Планер вертолета (структурная часть без силовой установки и оборудования) Ка-50 "Черная акула" будет установлен в качестве монумента на площади Славы в Арсеньеве. Как сообщили РИА PrimaMedia в пресс-службе холдинга "Вертолеты России", он уже доставлен на завод "Прогресс" и теперь приводится в выставочный вид.
"Планер вертолета Ка-50 "Черная акула" был передан городу Арсеньеву акционерным обществом "Камов" приказом Министра обороны РФ. Данная машина была собрана более 20 лет назад именно в ПАО ААК "Прогресс". В настоящее время на предприятии ведутся работы по доведению планера "Черной акулы" до выставочного облика: осуществляется разработка концепции внешнего облика, изготавливаются недостающие детали, дорабатывается конструкторская документация", — сообщили в пресс-службе.
Монумент вертолета Ка-50 будет установлен на площади Славы города Арсеньева, расположенной в непосредственной близости от предприятия. Эскиз постамента уже утвержден – его автором стал инженер отдела главного конструктора ПАО ААК "Прогресс" Николай Коренков, который занял первое место в конкурсе эскизных проектов постамента монумента Ка-50. Территория вокруг монумента будет облагорожена, как и площадь Славы в целом.
"Торжественное открытие монумента вертолета Ка-50 "Черная акула" состоится в день официальных торжеств по случаю 80-летнего юбилея ПАО ААК "Прогресс" — 9 сентября 2016 года. После открытия сотрудники предприятия, жители и гости города будут приглашены на летно-испытательную станцию, где будут организованы демонстрационные полеты авиационной техники, показательные выступления парашютистов и другие праздничные мероприятия", — отметили в пресс-службе.
Справка: В 2016 году исполняется 25 лет со дня первого полета головного серийного образца вертолета Ка 50 "Черная акула". Ка-50 — российский боевой одноместный ударный вертолет, предназначенный для поражения техники, в том числе и бронированной, малоскоростных низколетящих воздушных целей, а также живой силы на поле боя. Вертолет способен двигаться в любом направлении и действовать в различных погодных условиях, даже в высокогорье при высоких температурах наружного воздуха.
Опыт боевого применения Ка 50 получил в ходе военных действий в Чечне: с декабря 2000 года по январь 2001 года там действовала боевая экспериментальная группа, в состав которой входили две "Черные акулы".
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Арсеньевский завод "Прогресс" показал, как строятся "Аллигаторы" Ка-52
На "Прогрессе" завершается ОКР по созданию корабельного варианта вертолета Ка-52К