Навести порядок: УК Владивостока штрафуют за неубранный снег и лед
13:25
HR-директор РРПК в рейтинге лучших топ-менеджеров агропромышленного комплекса
13:22
Приморский краевой суд отказал в жалобах по делу Владимира Николаева
13:16
Жители Владивостока рассказали о целях на предстоящий год
13:08
В Уссурийске задержали второго подозреваемого в поджоге заброшенного цирка
12:59
FESCO - одна семья: о сотрудниках компаний Транспортной группы в год ее 145-летия
12:25
Зимой приморцы открывают для себя велнес-туризм
11:31
Кишечную палочку обнаружили в копченой нерке, произведенной во Владивостоке
11:30
Новый год из прошлого: праздничные атрибуты СССР показывают во Владивостоке
11:30
FESCO подарила новогоднее шоу 800 детям Приморья
11:22
До минус сорока градусов: похолодание в Приморье достигнет пика в пятницу
11:10
В Ольге и Новопокровке строят модульные спорткомплексы в рамках федеральной программы
11:08
Росгосстрах застраховал Костромскую Снегурочку от несчастного случая
10:55
Пять мигрантов нелегально трудились в кафе Уссурийска — работодатель ответит по закону
10:50
Ратимир — первое предприятие на Дальнем Востоке, получившее сертификат FSSC 22000
10:44

Первая реакция владивостокцев на паркоматы: рано, бессмысленно и экономически сомнительно

РИА PrimaMedia спросило экспертов и простых горожан об отношении к введению платных парковочных мест на центральных улицах города

Власти столицы Приморья решили создать во Владивостоке систему платных парковочных мест вдоль центральных улиц. Концессионное соглашение о создании сети паркоматов с единым информационным центром должно быть заключено уже в августе. Несмотря на то, что подобный опыт успешно применяется во многих странах и даже городах России, общественность Владивостока пока скептически относится к возможности введения платных машиномест на городских магистралях, сообщает РИА PrimaMedia.

Напомним, на официальном сайте мэрии опубликовано постановление "О заключении концессионного соглашения" на обустройство единой системы взимания платы за парковку на главных улицах города. Концессионер сам должен будет установить 3 113 паркоматов и передавать городу 20% прибыли. Там также сообщили, будет проведен конкурс и на право заключения договора о концессии и концессионер начнет установку паркоматов для взимания платы. Скоро будет утверждены тарифы на парковку, будет установлен детальный порядок оплаты.

По мнению советника директора школы экономики и менеджмента ДВФУ Виктора Белкина, соотношение 20/80% прибыли вызывает сомнение.

— На мой взгляд, 20% прибыли для города в таком предприятии — маловато. Даже при учете, что соглашение заключается на 12 лет. Не думаю, что на обустройство такой системы будут слишком большие затраты, чтобы за 12 лет нужно было окупать это все, — рассказал Белкин.

Однако, по его словам, на ситуацию надо смотреть шире. Ведь сама по себе эта система вряд ли приведет к улучшению дорожного движения. Основная проблема с запаркованными по обочинам машинами все равно не решается.

— Для движения ничего не изменится в лучшую сторону. Это больше похоже на следование моде. Но нужно понимать, что у доход людей, по сравнению с Москвой, где работает такая система, гораздо ниже. В нашем случае нужны публичные слушания и широкое общественное обсуждение в СМИ, чтобы хоть подготовить жителей, — считает экономист.

В части того, что паркоматы не решат основную проблему загруженности, с ним согласен и директор владивостокской школы высшего водительского мастерства "Лига-М" Александр Борисюк.

— Я согласен, что это только поможет чьему-нибудь бюджету, но проблему города не решит. Я не думаю, что в нашем городе станет свободнее из-за этих паркоматов. Проблему может решить вложением в многоуровневые парковки. Или, еще лучше, комплексное решение.

Надо чтобы у водителя был выбор: остановиться на обочине за дорого, или поставить машину на многоуровневую парковку подешевле, — сказал Борисюк.

По мнению руководителя общественной организации инвалидов-спинальников "Ковчег" Артема Моисеенко, люди в городе не готовы к таким нововведениям.

— Для такой реформы не созрели еще местные автомобилисты. Лет через 5-10 может быть и имело бы смысл. А пока, учитывая доходы горожан, определенно можно ждать волны возмущения. А если, несмотря на нее, система будет введена, то народ будет привыкать к ней годами. Хорошо, что этот процесс идет, — сказал Моисеенко.

Он добавил, что на инвалидов система не должна сильно повлиять. Для них важнее иметь бесплатные парковочные места у социально значимых и административных зданий, а с этим пока еще в городе не все гладко.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

Сеть из более чем 3 тысяч паркоматов появится во Владивостоке

Эксперты в Приморье негативно оценили поправки в ПДД против лихачей на дорогах

117567
43
37