С тех пор, как в некоторых автобусах Владивостока установили кэш-боксы, пассажиропоток в них повысился. Но связано это не с возросшей популярностью маршрутов, а с тем, что водители перестали откладывать себе часть выручки. Вслед за воровством водителей в муниципальном предприятии ВПОПАТ, которое отвечает за работу кэш-боксов, обещают устранить и другие насущные проблемы, передает РИА PrimaMedia.
Начальник отдела технического контроля ВПОПАТ Сергей Соколов рассказывает, что за сентябрь 2016 года в сравнении с аналогичным периодом 2015 года пассажиропоток на маршрутах с кэш-боксами увеличился на 20-30%, но причиной этому является возросшая честность водителей.
— Меньше пассажиропоток был, потому что водители часть выручки оставляли себе. Сейчас в автобусах с кэш-боксами установлены камеры онлайн-видеонаблюдения, водители предупреждены, что за их работой следят. Таким образом, мы исключили воровство. Водители не должны быть в обиде, поскольку получают неплохую зарплату — 60-65 тысяч рублей, — считает представитель перевозчика.
Соколов поясняет, что зарплата водителей, работающих на маршрутах с терминалами, зависит от выполнения плана, который остался тем же, что и до установки кэш-боксов.
— За превышение плана идет дополнительное начисление. Если человек не старается и провозит меньше пассажиров, он и получает соответственно меньше, — добавляет он.
Ранее РИА PrimaMedia писало, что терминалы зачастую недодают сдачу, а те или иные предложения автомат выстраивает с нарушением норм русского языка. Вскоре все недочеты кэш-боксов исправят, заявил Соколов.
— Все недочеты корейская компания установила. Так, причина неполной выдачи сдачи кэш-боксами была в блоке питания. В понедельник, 17 октября, представители установщика и завода-изготовителя приедут во Владивосток и заменят блоки на более надежные. "Акцент" (Некоммерческая организация выполняет функции иностранного агента), который устройства имеют из-за использования интернет-перевода, тоже исправят. К сожалению, внимание установщики изначально заострили на считывании монет, а не на озвучивании.
Технологи также установили, что будет, если в приемник вставить купюру достоинством более 100 рублей — ничего не будет, кэш-бокс не примет ее.
— Банкноты номиналом более 100 рублей кэш-боксы выдают обратно. Дело в том, что в терминалы заряжены только монеты по 10 рублей. Экономически не выгодно класть в них 500 рублей и более, монет просто не хватит. Всего кэш-бокс вмещает 4700 рублей по 10 рублей. Однако сейчас даже 100 рублей водители стараются разменивать, для чего им специально выдают "разменку" по 50 рублей, чтобы кэш-боксы выдавали меньше монет. Возможно, мы сможем обходиться без разменки, когда будут установлены дополнительные зарядные устройства для кэш-боксов, их тоже привезут в понедельник. Одного зарядного устройства хватает на выдачу 12 тысяч рублей выручки, — пояснил Сергей Соколов.
Напомним, установка кэш-боксов в городских автобусах Владивостока началась в первой декаде сентября. Кэш-бокс представляет собой целостную систему, которая способна не только принимать плату за проезд, но и мониторить пассажирский поток, а также вести контроль оплаты проезда каждым пассажиром. В дальнейшем автоматический терминал сможет производить безналичную оплату проезда с помощью банковских карт, специальных транспортных карт и сотовых телефонов. Установщик системы — южнокорейская электронно-транспортная компания "Гидеон Систэк".
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
В ноябре кэш-боксы в автобусах Владивостока начнут принимать карты
Кэш-боксы в автобусах Владивостока: не суйте большие купюры и внимательно считайте сдачу