Люди просто надеялись, что все обойдется — психолог МЧС в Чугуевке Приморского края

Фоторепортажи

Люди просто надеялись, что все обойдется — психолог МЧС в Чугуевке Приморского края

Одним из наиболее пострадавших от паводка районов Приморского края стал Чугуевский – здесь прорвавшаяся дамба разрушила дома и дороги в Антоновке, Уборке, Кокшаровке, Шумнном и других населенных пунктах. Здесь погиб главный спасатель края Олег Федюра. Корреспонденты РИА PrimaMedia посетили пункт временного размещения в райцентре, куда отправляют жителей района, оставшихся без крыши над головой, и узнали, как те живут по новым правилам.

Можно поспорить, что кто-то из тех, кому довелось в последние недели проехать через райцентр, точно пошутил: "Вы никогда не слышали, что Чугуевка – это вторая Венеция?". Здесь после продолжительных сильных дождей река Уссури вышла из берегов, затопив засеянные поля и пустив вдоль основной дороги еще одну речку. "Венеция" начинается после спуска в низину. Перед Новомихайловкой сильно просела часть моста на Уборку, а у железнодорожной станции "Ново-Чугуевка 1" образовались две лужи-озера, преодолеть которые и остаться сухим можно только на автомобиле. Вода частично разрушила и сами ж/д-пути.

1 / 9

Впрочем, после станции на пути в Чугуевку и в самом райцентре все хорошо, следы паводка незаметны. Село выглядит как после обычного дождя. Пункт временного размещения подтопленцев организовали в местном ледовом дворце "Олимп", где уже вовсю тренируются юные хоккеисты. На входе в здание размещается "Стол для решения проблем", за которым дежурят психологи.

1 / 4

Психолог Нелли Слободянюк согласилась показать корреспондентам РИА PrimaMedia, как работает ПВР. Сама она живет в Чугуевке, работает в реабилитационном центре для несовершеннолетних.

— Так уж случилось, что я внештатный психолог МЧС и нужна, когда случаются всякие чрезвычайные ситуации. В первый день паводка численность людей в ПВР доходила до 150 человек, сейчас подтопленцев здесь 62, двое из них детки, — рассказывает Нелли и одновременно показывает, где спят жители подтопленных поселков, оставшиеся без жилья. Их размещают на базе скромной гостиницы, работающей в ледовом дворце.

1 / 6

— Каждому здесь выделяется койко-место, белье. В комнатах стоит по четыре двуспальных кровати, дети до пяти лет размещаются вместе с мамами, — продолжает она.

Когда корреспонденты РИА PrimaMedia осматривали комнаты, они пустовали — люди либо ушли на ужин в школу по соседству, либо вовсе "выписались" и вернулись в свои дома.

— Есть те, кто пострадал минимально, есть те, кто сильно. Но даже их стремление попасть домой было не остановить. Администрация ледовой арены организовала им автобусы, на которых из развезли по домам, — рассказывает Слободянюк.

Еще 6 сентября в ПВР на базе ледового дворца размещалось 122 человека. Для сбора столь большого числа людей на втором этаже "Олимпа" организовали целый зал обсуждений с партами и стульями. В этом же помещении находится телевизор. Кстати, в ледовом дворце также размещается избирательный участок.

1 / 3

— У людей ничего нет. Мы выдали им здесь обувь, одежду, детям обеспечивали смеси, каши, памперсы, игрушки — все необходимое, — продолжает Нелли Слободянюк.

По словам женщины, в начале случалось и такое, что люди крали друг у друга трусы с бельевой веревки, поскольку прибывали в ПВР даже без исподнего. Пункт приема вещей в Чугуевке устроили в местном РДК. По словам психолога, очень хорошая поддержка району идет из Владивостока, Раздольного и Артема — оттуда недавно привезли три тонны вещей.

— Вещи между людьми распределяют по нужде: мы обходили комнаты, спрашивали, кому что нужно и записывали, — показывает Нелли исписанные листы. — Здесь же фиксируем, кто что получил, кто что не получил. То есть вещи получают не по принципу "кто первый успел", а адресно.

1 / 3

— Волонтерского движения как такового в Чугуевке нет, к великому сожалению. Поэтому подсчитать, сколько человек задействовано в нем, невозможно. Все движение организовываю я сама, — констатирует факт психолог. Но находятся, по ее словам, и просто "сумасшедшие" люди, которые искренне хотят помочь. Например жительница Владивостока Ольга, которая работает в такси и приехала на своей машине в Чугуевку в готовности доставлять гумпомощь. А из Уссурийска приехали двое молодых людей с лодкой, чтобы проплывать там, где нельзя проехать.

Про брошенную прямо на улице на заправке гумпомощь в Антоновке женщина рассказала следующее:

— Это прошло мимо меня, поскольку я отвечаю только за ту гуманитарную помощь, которую привозят в наш РДК. Но люди, которые ездили проверить в Антоновку, в каком состоянии их дома после паводка, рассказали, что прибыла машина, вывалила все это — и до свидания. Я не думаю, что это наши ребята-волонтеры, потому что они знают, куда везти гумпомощь, — отмечает она.

Поесть можно не только в школьной столовой, где устраивают "массовые" обеды и ужины, но и в буфете ледового дворца.

— Наши индивидуальные предприниматели поставляют нам сюда хлеб. Например, вчера выделили шесть лотков. Делятся выпечкой, пирожками. Молокозавод привозит молочку. Здесь у нас лапша, сгущенка и прочие запасы, — показывает Нелли кухню. — Это все дают только люди, только добровольцы.

1 / 3

Про подтопленцев не забывают и представители власти. В ледовом дворце дежурят сотрудники соцзащиты, приезжают сотрудники районной администрации, чтобы проводить разъяснительную работу, помогать писать заявления на компенсацию ущерба и проверять, как в ПВР соблюдаются права людей. Всех детей из семей, которые потеряли кров, с согласия родителей поместили в реабилитационный центр "Ласточка" в Арсеньеве, где дети могут учиться по школьной программе.

Общая атмосфера в ПВР спокойная, люди привыкли к распорядку новой жизни, но некоторым справиться с тем, что они все потеряли, сложно.

— Очень часто приходится урегулировать какие-то стычки, конфликты между людьми, оказывать экстренную психологическую помощь, потому что в экстренной ситуации люди иногда собой не владеют. Были истерические припадки. Но это все адекватное состояние для такой ситуации, — поясняет психолог.

На вопрос, почему люди оказались неподготовленными к паводку в ситуации, когда узнать о приближении беды можно заранее, Нелли отвечает, что, возможно, люди просто надеялись, что все обойдется, ведь каждый всегда надеется на лучшее.

1 / 5
155419
Общество