ГОСТ для тюбинга разработают в России
02:15
Путин поручил использовать рекламу для популяризации образа многодетной семьи
02:05
День Рождения Владимира Высоцкого отметили в Театральном сквере Владивостока
25 января, 18:02
В Центре "Амурский тигр" рассказали о хищнике из Врангеля
25 января, 17:29
Запойный и непьющий "антисоветчик": яркая история выступлений Владимира Высоцкого во Владивостоке
25 января, 16:01
Во Владивостоке "автохам" на дорогой машине припарковался на пешеходном переходе
25 января, 15:14
Лыжники из Приморья и городов Дальнего Востока приняли участие в "Русской гонке"
25 января, 14:10
Полосатого хищника вновь заметили во Врангеле
25 января, 13:05
Стреляли в упор: почему 200 лет назад тигры и дальневосточники не искали компромиссов
25 января, 12:30
Загадочное ДТП в Приморье: автомобиль врезался в фонтан у гостиницы, пассажирку зажало в салоне
25 января, 11:16
Сотрудники МЧС России потушили крупный ландшафтный пожар в Находке
25 января, 10:06
Вахта Победы: жители Приморья строили танки и боевые самолеты на личные деньги
25 января, 09:20
Плюсовая температура ожидается в Приморье в субботу
25 января, 09:13
Авито Работа и ММК объединят усилия в работе над повышением спроса технических профессий
24 января, 23:18
Сергей Арамилев: Конфликтные ситуации с тиграми были всегда
24 января, 21:00

Никита Гиталенко: «Порубочный» Генплан Владивостока развязывает руки беззаконию

Документ, игнорирующий существование лесного фонда, потакает чиновничьему и предпринимательскому «беспределу», считает эксперт
16 января 2017, 15:50 Общество
Никита Гиталенко предоставлено Н. Гиталенко
Никита Гиталенко
Фото: предоставлено Н. Гиталенко
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

— Перед тем как продолжить рассказ о том, какие "подводные камни" делают нынешнее пользование природными ресурсами Владивостока (земля, море, лес) крайне сомнительным с юридической точки зрения, хочу предложить вниманию читателя подготовленную мной пошаговую инструкцию на интересную многим тему – "Как самому получить дальневосточный гектар в Приморском крае". Видео-инструкция выложена на моем канале в YouTube, ссылка на него размещена в конце этой публикации.

Пока же вернемся к теме земельных отношений во Владивостоке. Как я и обещал в прошлый раз, в своей новой публикации я рассмотрю нынешнее состояние еще одного важнейшего ресурса Владивостока – его лесов, которых, по мнению чиновников, вроде как бы и нет вовсе.

Начать же хочу с одного свежего примера. Совсем недавно, а именно 9 января наступившего 2017 года позвонил мне один знакомый, работающий в военном лесничестве. Человек во всех смыслах достойный, имеющий, как принято говорить, гражданскую позицию. Прошел обе чеченские кампании, удостоен государственных наград, самая значимая из которых — Орден Мужества, состоит в казачестве, является членом ОНФ и "Российской зеленой лиги", защитник леса и культуры города Владивостока, защитник Владивостокской крепости (у него стопки обращений в прокуратуру и следственный комитет по различным нарушениям закона). При этом — скромный человек, живущий на свою пенсию и зарплату в 15 тысяч рублей.

Имеется в его заведовании один участок, на котором ранее располагалась некая войсковая часть. В данный момент войсковая часть сокращена, но территория по-прежнему принадлежит министерству обороны РФ, являясь частью военного лесничества, на территории которой произрастают краснокнижные растения.

И вот однажды на этот участок приехал какой-то предприниматель со своими помощниками и заявил, что теперь вот эта земля принадлежит ему: якобы прямой начальник лесника "все разрешил", якобы "все документы в порядке", якобы "городская администрация также разрешила порубку деревьев". Начальник по телефону подтверждает: "Все нормально", но документов не показывает.

Лесник прямо предупредил предпринимателя, что не даст свое добро на порубку деревьев, и что у предпринимателя не получится построить здесь какой-нибудь объект. Но кто у нас слушает "маленького человека", даже если он прав на все 100%?

Буквально через пару дней, обходя свое заведование, лесник обнаруживает, что деревья на участке срублены, включая таежных долгожителей – дальневосточные кедры. И уже имеется дорога (грейдер прошелся). Что делает лесник? Принимает ответные меры.

Садится он в экскаватор из парка военного лесничества и перекапывает весь подъезд к дороге, проложенной грейдером. За это ему угрожают увольнением, однако не увольняют, так как по факту он ничего не нарушил, а лишь защищал лес.

Конечно, слушать рассказ лесника – это одно, верить его рассказу – это другое, не верить – третье. Но ведь есть же вся информация, конкретные факты – и все это абсолютно проверяемо.

Повторю: даже если предпринимателю дали разрешение на аренду земли, то вырубать лес он не имеет права, поскольку территория военного лесничества – это собственность государства в лице министерства обороны.

К сожалению, в Минобороны РФ также не видно компетентных людей, готовых детально разбираться в подобных случаях. Имеется, скажем, департамент имущественных отношений по Дальневосточному округу в славном городе Хабаровске, но и там, получается, не знают, как правильно поступить и что сделать.

Свою лепту, видимо, в эту ситуацию вносят и так называемые специалисты региональных органов власти (а ранее – городских властей) — своим "незнанием", а, возможно, и "заинтересованностью" в том, чтобы ситуация развивалась именно так. Однако сейчас речь не об этом.

Речь о том, что все подобные проблемы возникают опять же из-за некачественного Генплана Владивостока. Пример: на территории города расположены зеленые насаждения площадью 500 кв. метров, но в Генплане они даже не отражены как земли лесного фонда, в то время как люди, проезжающие мимо, видят лес, который является федеральной собственностью. То есть -собственностью государства, собственностью страны, а не узко края и тем более не города (16 тысяч га леса, расположенного на материковой части Владивостока и острова Русского, являются собственностью МО РФ, что составляет 63% площади всего города).

И вот некий бизнесмен, горячо ратующий за развитие Владивостока, решает построить что-то полезное для города, не имея ни малейшего понятия, что земли, выделенные ему для этого, к подобному использованию по закону непригодны. Почему так получается? Или потому, что в соответствующем управлении нет квалифицированных специалистов в области земельного права, или потому, что у лиц, так сказать, ответственных, отсутствует желание работать как положено (профессионально и по закону)… Или все же потому, что отсутствует качественный Генплан с полным отражением всех территорий и правильным обозначением этих территорий, включая лесной фонд.

И вот вместо того, чтобы предоставить жертве чиновничьего непрофессионализма другое место под постройку кафе или супермаркета, ему просто говорят: "Вырубайте лес, все нормально, этого леска нет в Генплане. Так что ничего страшного".

И вот на участок завозится техника, спиливаются краснокнижные и иные деревья, возводится кафе или супермаркет… Или не возводится, если вдруг общественность и депутаты поднимают шум и добиваются замораживания строительства (и такое тоже случается).

В итоге страдает не чиновник, поправший законодательство (в силу незнания и непрофессионализма, а, может, и по какой другой причине), и не сотрудники какого-нибудь центрального архитектурного института с мудреным названием, изготовившие некачественный Генплан, а конкретный предприниматель, так и не воплотивший в жизнь свою мечту о кафе или супермаркете. Страдает природа, страдает внешний вид города, и без того изуродованный "замороженными" незаконными недостроями.

Кто спорит, расширение любого бизнеса – это новые рабочие места, новые налоговые отчисления. И все это замечательно вдвойне, если все делается по закону. А раздавать земли направо и налево, оправдывая свое самоуправство и беззаконие трескучими фразами: "Мы за развитие, мы за президента", — это, знаете ли, махровая демагогия, если не сказать больше.

Ведь можно же поступить цивилизованно. Предположим, имеется некий действительно нужный для города проект, есть ресурсы для его реализации. Так почему бы не направить эти ресурсы на конкретные пошаговые действия по реализации проекта в строгом соответствии с законодательством. Да, подобная работа может быть нелегкой, учитывая все юридические коллизии, порожденные переходным периодом и межведомственной несогласованностью. Да, такая работа потребует привлечения высокооплачиваемых специалистов в области юриспруденции. Но так работает весь цивилизованный мир, и таким образом цивилизованный, законопослушный бизнес снижает свои риски. Почему у нас должно быть по-другому, не по закону, а по каким-то диким понятиям, чьи волчьи уши торчат из "лихих" 90-х?

Ответ, что "так у нас не делается, так у нас не принято" – в корне неверный. То, что люди привыкли так делать, и то, что они наработали определенный опыт за последние лет 20, еще не означает, что это правильно и потому только так и надо делать. Вся эта система, возникшая в переходный период, на самом деле работает не так, как нужно для качественного регулирования любых отношений (земельных отношений, в нашем случае), а так, как это нужно определенной части чиновников, "сидящих на земле", и части бизнесменов, пляшущих под их дудку лишь потому, что "не нами создано, не нам и отменять".

В 2002 году во Владивостоке было проведено лесоустройство. В настоящее время есть лесничество МО РФ, лесникам платится зарплата. И в то же время есть Генплан Владивостока, согласование которого военное ведомство не подписало. И есть риск для любого бизнеса незаконно получить землю МО — и в итоге оказаться у разбитого корыта. И есть опасение у любого здравомыслящего инвестора, что его инвестиции пропадут зря.

И остаются вечные вопросы: "Как инвесторы будут вкладывать неизвестно куда?" и "Если человек не уверен, зачем ему вкладывать, предположим, 50 млн долларов в развитие города и края, то как город и край будут развиваться?" И, разумеется, вопрос: "Кто виноват в том, что все пути для инициативных и работящих заблокированы тупостью и испорченностью небольшого количества людей?". И, конечно же, вопрос: "Что со всем этим делать?".

Самое интересное, что ответ на все эти вопросы, причем ответ единственный, имеется (но не замечается или игнорируется). Вот он: "Поступать по закону!".

Есть учебник "Земельное право", есть Лесной кодекс, есть множество документов, регулирующих земельные отношения. Бери, читай, постигай и действуй. По закону. Кто бы ты ни был: ответственный чиновник или прогрессивный бизнесмен.

Тем читателям, кто считает поднятые мной темы важными для нашего города, предлагаю зайти на мой канал в YouTube: https://www.youtube.com/channel/UCkEsMNis2jNKqevoupgSSVg.

ОБ АВТОРЕ: ГИТАЛЕНКО Никита Григорьевич родился 20 февраля 1990 года во Владивостоке в семье военнослужащего. С 2007-го по 2012 год обучался в Военном Университете Министерства Обороны Российской Федерации (Москва). Окончил факультет иностранных языков по специальности "перевод и переводоведение (китайский и английский языки)".

С 2013-го по 2016 год обучался во Владивостокском Государственном Университете Экономики и Сервиса (ВГУЭС). Окончил юридический факультет по специальности юриспруденция.

В настоящее время служит на Тихоокеанском флоте России в звании старший лейтенант. На протяжении 2,5 лет проходил практику в Военном следственном отделе Следственного комитета Российской Федерации.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

Никита Гиталенко: Ошибки в Генплане Владивостока привели к самоуправству и беззаконию

Никита Гиталенко: Как закладывали бомбу под земельные отношения во Владивостоке

65188
43
37