтингового центра", политический консультант Петр Ханас.
В отличие от "Единой России", присутствие которой можно видеть на плакатах участников праймериз, например, на многочисленных баннерах совладельца DNS Константина Богданенко, оппозиционеры свою рекламу не персонифицируют. КПРФ с билборда обращается с традиционным лозунгом "Защищаем интересы человека труда".
Проспект красоты превратился в проспект политической агитации. Фото: Александр Ратников. РИА PrimaMedia
— Применение традиционных месседжей в данном случае малоэффективно. Им надо уходить в эмоциональную сторону и делать контент уникальным, потому что назвать таковым "человека труда" сложно. Рационализация на этом этапе не дает никаких эффектов. "КПРФ за человека труда" – традиционный посыл и он не цепляет. Это даже такой консерватизм КПРФ. Тем не менее, то, что начали избирательную кампанию сейчас таким образом – это правильный шаг, — омечает Петр Ханас.
Эксперт добавил, что у компартии в Приморье, очевидно, так и не появилось профессиональной группы политтехнологов. В целом, в текущей избирательной кампании, по его оценке, наблюдается дефицит креативных подходов. В этом году, напомним, состоятся выборы депутатов Государственной думы РФ и Законодательного собрания Приморского края.
В "Единой России" для продвижения праймериз обратились к персонам. Фото: Александр Ратников. РИА PrimaMedia
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Приморская КПРФ выводит регион из "красного пояса"
Приморские кандидаты праймериз променяют сон на партию и Путина