"Мера не будет вечной": Путин прокомментировал повышение утильсбора
19 декабря, 23:17
Мораторий для застройщиков не продлевать - Путин
19 декабря, 23:05
Путин: повышение НДС помогло сбалансировать бюджет
19 декабря, 21:00
Скромный подарок под Новый год: ключевая ставка отступила до 16%
19 декабря, 20:53
Владимир Путин: Как только по телефону начинают говорить про деньги, кладите трубку
19 декабря, 20:37
Свыше 400 тысяч человек пришло по контракту в ВС РФ в 2025 году - Путин
19 декабря, 20:15
ВСУ расстреливали всех молодых людей, отходя из Северска - командир роты ВС РФ
19 декабря, 20:00
Во Владивостоке появится установка СКИФ, как в Новосибирске — Владимир Путин
19 декабря, 19:53
Почти 200 метров тротуаров отремонтируют на Баляевском путепроводе во Владивостоке
19 декабря, 19:15
Среди поддельных продуктов в Приморье чаще всего оказывается молочка
19 декабря, 18:50
"Безопасный счёт" оказался ловушкой: житель Приморья лишился 1,6 млн рублей
19 декабря, 18:45
Регионы России закупили более 1000 мусоровозов в лизинг в 2025 году - РЭО
19 декабря, 18:44
Журналисты Приморья оценили масштабные проекты Артёма
19 декабря, 18:42
Неизвестные осквернили памятник в Жариковском сквере Владивостока
19 декабря, 18:30
Дарий Тюрин: "Остерра" задает высокие экологические стандарты
19 декабря, 18:20

Плохой бензин убивает жителей Владивостока - ученый ДВО РАН

Приморью необходим "народный" контроль топлива, уверен Константин Дроздов

Загрязненность воздуха в столице Приморья не зависит от растущего числа автомобилей. Болезни дыхательных путей провоцирует некачественный бензин, который распространяют многочисленные АЗС. Ученые видят решение проблемы в ведении независимого "народного" контроля качества бензина на территории края. Об этом в беседе с корр. РИА PrimaMedia рассказал младший научный сотрудник Тихоокеанского института биоорганической химии ДВО РАН Константин Дроздов.

Константин Дроздов
Константин Дроздов

сотрудник Тихоокеанского института биоорганической химии ДВО РАН

Автор фото: из личного архива

Один из главных источников загрязненного воздуха в городе — автомобили. Их, безусловно, за последние десять лет стало намного больше. Огромное объемы выхлопа CO2 попадают в воздух, и это несмотря на то, что автопарк Владивостока в целом не дешевый, автомобили свежие и дорогие. Причина парадокса – некачественный бензин. Сегодня происходит следующее: так называемые предприимчивые бизнесмены с целью наживы бензин разбавляют. Например, "настоящего" химически чистого 95-го бензина в России не существует, а "настоящий" 98-й бензин — миф, которым тешат себя начинающие автолюбители.

Многим мелким и средним компаниям выгоднее и проще закупать "настоящий" 92-й бензин у крупного производителя, добавлять в него свое дешевое топливо, относительно недорогие присадки и разбавляющие добавки. В результате получается тот же 92-й, но с другой себестоимостью. И "другими" выхлопными газами на выходе.

В результате таких манипуляций, октановое число — то же, а свойства другие, соответственно и выхлоп другой. Он содержат намного более опасные вещества, загрязняющие воздух.

Большинство автолюбителей знают, что сера, свинец, парафин — продукты, содержащиеся в нефти, в процессе очистки бензина в промышленных масштабах практически не выводятся из его состава. Это еще одна из причин высокой плотности насыщения городского воздуха вредными выбросами.

Ученые Тихоокеанского института биоорганической химии видят решение проблемы в ведении независимого "народного" контроля качества бензина на территории Приморского края. Константин Дроздов убежден: любой нормальный человек понимает, что если в бензине отсутствуют вредные элементы, то и выхлопа вредного не будет, поэтому некий "народный сертификат качества" вводить просто необходимо. Метод по типу "контрольной закупки". И такой проект уже находится в разработке ученых.

Для реализации проекта требуются деньги. Эксперты видят возможность реализовать задуманное, если финансирование на закупку оборудования для собственной независимой лаборатории будет поступать из федерального бюджета.

Специалисты поясняют: смысл такой лаборатории в том, чтобы дать возможность абсолютно любому человеку принести и сдать бесплатно на анализ бензин, который ему показался подозрительным. При обнаружении вредных добавок, лаборатория, безусловно, не сможет выносить штрафы и постановления на изъятие некачественного продукта или закрытие заправки. Но в ее руках гораздо большая сила: освещать нарушения, направлять их в проверяющую комиссию, обнародовать мошенников, то есть, по сути, лишать их в будущем клиентов и заработка.

По мнению Константина Дроздова, существующие проверяющие компании малоэффективны, так как их не хватает на территорию края. Проверка бензина проходит редко, должности в компаниях низкооплачиваемые, в связи с чем, при проверках могут возникать прецеденты взяток.

Не смотря на то, что в городе мощные генераторы выхлопа, ученые оценивают уровень загрязнения воздуха во Владивостоке как достаточно низкий. Это не заслуга людей, а "удача города", так как Владивосток находится над уровнем моря и продувается всеми ветрами.

Константин Дроздов подчеркнул важность мероприятий формата экологических форумов, заметив, что форум "Природа без границ" объединяет три важнейших структуры: науку, власть и бизнес:

— Такой синтез разносторонних и одновременно схожих интересов помогает всем нам освещать и искать пути решения в острых вопросах, связанных с экологией, природой, грамотного взаимодействия биоресурсов и человека. На форуме я планирую представлять два научных доклада: первый касается проблем, связанных с озером Ханка, второй отражает научный подход к вопросу "зеленой экономике" Дальнего Востока, — отметил специалист.

Напомним, регистрация на экологический форум "Природа без границ"(12+) подходит к концу. Мероприятие пройдет 20-21 октября в ДВФУ на острове Русский (г. Владивосток). Главная тема форума — "Сохранение биологического разнообразия на Дальнем Востоке. Пройти регистрацию можно на официальном сайте — priroda.primorsky.ru.

Справка: форум "Природа без границ" — одна из ведущих международных коммуникативных площадок, на которой представители власти, научных, деловых кругов и общественных экологических организаций, обсуждают и предлагают решение жизненно важных вопросов охраны окружающей среды, экологической безопасности Дальнего Востока России и стран Азиатско-Тихоокеанского региона".

161148
43
37