Доступный город: как развитая инфраструктура помогает выбрать квартиру мечты
10:15
В Приморье за три дня значительно уменьшилась площадь природных пожаров
10:13
Прокуратура начала проверку после травмы ребёнка на стройке во Владивостоке
10:09
СКР Приморья предъявил обвинение трём фигурантам дела о падении стройматериала на девочку
09:54
Валютные вклады оставили под ограничениями
09:35
"Рефлексы" Екатерины Архиповой. Выставка натюрмортов открылась во Владивостоке
09:31
Семейный подряд: жители Приморья обвиняются в мошенничестве с грантами на 6 млн рублей
09:21
Туман, ветер и до 16 градусов тепла: обзор погоды в Приморье на 10 марта
08:57
Дальний Восток 10 марта. Во Владивостоке открыт музей ТИНРО
07:00
Вахта Победы. Читинка босиком перешла холодную реку в буран, чтобы вовремя доставить почту
9 марта, 22:00
Турция передала Интерполу приморца, похитившего 53 млн рублей
9 марта, 19:43
Больше половины жителей Владивостока выбирают ЗОЖ
9 марта, 18:27
Картина недели: тюльпанизация города, мартовские коты и мораторий на энерготариф
9 марта, 17:53
Приморье успешно отразило миллионы хакерских атак в 2024 году
9 марта, 17:19
Приморские женщины в Дуннине удивили всех, сумев "растолкать" заглохший автобус
9 марта, 17:05

Плохой бензин убивает жителей Владивостока - ученый ДВО РАН

Приморью необходим "народный" контроль топлива, уверен Константин Дроздов

Загрязненность воздуха в столице Приморья не зависит от растущего числа автомобилей. Болезни дыхательных путей провоцирует некачественный бензин, который распространяют многочисленные АЗС. Ученые видят решение проблемы в ведении независимого "народного" контроля качества бензина на территории края. Об этом в беседе с корр. РИА PrimaMedia рассказал младший научный сотрудник Тихоокеанского института биоорганической химии ДВО РАН Константин Дроздов.

Константин Дроздов
Константин Дроздов

сотрудник Тихоокеанского института биоорганической химии ДВО РАН

Автор фото: из личного архива

Один из главных источников загрязненного воздуха в городе — автомобили. Их, безусловно, за последние десять лет стало намного больше. Огромное объемы выхлопа CO2 попадают в воздух, и это несмотря на то, что автопарк Владивостока в целом не дешевый, автомобили свежие и дорогие. Причина парадокса – некачественный бензин. Сегодня происходит следующее: так называемые предприимчивые бизнесмены с целью наживы бензин разбавляют. Например, "настоящего" химически чистого 95-го бензина в России не существует, а "настоящий" 98-й бензин — миф, которым тешат себя начинающие автолюбители.

Многим мелким и средним компаниям выгоднее и проще закупать "настоящий" 92-й бензин у крупного производителя, добавлять в него свое дешевое топливо, относительно недорогие присадки и разбавляющие добавки. В результате получается тот же 92-й, но с другой себестоимостью. И "другими" выхлопными газами на выходе.

В результате таких манипуляций, октановое число — то же, а свойства другие, соответственно и выхлоп другой. Он содержат намного более опасные вещества, загрязняющие воздух.

Большинство автолюбителей знают, что сера, свинец, парафин — продукты, содержащиеся в нефти, в процессе очистки бензина в промышленных масштабах практически не выводятся из его состава. Это еще одна из причин высокой плотности насыщения городского воздуха вредными выбросами.

Ученые Тихоокеанского института биоорганической химии видят решение проблемы в ведении независимого "народного" контроля качества бензина на территории Приморского края. Константин Дроздов убежден: любой нормальный человек понимает, что если в бензине отсутствуют вредные элементы, то и выхлопа вредного не будет, поэтому некий "народный сертификат качества" вводить просто необходимо. Метод по типу "контрольной закупки". И такой проект уже находится в разработке ученых.

Для реализации проекта требуются деньги. Эксперты видят возможность реализовать задуманное, если финансирование на закупку оборудования для собственной независимой лаборатории будет поступать из федерального бюджета.

Специалисты поясняют: смысл такой лаборатории в том, чтобы дать возможность абсолютно любому человеку принести и сдать бесплатно на анализ бензин, который ему показался подозрительным. При обнаружении вредных добавок, лаборатория, безусловно, не сможет выносить штрафы и постановления на изъятие некачественного продукта или закрытие заправки. Но в ее руках гораздо большая сила: освещать нарушения, направлять их в проверяющую комиссию, обнародовать мошенников, то есть, по сути, лишать их в будущем клиентов и заработка.

По мнению Константина Дроздова, существующие проверяющие компании малоэффективны, так как их не хватает на территорию края. Проверка бензина проходит редко, должности в компаниях низкооплачиваемые, в связи с чем, при проверках могут возникать прецеденты взяток.

Не смотря на то, что в городе мощные генераторы выхлопа, ученые оценивают уровень загрязнения воздуха во Владивостоке как достаточно низкий. Это не заслуга людей, а "удача города", так как Владивосток находится над уровнем моря и продувается всеми ветрами.

Константин Дроздов подчеркнул важность мероприятий формата экологических форумов, заметив, что форум "Природа без границ" объединяет три важнейших структуры: науку, власть и бизнес:

— Такой синтез разносторонних и одновременно схожих интересов помогает всем нам освещать и искать пути решения в острых вопросах, связанных с экологией, природой, грамотного взаимодействия биоресурсов и человека. На форуме я планирую представлять два научных доклада: первый касается проблем, связанных с озером Ханка, второй отражает научный подход к вопросу "зеленой экономике" Дальнего Востока, — отметил специалист.

Напомним, регистрация на экологический форум "Природа без границ"(12+) подходит к концу. Мероприятие пройдет 20-21 октября в ДВФУ на острове Русский (г. Владивосток). Главная тема форума — "Сохранение биологического разнообразия на Дальнем Востоке. Пройти регистрацию можно на официальном сайте — priroda.primorsky.ru.

Справка: форум "Природа без границ" — одна из ведущих международных коммуникативных площадок, на которой представители власти, научных, деловых кругов и общественных экологических организаций, обсуждают и предлагают решение жизненно важных вопросов охраны окружающей среды, экологической безопасности Дальнего Востока России и стран Азиатско-Тихоокеанского региона".

161148
43
37

Электронный ресурс (Сайт) использует cookies и метрические программы. Продолжая посещение настоящего сайта, пользователь соглашается на смешанную обработку, сбор, использование, хранение, уточнение (обновление, изменение), обезличивание, блокирование, уничтожение своих персональных данных владельцем Электронного ресурса в соответствии с Политикой обработки персональных данных и Согласием на обработку персональных данных Пользователей.
На сайте используются рекомендательные технологии