Очередной рейд по неплательщикам за теплоснабжение и электроэнергию провели юристы филиала "Приморская генерация" АО "Дальневосточная генерирующая компания" совместно с ПАО "Дальневосточная энергетическая компания" и управлением Федеральной службы судебных приставов по Приморскому краю. В этот раз специалисты искали должников с помощью аппаратно-программного комплекса (АПК) "Дорожный пристав" на придомовой парковке по улице 2-я Поселковая во Владивостоке, сообщили РИА PrimaMedia в пресс-службе компании АО "ДГК".
Напомним, АПК — это планшетный компьютер, в память которого загружена информация обо всех неплательщиках, с его помощью за считанные секунды можно "вычислить" автомобиль должника. Для этого достаточно навести камеру планшета на госномер транспортного средства, и система оперативно выдаст полную информацию о долгах его владельца.
В ходе рейда энергетики проверили около 30 автомобилей и обнаружили два транспортных средства, владельцы которых задолжали крупные суммы денег. Судебные приставы провели разъяснительную беседу с хозяйкой Nissan March, оставив ей машину на ответственное хранение, а вот у второго неплательщика, задолжавшего 290 тысяч рублей за свет и тепло, автомобиль забрали на штрафстоянку. В соответствии с законом, если оба должника полностью не погасят свой долг перед АО "ДГК" и ПАО "ДЭК" в течение 10 дней, транспортные средства будут отправлены на реализацию.
"Задолженность населения перед филиалом "Приморская генерация" достигла 1,3 млрд рублей, в связи с этим энергетики вынуждены усилить работу с неплательщиками. Долги за электроэнергию – тоже 1,3 млрд рублей, поэтому совместные рейды с ПАО "ДЭК" и судебными приставами мы проводим постоянно. Недобросовестному потребителю нужно понимать, что "расплата" может ожидать его где угодно, благодаря мобильности "Дорожного пристава" такие рейды проводятся около торговых центров, на парковках, около домов или прямо на дороге при участии сотрудников ГИБДД. При этом если должник не сможет расплатиться на месте, приставы эвакуируют транспортное средство вплоть до полного погашения долга", — подчеркнула замначальника отдела судебной практики филиала "Приморская генерация" АО "ДГК" Юлия Кабановская.
Энергетики уже на протяжении многих лет предлагают своим потребителям комфортный путь решения проблемы – заключить соглашение о реструктуризации долга, которое позволяет оплачивать задолженность равными частями в течение года. При этом абоненту не начисляется пеня, а энергетики не передают исковое заявление в суд.
Чтобы заключить соглашение о реструктуризации долга, достаточно обратиться с паспортом и документом, подтверждающим право собственности на квартиру в любой из абонентских отделов филиала "Приморская генерация" АО "ДГК" или ПАО "ДЭК".