Фигуранты по делу "приморских партизан", оправданные сегодня присяжными, выразили намерение затребовать компенсацию за время, проведенное в заключении. Как подтверди РИА PrimaMedia адвокаты Вадима Ковтуна и Алексея Никитина, их подзащитные теперь имеют на это право. Сегодня, 20 июля, Вадим и Алексей намерены отметить свое освобождение.
Напомним, присяжные заседатели в Приморском краевом суде вынесли оправдательный вердикт членам группы так называемых "приморских партизан". Семь из 12 присяжных проголосовали за оправдание всех членов группы по одному эпизоду дела. Вадим Ковтун и Алексей Никитин, которых ранее считали причастными только к данному эпизоду, были освобождены в зале суда. Оба уже отсидели по шесть лет. Кофтуну из ранее назначенного срока в 8 лет и 2 месяца оставалось отсидеть совсем немного. А вот Никитин был приговорен к пожизненному сроку.
— Теперь мне бы хотелось снять фильм обо всем, то было. Чтобы больше правды было. Многие кто не знает всей правды. Абсолютно, комментирует в интернете, пишет оскорбления. Но они не знают правду, что и как было, зачем "партизаны" пошли на это, — заявил после освобождения Алексей Никитин.
Он также добавил, что первым делом хочет увидеться с дочерью Алисой, которую не видел с самого рождения.
Напомним, что Приморский краевой суд начал пересмотр дела "приморских партизан" в марте 2016 года. На заседании рассматриваются дела Алексея Никитина и Вадима Ковтуна, материалы по уголовным делам которых вернулись после апелляции в Верховном Суде РФ. В частности, пересмотр дела касается убийства четырех жителей Кировского района, сопряженного с разбоем. В пересмотре дела также принимают участие и другие участники банды, за исключением Романа Савченко.
Более двух лет назад, 28 апреля 2014 года, суд признал собранные следственными органами доказательства достаточными для вынесения обвинительного приговора группе жителей Кировского района, известных как "кировская банда" или "приморские партизаны": Александру Ковтуну, Вадиму Ковтуну, Роману Савченко, Максиму Кириллову, Владимиру Илютикову и Алексею Никитину.
Следствием и судом было установлено, что в 2009 году Александр Ковтун совместно с Андреем Сухорадой создали устойчивую вооруженную группу, в которую были вовлечены еще несколько человек.
Считалось, что в сентябре 2009 года в районе кладбища в окрестностях поселка Кировского они совершили убийство четырех человек и похитили у них наркотические средства. Скрывая улики, злоумышленники сожгли автомобиль одного из потерпевших.
В феврале 2010 года на улице Давыдова во Владивостоке злоумышленники совершили, пожалуй, самое резонансное преступление: убили милиционера, а также похитили оружие, удостоверение и деньги.
27 мая 2010 года, чтобы завладеть оружием и боеприпасами, злоумышленники убили милиционера в селе Ракитное, похитили имущество и скрылись. С той же целью 29 мая 2010 года на трассе "Спасск-Дальний–Варфоломеевка" они совершили вооруженное нападение на сотрудников ГИБДД.
Задержали банду 11 июня 2010 года в квартире дома на улице Тимирязева в Уссурийске. Они оказали вооруженное сопротивление и ранили двух сотрудников милиции, во время штурма квартиры двое участников банды покончили жизнь самоубийством, не желая быть задержанными.
Суд в 2014-м назначил подсудимым наказание в виде длительных сроков лишения свободы. Александр Ковтун, Алексей Никитин и Владимир Илютиков получили пожизненный срок. Роман Савченко, несмотря на то, что был несовершеннолетним на момент совершения преступлений, но был причастен к убийству сотрудника милиции, приговорен к 25 годам заключения. Максим Кириллов — 22 года. Вадим Ковтун получил срок в 8 лет и 2 месяца.
Позже Верховный суд смягчил сроки. Пожизненное заключение Александру Ковтуну снижено до 25 лет, Владимиру Илютикову — до 24 лет колонии строгого режима. Максиму Кириллову сократили срок на три года — до 19 лет колонии строгого режима. Роману Савченко снизили наказание на год — до 24 лет лишения свободы.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Присяжные оправдали "приморских партизан"
Дело двоих "приморских партизан" пересмотрит Приморский краевой суд новым составом
Родственники убитых не могли сдержать эмоций на прениях по делу "приморских партизан"