"Это безобразие": Путин высказался о лимитах по льготной ипотеке от банков
21:44
Миграционный вопрос в России стоит остро, но в Европе он острее - Путин
21:33
Путин развернул знамя 155-й бригады морской пехоты ТОФ на Прямой линии
19:45
Множество предновогодних чудес могут совершить жители Владивостока 21 декабря
19:45
Раскрыта простая "лазейка" максимально увеличить пенсию при январской индексации
19:11
Яндекс Браузер предложил пользователям узнать их персональные итоги года
19:05
Номинантов премии "Звезда Дальнего Востока" определили в Москве
18:41
Кутеж Тельцов, разнос Раков и спор Львов: подробный гороскоп на 20 декабря
18:30
Смерть, Императрица, Отшельник: глубокий таро-прогноз на 20 декабря - пыл судьбы
18:00
В ДВФУ открылась выставка о героях университета
17:49
Фонд Владимира Николаева столкнулся с угрозами в связи с поддержкой участников СВО
17:45
Люди, которые делают Россию сильнее! Названы имена победителей Научной премии Сбера
17:40
О карьерной лестнице в медицине рассказали учащимся из лицея ТГМУ
17:32
Предложенную профсоюзами меру поддержки медиков закрепили в краевом законе
17:19
"Ростелеком" обновил мобильное приложение для абонентов
17:09

30 новых мостов взамен разрушенных тайфуном построят в Приморье – Александр Швора

Директор департамента транспорта и дорожного хозяйства – о борьбе со стихией и судьбе трассы Владивосток-Находка
6 октября 2016, 15:00 Общество #ПриморьеТонет
Александр Швора Игорь Новиков, администрация Приморского края
Александр Швора
Фото: Игорь Новиков, администрация Приморского края
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Прошедший в Приморье тайфун "Лайонрок" почти не отразился на планах департамента транспорта и дорожного хозяйства. Работы по восстановлению и строительству новых дорог в рамках профильной госпрограммы в регионе продолжаются. Уже в этом году планируют начать строительство искусственных сооружений – 20 мостов на краевых дорогах в Приморье и 10 на муниципальных. О том, как боролись со стихией специалисты администрации Приморского края, и какая судьба ждет дорогу Владивосток-Находка в этом году директор департамента транспорта и дорожного хозяйства Александр Швора рассказал в интервью РИА PrimaMedia.

— Александр Владимирович, тайфун "Лайонрок" хозяйничал на большей части Приморского края несколько недель и нанес огромный ущерб транспортной инфраструктуре Приморья. Как продвигаются работы по восстановлению? Сколько на данный момент восстановлено километров дорог?

— В результате прошедшего тайфуна было повреждено 43 участка дорог общей протяженностью 270 км. Всего с начала ЧС отремонтированы 65 автомобильных мостов, восстановлены подъездные пути к ним. За этот месяц проделана большая работа, восстановлены проезды по всем автомобильным дорогам, есть связь со всеми населенными пунктами, которые были отрезаны от внешнего мира в результате прошедшего тайфуна. На днях восстановлен последний проезд, к селу Суворово Кавалеровского района, однако работы еще продолжаются. Губернатор Владимир Миклушевский поставил нам задачу восстановить все участки автомобильных дорог в земельном полотне, а асфальтировать поврежденные дороги будем уже в следующим году.

— Тайфун "Лайонрок" стоит в ряду самых мощных за всю историю наблюдений в Приморье. Сколько всего было задействовано техники?

— Могу сказать, что мы оказались готовы к такому разгулу стихии, паники не было. На устранения последствий тайфуна было задействовано около 200 единиц техники. Самые большие разрушения пришлись на автомобильные дороги Осиновка-Рудная пристань, Терней-Малая Кема, Находка-Лазо-Ольга-Кавалерово – здесь реки шли в прижиме к дороге, в результате тайфуна часть дороги просто смыло. Где-то река даже поменяла русло и сейчас, на том месте, где раньше была дорога, идет река. Соответственно, эти участки надо отстраивать заново.

— Спасатели работали в пострадавших районах едва ли ни круглыми сутками, невзирая на все трудности, в том числе и бытовые. Сколько человек участвовало в восстановительных работах?

— Хотелось бы поблагодарить каждого, кто участвовал в ликвидации последствий. Всего 350 человек.

Никто не сидел в теплых кабинетах, в том числе и начальники. Каждый день отправлялись в командировку в пострадавшие районы. Спасатели не считались с личным временем, ведь все понимали, что от оперативных и правильных действий зависят жизни людей.

— Тайфун обнажил проблемные участки автомобильных дорог Приморья. Ведь некоторые населенные пункты остались полностью отрезаны от внешнего мира. Какие меры будут предприняты?

— Где были разрушены старые, там мы построим новые мосты, которые выдержат подобную стихию. То есть сделаем все необходимое, чтобы транспортная инфраструктура, где были наибольшие разрушения, стала отвечать современным тенденциям. Там, где вода изменила русло, будем делать крепления, чтобы водяной поток не смывал дорогу. Есть населенные пункты, куда не целесообразно строить новую дорогу.

— Ахиллесова пята для транспортной инфраструктуры Приморья — это мосты. Будут ли строиться новые путепроводы по технологиям, которые более восприимчивы к капризам природы и способны выдержать удар стихии, если подобный циклон вновь окажется в воздушных массах Приморья?

— Действительно, такая проблема существует. Большинство разрушенных мостов на территории края построены еще в советский период, имеют пролетные строения небольшой длины и, соответственно, рассчитаны под старые нагрузки. В результате тайфуна смытые деревья вместе с корнями забивали подмостовое русло и давлением сбивали конструкции. Новые мосты будем строить по современным технологиям, проведем гидрологические расчеты. Искусственные сооружения будут рассчитаны под реальные нагрузки и интенсивность движения.

— Как катаклизм повлиял на планы, которые были у департамента в начале года по поводу содержания и ремонту дорог на всей территории Приморья?

— Безусловно, тайфун отразился на планах департамента в части содержания и реконструкции дорог, но нельзя сказать, что наводнение перечеркнуло все наши планы. С помощью федерального финансирования мы продолжаем работы по содержанию дорог. Освоение федеральных средств не зависело от последствий тайфуна, может быть чуть-чуть медленней, но работа велась. Работы в рамках госпрограммы идут без срывов (государственная программа Приморского края "Развитие транспортного комплекса Приморского края" на 2013-2020 годы. – прим ред.). Мы рассчитываем освоить все средства в полном объеме. В этом году также планируем начать с участием федерального финансирования строительство искусственных сооружений – 20 мостов на краевых дорогах и 10 на муниципальных. К сожалению, часть работ, которая была запланирована на сентябрь, будет перенесена на 2017 год. Потому что подрядчики, которые планировали начать работы в сентябре, занимались устранением последствий тайфуна. Нет ничего смертельного в том, что сроки немного сдвинулись. Все наши подрядчики добросовестно подходят к работе.

— Вопрос немного отвлеченный, однако тоже наболевший. Одна из наиболее загруженных автомагистралей Приморья — трасса Владивосток-Находка. Производятся ли какие-то работы на ней?

— Да вы правы, ведь дорога Владивосток-Находка уже не отвечает современной интенсивности потока и нагрузки. Сейчас мы выполняем работы по строительству новой дороги по альтернативному направлению. Тем не менее, данную дорогу мы должны содержать в хорошем состоянии, чтобы водители по ней ездили комфортно и не переживали за личную безопасность и безопасность своих близких. Не стану отрицать, что в этом году дорога была сильна разбита и нуждается в ремонте. Мы запланировали работы на сентябрь, однако их пришлось отложить, сами знаете почему. Несмотря на это, до конца сезона хотим сделать ямочный ремонт, отремонтировать дорогу на территории ЗАТО Фокино.

— Какие-то конкретные участки в части ямочного ремонта?

— Нельзя так сразу сказать о конкретных участках. Ямочный ремонт выполняем на протяжении всей дороги от 0 до 168 км, сейчас работы идут на 164 км, там будет работать несколько бригад. Что касается ремонта полноценного, то губернатор Владимир Миклушевсвкий поставил нам задачу, на следующий год запланировать ремонт участков дорог. Сейчас мы, как раз, определяем самые проблемные зоны. В следующем году мы хотим максимально отремонтировать трассу для максимально комфортной езды.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

Механизированный мост соединил с "большой землей" село Суворово в Приморье

В Приморье сняли режим ЧС федерального уровня

Отрезанных паводком сел в Приморье не осталось — МЧС

161150
43
37