Процесс создания мультфильмов детьми интересен и увлекателен для любого ребёнка, так как он становится не только главным художником и скульптором этого произведения, но и сам озвучивает его, становится актёром, монтажёром. Ребята создают мультфильмы, которые вдохновляют на дальнейшее творческое развитие в области мультипликации. Как познакомить ребёнка с миром пластилиновой анимации знает директор учебного центра компьютерных технологий "Цифровой ветер" Галина Кузнецова.
![Галина Валерьевна с ребятами](https://primamediamts.servicecdn.ru/f/big/1032/1031501.jpg)
Галина Валерьевна с ребятами. Фото: предоставлено героем публикации
Как давно существует студия детской анимации?
— Моя преподавательская деятельность началась в 1988 году. Я всю жизнь вела информатику в различных заведениях города, сначала это был лицей №16, там 11 лет проработала по специальности "оператор ЭВМ". Потом колледж статистики, российский государственный университет. Наступил сложный период, и мы с преподавателями решили уйти из университета. Тогда и возникла идея открыть свой центр. Мы стали преподавать программирование, графику, индизайн. И получилось так, что мы преподаём всё, что связано с информационными технологиями в любых областях: и для бухгалтеров, и для инженеров. У нас стали обучаться ребятишки, начиная с седьмого класса.
И стали к нам обращаться мамочки с маленькими детками, чтобы мы придумали что-нибудь, чем можно ребятишек заинтересовать. Кто-то предложил создать студию детской анимации. Сначала сами обучились, а потом стали приглашать ребятишек. И вот, студия мультипликации существует уже четыре года. За это время мы выпустили множество замечательных мультфильмов.
Уже есть какие-то достижения?
— В прошлом году проходил конкурс мультипликационных фильмов на бурятском языке. Мы слепили замечательный мультик "Красавица Ангара" по неизвестной никому легенде. Чтобы озвучить мультик на бурятском языке, мы обратились в гимназию № 29. Тогда мы заняли второе место, хотя должны были получить первое. Конфуз случился по нашей безграмотности – мы сделали Ангару с двумя косами, а по легенде девушка должна быть с одной косой. Все это лето мы лепили мультик к юбилею Улан-Удэ, получилось целых семь серий. Эти небольшие истории рассказывают о нашем городе, начиная со дня основания и по наши дни. Про казаков, про гору Батарейная, про нетленное тело. Все были в восторге. Наши мультики по Тивикому показывали целую неделю вместо рекламы.
Как Вы работаете с детьми, чему ребята учатся в процессе создания мультфильма?
— Наша цель – не создание фильма. Мы работаем с детьми, занятия помогают развивать моторику. Сам процесс создания мультфильма — это кропотливый труд, формируется усидчивость и фантазия. Наша задача – руководить процессом. Нужно организовать, предоставить материалы и рабочее место, хорошего преподавателя. Ещё одна задача – научить ребёнка общению. Сейчас наблюдается тенденция, когда дети предоставленны самим себе, мало общаются со сверстниками. Мы учим их знакомиться, разговаривать, что-то делать вместе, поддерживать друг друга, формируем коммуникативные навыки. Ещё одна задача – профориентационная.
У нас ребенок сможет изнутри взглянуть на профессию, попробовать себя в роли художника, монтажёра, оператора. Чем больше он посмотрит изнутри разных профессий, тем правильнее он сделает свой выбор в будущем.
Сложно было открыть такую студию в нашем городе?
— Открыть такую студию не дорого, это минимум вложений. Для начала подойдёт обычный фотоаппарат, флеш-карта, нужен штатив, три коробки пластилина, хороший преподаватель и помещение, компьютер, микрофон и колонки. Нужен ещё шкаф, где будут храниться заготовки, которые понадобятся на ближайшие занятия. Как видно, материально, это не затратно. Самое сложное – найти преподавателя. Первое время у нас было много разных наставников. Если один лепил как Бог, то он не любил детей. А любящий детей, не умеет лепить. Например, когда мы лепили казаков, нужно было объяснить, как его сделать, чтобы ребенок понял и слепил своего, с характером и индивидуальностью. Ведь за одну секунду надо показать, как герой загрустил или улыбнулся, как образовались морщинки в уголках глаз, как нахмурились брови. Преподаватель не только лепит, он вместе с ребятами озвучивает, поёт и танцует. Поэтому 90% успеха в этом проекте – хороший преподаватель.
Так как у нас автономная некоммерческая организация, мы имеем лицензию на ведение образовательной деятельности. Наши образовательные программы утвердило министерство образования и науки республики, мы проходили разные экспертизы. Получили разрешение от СЭС по помещению, воде, воздуху, по пожарной безопасности.
Проект оправдал себя?
Мы получаем какие-то награды и признание, есть определенные достижения. Радуемся, что наша работа привлекает внимание, к нам приезжают с Тивикома и АригУса. На самом деле, у нас очень демократичные цены, самые низкие по городу. Курс мультипликации (месяц) стоит 1700 рублей, учитывая, что в группе всего шесть человек. И эти деньги уходят на налоги, покупку пластилина, зарплату преподавателям и ещё много куда. Большая прибыль идёт с основной деятельности нашего центра – работа с взрослыми, сейчас очень много пенсионеров приходят обучаться работе с компьютером.
Какими полезными привычками должен обладать предприниматель?
— Самое основное – это обязательность. Я сказала, значит должна сделать. Умереть, но сделать. Если на меня работают люди, я должна уметь ладить с коллективом. Ведь есть множество приёмов, когда я могу заставить сделать ту или иную работу. Есть методы поощрения и наказания. Предприниматель должен быть психологом, чтобы понимать, как впишется тот или иной человек в коллектив. А главное, нужно верить в своё дело. На этапах его создания, надо видеть, как оно уже цветёт и пахнет (смеётся). Нужно уметь заразить этой верой других, чтобы вместе идти к мечте.
Сейчас в Улан-Удэ множество центров, которые предоставляют услуги в сфере компьютерных технологий. Как Вы боретесь с конкурентами?
— Мы никак не боремся с конкурентами. Правда, на первых порах мы искали конкурентов в интернете, звонили под видом клиентов. Спрашивали цены, и чем занимаются. У нас даже были такие папочки, куда мы собирали все материалы. И потом своим менеджерам я на листочке писала, как нужно разговаривать и что говорить клиентам, заставляла учить услуги и цены. Потом мы пытались заполнить нишу услугами, которые нигде в образовательных центрах не представлены. Наша борьба с клиентами – только качественная работа.
О чём Вы сейчас мечтаете?
— Мечтаю поехать в Индию, мечта эта далёкая и детская. А ещё я мечтаю приобрести собственное помещении под свой центр, к этой мечте мы к ней потихоньку движемся.