Выпавший перед Новым годом снег уже не радует жителей Патрокла во Владивостоке
5 января, 21:40
Двух школьниц во Владивостоке, организовавших травлю одноклассника, разыскала полиция
5 января, 21:13
Новые 4 льготы для всех пенсионеров – платить не нужно с 2025 года
5 января, 19:11
Приморье может оказаться во власти снежного циклона к середине предстоящей недели
5 января, 18:39
Спешка Овнов, душа Львов и благо Дев: подробный гороскоп на 6 января
5 января, 18:30
Удушающий захват страсти: расклад Королей по мастям таро - как найти суженного
5 января, 18:00
Пельмень День: праздник пельменей устроили во Владивостоке в пятый день 2025 года
5 января, 17:51
Приползет на коленях: звезды сулят 3 знакам дерзкий камбэк бывшего в эти 3 дня
5 января, 17:30
10 главных политических итогов 2024 года в Приморье: эксперты о событиях и трендах
5 января, 17:17
Первые атомные киловатт-часы Приморская АЭС может дать уже в 2032 году - Лихачев
5 января, 17:03
В приморском селе Вассиановка при пожаре в частном доме погибла женщина
5 января, 16:17
Рождество Владивосток отпразднует на центральной площади 7 января
5 января, 14:30
"Динамо" - чемпион! Спортивные итоги Приморья за 2024 год
5 января, 14:15
Всего 1 фраза Аристотеля раскалит страсть в затухшем браке — даже после 30 лет
5 января, 14:00
Первая в 2025 году выставка-раздача животных во Владивостоке пройдет 11 января
5 января, 12:53

Бизнес на эмоциях: как мобильный бар "Лёд 9" растет на коктейлях, улыбках и вечной пятнице

Дмитрий Бойченко и Александр Петров – о том, как заработать первый миллион, принося людям праздник (ВИДЕО)
Александр Петров и Дмитрий Бойченко РИА PrimaMedia
Александр Петров и Дмитрий Бойченко
Фото: РИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

18+ Основатели первого в Приморье мобильного коктейльного бара "Лёд 9" начали бизнес около года назад, произведя маленькую революцию в барной культуре Владивостока. Команда из девяти человек заняла пустующую нишу, превратив мобильность, отсутствие границ и фирменный подход к клиенту в главные козыри проекта. О том, как родилась идея необычного формата подачи напитков и в чем секрет успеха оригинального сервиса в рамках проекта "Секреты бизнеса" основатели мобильного бара "Лёд 9" Дмитрий Бойченко и Александр Петров рассказали в интервью корр. РИА PrimaMedia Инне Холиной.

Александр Петров и Дмитрий Бойченко: Название у нас абстрактное… Это вымышленная формула льда, который не тает при комнатной температуре

Александр Петров и Дмитрий Бойченко: Название у нас абстрактное… Это вымышленная формула льда, который не тает при комнатной температуре. Фото: РИА PrimaMedia

Про формат

— Вы оба бармены со стажем и опытом работы во многих имиджевых заведениях города. Как в плотном графике нашли время на создание собственного бизнеса? Что заставило начать свое дело?

Дима: Идея пришла несколько лет назад, когда нас (как барменов – прим. ред.) заказывали алкогольные компании на презентации. Мы увидели, что во Владивостоке это пользуется популярностью, людям это нравилось. Сделали собственную выездную барную стойку и начали с малого. Сначала предоставляли услугу знакомым на вечеринках, а позже решили открыть компанию.

— Вы совмещали работу на себя и работу в барах?

Саша: Мы и сейчас совмещаем работу в барах Владивостока и собственный бизнес. Но у Димы это не получается, поэтому он занимается исключительно проектом мобильного бара. А у меня небольшая занятость три раза в неделю.

— В своем деле вы не только управляющие, но и бармены, и дизайнеры. А какие роли вы еще на себя взяли?

Дима: Наверное, все. Мы полностью ведем проект, занимаемся продвижением. Единственно, что мы разделяем эти обязанности. Саша отвечает за техническую часть, а я – за наполнение вне: работа с заказчиком, продвижение и реклама. Когда начали сотрудничать, решили ближайший год делать все сами, чтобы знать нюансы бизнеса.

Справка: "Лёд 9" — коктейль сервис во Владивостоке. Барное дело для компании – это не просто работа, а важнейшая часть жизни и отражение внутреннего мира. Организовать бар специалисты "Лёд 9" могут где угодно, предлагая организацию бара "под ключ" на мероприятиях различных форматов: дни рождения, свадьбы, презентации, вечеринки, корпоративы, концерты. В приготовлении фирменных коктейлей бармены используют натуральные и локальные продукты, профессиональное оборудование и дикий лед, который изготавливают вручную.

— Сервис мобильный бар распространен в крупных городах, таких как Москва и Санкт-Петербург. Во Владивостоке это только зарождается. Обращали ли вы внимание на опыт компаний в центральной части России?

Дима: Да, конечно. Со многими дружим. Большое влияние оказал на нас мобильный бар в Санкт-Петербурге. Очень долго изучали его работу. Есть отголоски от них в нашем стиле, но это по дружбе.

Саша: Я бы не сказал, что сервис мобильный бар во Владивостоке недавно появился. На самом деле есть ребята, которые давно работают, но они делают стандартные напитки. Мы же себя позиционируем как мобильный коктейльный бар.

Дима: Мы разрабатываем коктейли согласно конкретному концепту, дегустируем их с заказчиком заранее, подбираем карту, делаем, если требуется, печать карты, полностью подстраиваемся под формат.

Бэкстейдж съемки интервью с владельцами мобильного бара Лёд9

Бэкстейдж съемки интервью с владельцами мобильного бара Лёд9. Фото: РИА PrimaMedia

— При открытии, какое конкурентное преимущество вы определили для себя как основное?

Дима:Наш опыт, атмосфера, стиль, гостеприимство. Во вторую очередь, это уже коктейли, их разнообразие, индивидуальность подачи.

Мобильный бар — это услуга "под ключ". Мы полностью организуем рабочее место под бармена: стойка, посуда, ингредиенты. Также мы можем организовать фуршет. Делаем свадебные декорации, декорации на день рождения, оформляем столы и так далее.

Саша: Так как у нас в команде девять человек, у нас есть и фотограф, и декоратор, и повар, и дизайнер, и видеооператор, и маркетолог.

— Что самого сложного в вашем бизнесе?

Дима: Работа с аудиторией. Люди разные, нужно научиться их чувствовать, попадать в нужную атмосферу, создавать ее самим. Мы продаем в первую очередь эмоции.

Бэкстейдж съемки интервью с владельцами мобильного бара Лёд9

Бэкстейдж съемки интервью с владельцами мобильного бара Лёд9. Фото: РИА PrimaMedia

Как начать

— Насколько успешным оказался ваш старт? Сколько потратила на открытие? Как скоро пришли к стабильному спросу на ваши услуги?

Дима: У нас не было вложений. Были накопленные инструменты, с помощью которых реализовали первый ивент.

Саша: Если у вас есть ресурсы, например, барные инструменты, и если место позволяет провести мероприятие без барной стойки, то можно и так стартовать.

Дима: Несколько первых месяцев мы плотно работали, но практически бесплатно, старались развивать услугу. Иногда даже сами вкладывались. После трех месяцев вышли на рынок и стабильно стали получать заказы благодаря сарафанному радио, друзьям и гостям.

— Спустя год работы вам удалось добиться устойчивого спроса?

Дима: Даже сегодня сложно сказать, насколько такой бизнес, как мобильный бар, может быть стабилен.

Саша: Даже в Питере у таких баров нет стабильного спроса, в месяц может быть один заказ. Это зависит от сезонности в первую очередь. Январь и февраль – работа на аренду. Лето – сезон свадеб, дней рождения на открытом воздухе.

— Можете заработать свой первый миллион через год?

Дима: Можно даже раньше. По нашим последним подсчетам... это не чистая конечно прибыль, а общая, мы за полгода заработали. Все вложили в развитие.

Мы изначально договорились, что делаем все сами и ближайший год не берем деньги с проекта. Мы в него вкладываем.

Так и выходит. В планах закупить еще оборудование.

Саша: Мы сняли офис, сделали в нем ремонт на уже заработанные деньги.

— Как искали клиентов на первом этапе? Сотрудничаете ли вы с event-агентствами?

Саша: На первых мероприятиях нашими гостями были друзья. Потом рекламные агентства стали сами к нам обращаться. Иногда можем услышать в толпе, что у кого-то скоро свадьба, и сразу предложить свои услуги.

Корреспондент РИА PrimaMedia Инна Холина

Корреспондент РИА PrimaMedia Инна Холина. Фото: РИА PrimaMedia

Про коктейли и отсутствие границ

— Кто занимается разработкой коктейлей? Как это происходит?

Дима: Готовят все, а веду переговоры с заказчиком обычно я. Если должно быть оригинальное название, картинка, определенный цвет, то мы разрабатываем коктейль и приглашаем дегустировать.

Саша: У нас есть база из фирменных и классических коктейлей. Можно выбрать из них. Но если мы работаем на свадьбе, то там многим важен не только вкус, но и цвет. Как правило, торжество проходит в определенной цветовой гамме, жених с невестой хотят "свой" коктейль, поэтому творчески подходим к делу и придумываем то, чего еще ни у кого не было.

— На каких мероприятиях чаще всего востребован мобильный бар у вас?

Саша:Нет границ. Мы работали на открытии автосалонов, на презентациях в бутиках одежды, на днях рождения, квартирниках, маленьких домашних вечеринках, больших выставках, закрытых мероприятиях.

Смысл мобильного бара в том, что мы можем приехать к вам в любую точку города или края со своим баром полностью "под ключ". Мы можем работать, где хотите: в горах, на пляже, на острове или в маленькой квартире.

Дима: У нас стойки разборные, в этом нет проблем, мы во все дверные проходы проходим.

— За пределами Владивостока что-то организовывали?

Саша: Да, мы работали. Уже в Уссурийске, в Находке. Буквально через несколько дней отправимся на Штыковские пруды. Кстати, там мы полностью организуем мероприятие: фуршет, мобильный бар, музыкальная группа, фотограф.

Дима: Мы пока новички в полной организации праздника, но мы к этому идем. У нас есть команда, поэтому все получится.

— В чем заключается главная особенность и сложность работы на свадьбах?

Дима: Мобильный бар – это одно из украшений свадьбы. Начинается сезон, поэтому все хотят зажечь, выделиться и поразить гостей. Застолья сейчас редкость, в основном свадьбы проводят фуршетном формате. Мобильность в сочетании с фуршетом – правильный и выгодный подход.

Бэкстейдж съемки интервью с владельцами мобильного бара Лёд9

Бэкстейдж съемки интервью с владельцами мобильного бара Лёд9. Фото: РИА PrimaMedia

Про подход к клиенту

— Вам приходилось преображаться под формат вечеринки?

Саша: Да, бывало. Как-то мы работали на мероприятии в стиле диско, нам пришлось одеваться соответственно. Однажды ребята работали на дне рождения у девочки, которой исполнилось 18 лет… тогда родители настоятельно рекомендовали, чтобы бармены были топлесс, на голое тело в фартуках.

— На каких мероприятиях сложнее работать? От чего это зависит?

Саша: Дело не в мероприятии, а в людях, с которыми мы работаем. Это взрослая публика, у которой в голове сложились какие-то стереотипы к коктейлям, им сложно доказать, что коктейли бывают вкусными.

— Какое максимальное число гостей вы можете принять?

Дима: Мы работали на самой большой площадке, где было 1,5 тысячи человек. Там был мобильный бар и стойка ресепшен. Хватило. Такого потока не ожидали, но мы справились.

Саша: Надо заранее готовиться к такой публике. Бармен приходит заранее, готовит ингредиенты, чтобы потом успевать раздавать готовые коктейли.

Дима:Мы, как правило, определяем конкретное количество людей берем с учетом продолжения 20-30% ингредиентов.

Поскольку бизнес молодой, людям еще непонятно, за что они платят деньги, предлагаем взять услугу на меньшее количество напитков, если они закачиваются, а клиент желает продолжения, мы можем продолжить свою работу.

Саша: У нас не по часам аренда. Мы предоставляем услугу приготовления определенного количества коктейлей, но всегда имеем с собой запас ингредиентов. Допустим, вы взяли наш минимальный пакет на приготовление 100 коктейлей, но мы всегда можем продолжить свою работу на 30%. В 90% случаев люди соглашаются, так как всем все нравится.

— Всегда ли укладываетесь в эти 30%?

Дима: Бывает, ингредиенты заканчиваются. Но мы стараемся максимально узнать всю информацию у заказчика, чтобы сделать красиво. Все зависит от количества людей, места, времени. Было несколько случаев, когда у нас действительно все заканчивалось. Мы учимся на ошибках.

— Как вы отказываете? Вам наверняка обидно в этот момент…

Дима: Конечно. Наша задача – чтобы все остались довольны. Нам, конечно, обидно. Мы пытаемся сгладить ситуацию. Если это свадьба или любой другой фуршет, мы пытаемся узнать, какие ингредиенты есть еще… Выкручиваемся, как можем.

Бэкстейдж съемки интервью с владельцами мобильного бара Лёд9

Бэкстейдж съемки интервью с владельцами мобильного бара Лёд9. Фото: РИА PrimaMedia

— Вы же не только готовите коктейли, но и создаете атмосферу мероприятия. Насколько это сложно? Попадались ли сложные гости?

Дима: Наша роль на каждом мероприятии уникальна и никогда не повторяется. Везде разные люди собираются. Находим общий язык. Все зависит от нас.

Саша: Приходится подстраиваться под публику.

— Пытались ли залезть на вашу мобильную барну стойку?

Саша: Пытались залезть, встать, потанцевать. Хотели приготовить коктейль. Приготовить мы всегда пускаем, помогаем, подсказываем.

Дима: Мы не ограничиваемся в приготовлении. Если надо танцевать, мы танцуем и готовим. Если нужно одновременно разговаривать с пятью людьми, то для нас это не проблема.

Бэкстейдж съемки интервью с владельцами мобильного бара Лёд9

Бэкстейдж съемки интервью с владельцами мобильного бара Лёд9. Фото: РИА PrimaMedia

Про ребрендинг

— Раньше вы назывались BarFriends, теперь – "Лёд 9". В чем причина ребрендинга?

Дима: BarFriends существует и сейчас, только это школа барменов, которая открылась около 4 лет назад. Ранее, занимаясь направлением мобильный бар, по совместительству преподавали в школе, но теперь мы сосредоточены только на нашем деле, решили расширяться, сняли отдельный офис. Взяли себе другое название, забрендировали стойки, составили новое меню.

— Расскажите о названии...

Дима: Выбирали всей командой, в которой как раз 9 человек. Но название у нас абстрактное… Это вымышленная формула льда, который не тает при комнатной температуре (лёд-девять — вымышленный материал, описанный писателем-фантастом Куртом Воннегутом в романе "Колыбель для кошки" — прим. ред.). В нашей профессии никуда безо льда.

Александр Петров: Лед называется дикий, он медленнее тает и меньше разбавляет вкус напитка

Александр Петров: Лед называется дикий, он медленнее тает и меньше разбавляет вкус напитка. Фото: РИА PrimaMedia

Справка: Александр Петров — бармен с опытом работы в сфере индустрии питания более 8 лет. Шеф-бармен н/к “Cuckoo”. Барный эксперт в проектах н/к “Shoom”, кафе “Молоко и Мед”, кафе “Амигос”. Занял 1-место на Дальнем востоке в номинации Классика World Cocktail Championship 2010.

— Вы делаете лед для коктейлей самостоятельно?

Саша: Да, это большая глыба льда, полностью прозрачная. Выглядит очень эффектно! Мы ее пилим, ломаем – зрелищно выходит. Лед называется "дикий", он медленнее тает и меньше разбавляет вкус напитка.

Дмитрий Бойченко: Наша роль на каждом мероприятии уникальна и никогда не повторяется

Дмитрий Бойченко: Наша роль на каждом мероприятии уникальна и никогда не повторяется. Фото: РИА PrimaMedia

Справка: Дмитрий Бойченко родился 22 сентября 1990 года, закончил банковский колледж при ТГЭУ – специальность "Специалист банковского дела". Бармен с опытом работы более 7 лет, бар-менеджер проектов Zuma, "Сова и Белка", Zuma Karaoke, Zuma Patio, Tigre De Cristal (супервайзер, баров казино) Участник соревнований MBS Cup 2013 и 2014 г., участник более 20 обучающих программ от ведущих бар-менеджеров России и мира, прошел обучение в консалтинговой компании Hurma, создатель 200-литрового Мохито (рекорд России), домино шоу, Ice bar zuma и других барных рекордов. Идеолог и создатель проекта на базе баров ресторана Zuma “Bar School” — “Show Bar” & “Ice Bar Zuma”. Создатель компании "ЛЁД 9" коктейль сервис (Мобильный бар во Владивостоке, консалтинг и обучение).

Про конкурентов

— Считаете ли Вы, что ресторанному бизнесу Приморья не хватает хороших баров?

Саша: Таких заведений в городе действительно не хватает. Правильные бары во Владивостоке можно пересчитать по пальцам одной руки.

Дима:Где-то есть хорошая кухня, сервис, дизайн, менеджмент.

Но организация бара в заведении оставляет желать лучшего. Как правило, рестораторы на это обращают внимание в самом конце либо вообще не обращают. А это потеря прибыли!

— Насколько "мобильная" ниша Владивостока сейчас заполнена? Так ли много у вас конкурентов?

Саша: Сегмент, который занимаем мы, пока не занимает никто. Дело в качестве и уровне. Сейчас есть подобные услуги. Начинают открывать и собственники заведений. Они не могут охватить много заказов. Поскольку мы делаем все сами, для нас это выгодно.

Дмитрий Бойченко и Александр Петров: Иногда мы слышим в толпе, что у кого-то скоро свадьба, и сразу предлагаем мобильный бар

Дмитрий Бойченко и Александр Петров: Иногда мы слышим в толпе, что у кого-то скоро свадьба, и сразу предлагаем мобильный бар. Фото: РИА PrimaMedia

— Не боитесь, что появится много клонов?

Саша: Нет. Конкуренция – это хорошо. Будем развиваться стремительнее.

Дима:Такое может произойти. Все зависит от нас.

Нас ценят не только за то, что мы – красавчики, у нас вкусные коктейли и красивый бар. Нам доверяют.

— Планируете выходить за пределы Приморья?

Дима: Пока хотим плотно встать в крае, так как здесь есть возможность принимать заказы и присутствовать на них лично. Но мы не против выезжать за пределы региона. Дальний Восток не занят пока.

Мобильный бар Лёд9 работал на открытии автосалонов, на презентациях в бутиках одежды, на днях рождения, квартирниках...

Мобильный бар Лёд9 работал на открытии автосалонов, на презентациях в бутиках одежды, на днях рождения, квартирниках... . Фото: РИА PrimaMedia

Про себя

— Как каждый из вас в свое время пришел в сферу гостеприимства?

Дима: Пришел студентом подработать барменом. Думал, получу легкие деньги, но оказалось работа совсем нелегкой… Втянулся в профессию.

Саша: Я долго искал подработку, будучи тоже студентом. Думал, отучиться на курсах бармена… Стоили они тогда 5 тысяч рублей, которых у меня не было. Ради учебы продал телефон, стал барменом и начал работать.

— Как вам удается делить бизнес?

Саша: Мы все равны. Каждый занимается своим направлением.

Дмитрий Бойченко: Если надо мы будем танцевать и одновременно разговаривать с пятью людьми, для нас это не проблема

Дмитрий Бойченко: Если надо мы будем танцевать и одновременно разговаривать с пятью людьми, для нас это не проблема. Фото: РИА PrimaMedia

— Часто ссоритесь?

Саша: Спорим часто.

Дима: Любая тема, касающаяся нашего проекта или любого другого… Можно спорить обо всем: о рецептуре, о гостях и прочем. Мы находим компромисс.

— Благодаря прошлому опыту вам наверняка удалось изучить внутреннюю кухню ресторанного бизнеса. Какие выводы вы сделали? Какие ошибки владельцев баров, ресторанов вы никогда не совершите?

Саша: Основная ошибка – уверенность, что гость всегда прав. Не всегда.

Гостю, который приходит к вам домой и не разувается, вы же не будете потакать. Также и в ресторане. Если гость себя ведет некрасиво, начинает кричать, выступать, нужно реагировать на это.

Дима: Персонал – это основные люди, которые приносят доход. Нужно правильно к ним относиться, правильно их подбирать.

Саша: Деньги приносит персонал. Люди ходят на людей, как говорится. Если атмосфера располагает, приятно общаться с официантом или барменом, в заведение вернутся снова.

Коктейль сервис "Лёд 9":

Напоминаем, употребление алкоголя вредит вашему здоровью

Редакция РИА PrimaMedia благодарит ресторан "Огонёк" за помощь в организации съемки

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

"ДокторЪ Ольга": как открыть медицинский центр, не нарушая клятвы Гиппократа

Бизнес на фруктах: как "Сказочный край" заработал на тайской экзотике в условиях кризиса

Путь бизнес-леди: как Надежда Ткаченко завоевала ювелирный рынок Дальнего Востока

113536
43
7