Еще пять новых платных парковок появится во Владивостоке – адреса
11:04
В центре Владивостока на тротуар обрушилась часть фасада здания
12:56
Выставка малоэтажного строительства "уСТРОИМ пикник" пройдет в Приморье 18 мая
12:47
В Приморье потушили еще три природных пожара
12:44
Во Владивостоке начали обновлять дорожную разметку
12:18
Приморские синхронистки стали призерами всероссийских турниров
12:08
Голые стены, дыра под унитаз, залог 10 тысяч - во Владивостоке сдают даже хаты-чернушки
11:47
Энергетики ДГК во Владивостоке отработали оперативные действия при ЧС
11:39
На уровне ruAA подтвердил кредитный рейтинг банка "Открытие" "Эксперт РА"
11:15
Пожарные потушили возгорание в торговом павильоне Артема
11:08
Расписание паромной линии Владивосток-Тонхэ изменится с 18 апреля
10:45
В память о великом подвиге: Владивосток присоединится к патриотической акции "Георгиевская лента"
10:34
СЖР ЕАО победил в Первом конкурсе общественных инициатив населения области в 2024 году
10:25
Полиция Приморья раскрыла незаконную рубку деревьев на сумму свыше 150 тысяч рублей
10:24
"Сахавуд": его пример другим наука, или почему якутское кино рулит?
10:04
Эксперты о 40 мертвых дельфинах, найденных на побережье Кубани
09:50
На уровне ruAA подтвердил кредитный рейтинг банка "Открытие" "Эксперт РА" 11:15
Экс-глава "Приморкрайстроя" попросил заменить ему колонию на принудительные работы 09:10
Уникальный рыбозавод "Владивосток 2000" хотят продать дороже 2 миллиардов 08:55
Льготная ипотека сыграла на карман застройщикам и банкам 07:22
Основатель группы "Синергия" продал контрольный пакет банка из Владивостока 17 апреля, 18:13
Осужденный по делу экс-мэра Владивостока подал прошение об УДО 17 апреля, 15:44
Бизнес-завтрак по ВЭД от Альфа-Банка прошел во Владивостоке 17 апреля, 14:00
Перевозки грузов железной дорогой на Дальнем Востоке остаются в плюсе 17 апреля, 13:37
Муниципальная реформа идет к финишу: в Приморье ликвидируют Михайловский район 17 апреля, 10:56
Фуры не могут выехать на китайскую дорогу 17 апреля, 09:49
Приморье ждёт: создается российско-белорусский легкий самолёт "Освей" 16 апреля, 13:44
"Муравьев-Амурский 2030": состоялся выпуск второго потока будущих госуправленцев регионов ДВ 16 апреля, 12:15
Австралийские инвесторы бросают крупное месторождение угля на Дальнем Востоке 16 апреля, 08:44
Средняя предлагаемая зарплата в Приморье с начала 2024 года выросла на 6,9% 15 апреля, 18:11
Высокий профессионализм и патриотизм продемонстрировали новые управленцы Дальнего Востока 15 апреля, 16:20

Бороться надо с нарушителями, а не вообще с перевалкой угля в Приморье – эксперт

Доморощенная перегрузка угля без каких-либо методов борьбы с пылью должна уйти в прошлое, считает директор по развитию ООО "Морстройтехнология" Сергей Семенов
Правильная перевалка угля, - прежде всего, борьба с пылью  Хитров Александр, РИА PrimaMedia
Правильная перевалка угля, - прежде всего, борьба с пылью
Фото: Хитров Александр, РИА PrimaMedia

Непримиримое отношение к портовым угольным терминалам открытого типа рождает неправильное представление о решении проблемы. На самом деле борьба с перевалкой угля в Приморье может обернуться потерей выгодной статьи доходов для приморской экономики. Поэтому бороться следует не с перевалкой как таковой, а за то, чтобы стивидоры, ею занимающиеся, — все без исключения – внедряли современные эффективные методы пылеулавливания и пылеподавления. Такую точку зрения высказал известный российский эксперт в области транспорта и развития портов, директор по развитию ООО "Морстройтехнология" Сергей Семенов в беседе с корр. РИА PrimaMedia.

— Я являюсь сторонником разумности того или иного способа перевалки в зависимости от конкретных условий, — сказал собеседник агентства. — Понятно, что закрытая перевалка дает некий эффект борьбы с угольной пылью. Но она объективно дороже и для инвестора в ряде случаев попросту не оправдана. И не надо забывать, что на самом деле портовый угольный терминал не может быть полностью закрытым. На терминале традиционно присутствуют несколько точек пыления – станция разгрузки железнодорожных вагонов и транспортная система, склад угля, и место погрузки угля на судно. Первый объект "закрыть" относительно просто, оборудовать крытый склад – хоть и затратно, но тоже можно, а вот точку погрузки угля на судна сделать закрытой технологически невозможно, и она все равно останется источником пыления. Из этого следует простой вывод, – прежде всего, надо бороться с пылью. Варианты борьбы могут быть разными. Смотреть надо по ситуации. Одно дело, если терминал расположен на достаточно удаленном расстоянии от жилых массивов. Тогда я не вижу ничего страшного в том, чтобы это была открытая перевалка. Другое дело, когда терминал находится в центре города, как в Мурманске, или близко от населенного пункта. Тогда надо проводить весь комплекс мероприятий с применением современных эффективных методов пылеулавливания и пылеподавления – закрытые вагоноопрокидыватели, оборудованные системами аспирации и обеспыливания узлов разгрузки угля, закрытые конвейерные галереи, системы орошения на складах и в местах разгрузки/погрузки, ветрозащитные экраны. Например, китайские ветрозащитные стенки с отверстиями (так называемые дырчатые стенки) дают до 80% гашения пыли, то есть снимают ее основной поток. В свое время мы совместно с китайскими коллегами проводили исследования, которые наглядно показала, что ограждение терминала действительно дает большой эффект.

По словам Сергея Семенова, особое внимание следует обратить на стивидорные компании, для которых перевалка угля не является специализацией.

— Когда доморощенная перегрузка занимается угольной перевалкой без каких-либо методов борьбы с пылью, это плохо и неправильно. Такие компании тоже должны принимать меры защиты. Они же зарабатывают деньги перегрузкой угля. Значит, обязаны приобретать оросительные установки. Есть определенные нормативы, на каком расстоянии от жилых массивов должны располагаться терминалы, выше какого уровня не может быть пыление. И вот эти нормативы должны соблюдаться неукоснительно и всеми, — сказал Сергей Семенов. – Конечно, можно поставить задачу задушить перевалочный бизнес в принципе. Сказать, что региону не надо никаких угольных терминалов. Но не следует забывать, что дальневосточный рынок угля является самым дорогим и, следовательно, доходным. Понятно, что экспортеры, в случае если Приморье выйдет из игры, найдут логистику через другие регионы. Вопрос, а стоит ли оно того. Надо же и деньги зарабатывать, пополнять налоговую базу, платить людям зарплату. Другое дело, что угольная перевалка не должна быть некомфортной для жизни приморцев.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

Открытая перевалка АО "Восточный порт": не так страшна угольная пыль, если с ней бороться

Углеперевалка в Приморье: жалобы, мифы, мнения и факты

1465194058