Прокуратура Владивостока сообщила о намерении оспорить муниципальные правовые акты, регламентирующие создание платных парковочных мест вдоль центральных дорог города. Напомним, ранее мэрия объявила об установке на ряде улиц специальных паркоматов для взимания платы за парковку и начала поиск организации-оператора, которая будет получать до 80% дохода от этой деятельности. Однако прокуратура усмотрела в этом процессе ряд препятствий, сообщает РИА PrimaMedia.
Прокурорская проверка опубликованных мэрией документов показала, что, с одной стороны, муниципалитет вправе создавать платные парковочные места. Однако еще в июле 2015 года Верховный суд обязал администрацию Владивостока разработать и утвердить проект и схемы организации дорожного движения в приморской столице. Но решение суда не исполнено до сих пор.
В самом автомобилизированном городе страны с населением более 600 тысяч человек до сих пор отсутствуют проект и схемы организации дорожного движения в отношении автомобильных дорог местного значения.
В связи с этим, считает прокуратура, реализация Порядка создания и использования парковок (парковочных мест), расположенных на дорогах городского округа, фактически невозможна. Кроме того прокурор установил, что в указанном нормативном акте нет указаний на условия и основания принятия решения об определении оператора парковок. Учитывая данные обстоятельства, прокурором города на указанный муниципальный нормативный правовой акт принесен протест, который находится на рассмотрении.
Не понравилось прокуратуре и то, что документ регламентирует порядок создания и использования парковок только на платной основе. А вопросы использования парковок на безвозмездной основе остались без надлежащего внимания.
"Отсутствие регламентации в полном объеме указанного вопроса нарушает права неопределенного круга лиц, поскольку препятствует созданию на территории округа условий предоставления и использования парковок на бесплатной основе (за исключением случаев их использования экстренными оперативными службами, инвалидами и сопровождающими их лицами). В целях устранения нарушений и обеспечения реализации указанного права вне зависимости от "платежеспособности" владельца транспортных средств, прокурором города и.о. главы администрации г. Владивостока внесено представление об устранении нарушений закона", – сообщает заместитель прокурора города Анастасия Садовая.
Несмотря на отсутствие на территории краевого центра в настоящее время условий для создания платных парковок, а также отсутствие отвечающего требованиям законодательства правового механизма регламентации на муниципальном уровне указанного вопроса, администрацией активно принимаются меры к введению "режима платных парковок", уточняет прокурор. Так, 25 июля 2016 года издано постановление, которым предусмотрено заключение концессионного соглашения о создании и эксплуатации единого технологического комплекса элементов обустройства автомобильных дорог общего пользования местного значения Владивостокского городского округа, предназначенного для обеспечения функционирования платных парковок (парковочных мест) города Владивостока.
Указанное постановление, по мнению прокуратуры, принято в отсутствие правовых оснований. Кроме этого, в качестве условий концессионного соглашения в нем предусмотрена необоснованно заниженная концессионная плата в двух формах.
В частности, одной из форм платы предусмотрена передача в собственность администрации города в последний месяц действия соглашения, заключаемого на 12 лет, трех новых автомобилей Hyundai Solaris (или аналог, общей стоимостью не менее 1,95 млн рублей).
Сформулированные таким образом условия, по мнению прокурора, предоставляют возможность на протяжении 12 лет фактически не исполнять обязанность по внесению концессионной платы, за исключением последнего месяца действия концессионного соглашения. Это является нецелесообразным и влечет необоснованный риск непоступления средств в бюджет города, например, в случае ликвидации юридического лица, да и вовсе противоречит требованиям бюджетного законодательства.
Кроме того, указанными условиями установлена оплата в виде конкретной марки автомобиля с учетом отсутствия сведений о дате ее выпуске в будущем, а также сумм без учета уровня инфляции.
Второй способ платы предусматривает ежемесячное перечисление городу 20% доходов, полученных коммерческими структурами в результате осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением – в виде сбора денежных средств.
При этом в Условиях отсутствует понятие дохода, получаемого коммерческой структурой, и форма контроля со стороны администрации Владивостока за полным и своевременным поступлением денежных средств, что не позволит обеспечить прозрачность перечисления концессионной платы в бюджет Владивостоксого городского округа.
Установление двух форм внесения концессионной платы также создает возможность избирательного подхода (по своему усмотрению) и влечет предпосылки для злоупотреблений при принятии решения об определении конкретной формы внесения концессионной платы.
"В связи с изложенным, на указанный муниципальный нормативный правовой акт прокурором города также принесен протест. Рассмотрение принятых актов прокурорского реагирования и соблюдение режима законности в вопросах создания платных парковок поставлены на контроль в прокуратуре города", – подытоживает Анастасия Садовая.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Сеть из более чем 3 тысяч паркоматов появится во Владивостоке
Жители Владивостока согласны на платные парковки в центре города
Платная парковка на улицах Владивостока должна появиться уже в следующем году — мэрия