"Профсоюзные дни" в городах Приморья становятся традицией
14:09
Более 900 предпринимательниц собрал форум во Владивостоке
14:00
Женщина погибла при пожаре в трёхквартирном доме в Уссурийске
13:30
Три столкновения автомобилей с поездами зафиксировано в Приморье за год
13:05
Полиция задержала мужчину, угнавшего микрогрузовик у жительницы Находки
13:00
Приморцы стали больше развлекаться онлайн в уходящем году 
12:41
Пили всегда, пили везде: аккумуляторная торцовочная пила
12:40
Прокуратура проводит проверку по факту возгорания полигона ТБО во Владивостоке
12:35
Сальмонелла в курице: в популярном фастфуде Владивостока вновь нашли опасную продукцию
12:25
Штрафы за непробитие чека вырастут в несколько раз
12:11
Пожар в частном доме в Приморье унёс жизнь пенсионера
12:10
Усилится северный ветер: холодный антициклон вновь накроет Приморье
12:00
Пока не открыта: во Владивостоке завершают строительство важной трассы
11:30
Внедорожник разворотил скорую помощь с пациентом в Чегдомыне — водитель был пьян и без прав
11:25
Рост школьных конфликтов и буллинга зафиксирован в Приморье за последнюю неделю
11:06

Виктор Кирьянов: что нового ждет водителей на российских дорогах

Главный автоинспектор Виктор Кирьянов начал инспекцию дорог, знаков и разметки
21 ноября 2007, 11:45 Политика

ВЛАДИВОСТОК, 21 ноября, PrimaMedia. Чем поможет профессиональный взгляд автоинспекторов на состояние асфальтового полотна, обоснованность знаков и разметки? Начальник департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России Виктор Кирьянов рассказал корреспонденту "РГ", что нового ждет россиян на дорогах.

- Сейчас за выезд на встречную полосу водителя лишают прав. Но сплошь и рядом на дороге вводится ничем не обоснованный запрет на обгон.

- Сейчас мы ведем работу по снятию неправильно введенных ограничений. Конечно, недопустимы ситуации, когда, например, на протяжении многих километров на узкой дороге нанесена сплошная линия даже на прямых участках с хорошей видимостью. Министром внутренних дел даны соответствующие указания руководителям МВД, ГУВД, УВД по субъектам для наведения порядка в данном вопросе. У нас ведь как: произошло ДТП на прямом участке дороги, связанное с выездом на встречную полосу, - наносят сплошную линию. Для чего? По стандарту нанесение сплошной линии разметки предусмотрено только на участках с ограниченной видимостью.

- Проводимые департаментом проверки дорог дают какой-то результат?

Судите сами, в течение двух лет мы обследовали автодороги "Каспий", "Дон", "Урал", "Крым", "Амур", "Уссури". Выявлено огромное количество нарушений требований, влияющих на безопасность дорожного движения. В результате сняты необоснованно введенные ограничения в движении, внесены соответствующие изменения в схемы разметки, ликвидированы дефекты дорожного покрытия.

- Тотальное видеонаблюдение, которое стоит у вас в ближайших планах, станет такой профилактикой лихачества?

- Использование средств видеоконтроля, позволяющее перейти от субъективной оценки к объективной, будет способствовать профилактике правонарушений, сокращению количества конфликтных ситуаций при оформлении и последующем рассмотрении материалов в суде. Вопросы оснащения подразделений мобильными приборами фото- и видеофиксации уже решаются в рамках Федеральной целевой программы "Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах".

- Камера фиксирует автомобиль, а не водителя. Кто будет отвечать?

- С 1 июля 2008 года ответственность за правонарушения, зафиксированные в автоматическом режиме, будет лежать не на плечах водителя, а на владельце транспортного средства.

- Новые положения Административного кодекса изменят ситуацию на дорогах?

Как известно, новые нормы вступают в силу поэтапно: 11 августа этого года, с 1 января 2008 года и окончательно поправки в КоАП вступят в силу с 1 июля 2008 года.

Мы не можем, конечно, сегодня в цифрах оценить влияние новых статей КоАП РФ на сокращение числа погибших и пострадавших на дорогах людей. Но то, что положительное воздействие будет, не вызывает никаких сомнений. Посмотрите сами: четыре года назад была принята безальтернативная санкция за управление автомобилем в нетрезвом виде. В итоге в течение четырех лет количество ДТП, совершенных пьяными водителями, неуклонно сокращается.

- Есть федеральная целевая программа, благодаря которой смертность на дорогах к 2012 году должна сократиться в полтора раза. Однако программе уже год, а количество смертей только увеличивается. В чем дело?

-  Сегодня есть понимание необходимости решать проблемы безопасности на дорогах в правительстве. Выстроена вертикаль власти, распределены сферы ответственности, выделяются средства. Но, к сожалению, довольно сложно добиться такого же понимания у региональных властей.

- И как с этим бороться?

- Это дела прокуратуры: невыполнение местными властями требований федерального законодательства! И тут мы тоже нашли понимание. И эти дела постепенно решаются. Но проблема дисплинированности водителей до сих пор остается открытой.

7336
43
8