Тоннель имени Сталина, расположенный на участке железной дороги Вторая Речка – Мыс Чуркина, окончательно отремонтируют к 2018 году. На восстановлении тоннеля заняты около сотни специалистов из разных регионов России. Подготовительный этап реконструкции завершился и с началом декабря рабочие приступили к основным строительным работам, сообщает РИА PrimaMedia со ссылкой на ОАО "РЖД".
Напомним, что тоннель длиной 1,38 тысячи метров начинали строить еще в 1914 году. Затем он был законсервирован, достроен в период с 1934 по 1936 года и назван в честь Иосифа Сталина. По проекту он предназначался для маскировки и переброски бронепоездов и тяжелых артиллерийских установок в бухту Улисс, в случае возможного нападения противника. Искусственное сооружение не предполагалось эксплуатировать как обычный тоннель, поэтому многие обустройства не были заложены в проект. Начиная с 1951 года, по нему начали курсировать грузовые составы с грузами из морских портов, расположенных на Мысе Чуркина, а после электрификации участка добавились и поезда пригородного сообщения.
В последние годы регулярно фиксировались случаи выхода из строя систем электроснабжения, автоблокировки и связи. По мнению специалистов Дальневосточной дирекции инфраструктуры, данные неудобства хоть и не несли прямой угрозы безопасности движения, но в значительной степени осложняли эксплуатационную работу. Для его надлежащего содержания регулярно приходилось задействовать целый штат работников, иногда и в круглосуточном режиме. Помимо этого, спроектированный изначально для военных нужд тоннель еще на стадии разработки не обладал необходимыми параметрами для постоянного движения поездов. Учитывая объем перевозок и общую значимость тоннеля для Владивостокского транспортного узла, было принято решение о его модернизации. 1 октября 2016 года железнодорожный тоннель закрыли на ремонт, а движение пригородных и городских электропоездов на участке "Мыс Чуркин – Луговая – Третья Рабочая" было временно прекращено.
Общая сумма инвестиций на реконструкцию и модернизацию тоннеля составляет более 3 млрд рублей. Проект предусматривает герметизацию швов, укрепление стен, установку системы обогрева дренажных лотков, реконструкцию основной путевой системы, масштабные переделки гидроизоляции и другие работы. В ходе модернизации будут применяться самые современные технологии и материалы.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Тоннель имени Сталина во Владивостоке закрывают на ремонт, а электрички на Чуркин отменяют
РЖД передумали пускать грузовые поезда по набережной Владивостока из-за ремонта тоннеля
Ремонт тоннеля имени Сталина во Владивостоке обойдется более чем в 3 млрд рублей