Приморский край — это регион, где каждую зиму множество водителей участвует в традиционной народной забаве с погружением своего автомобиля в Амурский залив. Как бы ни предупреждали спасатели о хрупкости льда, каким бы тонким он не был, всегда найдутся те, кто решит опробовать его на прочность. Доставать автомобиль со дна морского приходится либо самостоятельно, либо с помощью специально обученных умельцев, потому как МЧС реагирует только на опасность для жизни человека, но не занимается эвакуацией имущества. О том, как машины проваливаются под лед в Приморье и сколько стоит достать автомобиль из воды читайте в материале ИА PrimaMedia.
Автомобиль на льду. Фото: Мария Бородина, ИА PrimaMedia
"У нас теперь дешевле заплатить"
Словосочетание "Утопил машину" на главном автомобильном форуме страны Drom.ru чаще всего означает, что владелец пересекал реку и залил работающий двигатель. Однако пользователи из Владивостока нередко оставляют и такие объявления: "Машина провалилась под лед на Тавричанке. Куда звонить? Как достать?"
Для того чтобы вытянуть автомобиль с небольшой глубины зимой, кто-то пользуется собственной смекалкой, а кто-то обращается к опытным "доставальщикам". Их телефоны можно найти на том же форуме, а иногда и увидеть прямо на табличке перед выездом на лед. За услуги придется выложить сумму, исчисляющуюся многими десятками тысяч рублей.
— Вот такая беда, ехал-ехал и приехал. По крышу нырнул на "паджерике". Бензиновый двигатель, на коробке. И все это — в нашу солёную бухточку. Через три часа машина уже стояла на берегу. Правда за такое удовольствие я заплатил 75 тысяч рублей, — пишет один из пользователей автофорума.
Как выяснил корр. ИА PrimaMedia, это еще не самая высокая цена за помощь в спасении железного коня от ледяной воды. Как рассказал один местный умелец Василий, помогающий в таком непросто деле, цена услуг сильно зависит от глубины и пожеланий заказчика.
Табличка "доставальщиков". Фото: Александр Хитров, ИА PrimaMedia
Поднять можно авто даже с 40 метров. Конечно тут с работой водолазов. И чем глубже – тем дороже. Недавно мы доставали Lexus. Хозяин просил сделать это очень аккуратно, чтобы ничего не помять. Мы конечно намучались, но и взяли за это 100 тысяч. А спасатели ведь за такое не берутся, разве что неофициально. Но и цены у них космические,
— говорит умелец.
Сам Василий далеко не профессионал-эвакуаторщик, а простой рыбак, который вместе с друзьями наловчился вытаскивать автомобили при необходимости. Есть лебедка, есть тягач и, если надо, водолаз. Больше тут ничего и не требуется.
Спасение утопающих — дело рук самих утопающих
Если под рукой нет телефона экстренных "ледовых спасателей", можно попробовать вытащить транспорт и самостоятельно, как это сделал член клуба "Рыболовы Приморья" Алексей вместе со своим отцом.
— Было дело, мы с отцом утопили дизельный Toyota Hiace. То есть не совсем утопили, он провалился колесами под лед. Повезло, что воды не набрал, так как отец успел двигатель заглушить. Я сразу позвонил знакомым мужикам, те говорят: 80 тысяч, и мы тебе его достанем. Для нас конечно дорого. Позвонил спасателям, те заломили вообще 300 тысяч. Мы и решили справляться своими силами, — говорит собеседник агентства.
Они с отцом наняли "воровайку" за 3 тысячи рублей, еще за тысячу взяли в аренду 50 метровую катушку шнура и вытащили свой "хайс" за четыре часа, благо было это на отмели.
— В итоге у него оказалась содрана краска на боках, ну и бампер, конечно, сильно погнулся, потому что тянули за него, — рассказал Алексей.
Спасатели, спасайте!
Какова же в этой истории роль МЧС и других структур, отвечающих за спасение людей на территории края? Как отметил начальник пресс-службы ГУ МЧС по Приморскому краю Михаил Исаметов, в задачи любых сотрудников МЧС или ГО ЧС не входит спасение имущества. Они действуют только при угрозе жизни и здоровью.
— Работы, связанные с подъемом автотранспорта провалившегося под лед, эвакуация из труднодоступных мест и прочие работы связанные со спасением автоимущества не входят в зону компетенции МЧС России. Главная задача — спасение жизни и здоровья людей. Если возникла угроза жизни, то будут предприняты все меры по спасению человека из автотранспорта, но не самого транспорта. Различная информация о том, что МЧС предоставляет платные услуги по эвакуации – является слухами и домыслами. Она не соответствует действительности, — заявил Исаметов.
При этом, как рассказал пожелавший остаться неизвестным сотрудник одной из структур в системе ГО ЧС, спасатели тоже люди, которые могут заниматься вытаскиваем машин в свободное от службы время.
— У них прямые руки из плеч, у них есть выходные. Конечно, они занимаются эвакуацией авто из воды. Но народ частенько не понимает разницу, и считает, что МЧС предоставляет какие-то услуги. Это не так, — рассказал источник.
И действительно, как показывает практика, только угроза человеческой жизни заставляет людей в оранжево-синей форме выезжать на место происшествия. 17 января в спасательную службу Приморского края поступило сообщение от очевидца о том, что в акватории Амурского залива в районе острова Скребцова под лед провалился автомобиль Mazda MPV. Двое человек тогда успели покинуть автомобиль, но водолазы обнаружили и подняли на поверхность тело мужчины, который не смог выбраться. Саму машину они оставили на дне.
Даже несмотря на высокие цены и трудности, связанные с эвакуацией авто из Амурского залива, почти никто не оставляет свои автомобили на дне. Это подтверждает и профессиональный водолаз с многолетним стажем Вячеслав Румянцев.
— Честно говоря, за годы работы в наших акваториях, мне не приходилось видеть на дне автомобили. Кораблей полно, а вот авто не видел. Наверное, все-таки достают, — делает вывод водолаз.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Очередной автомобиль чуть не утопили рыбаки во Владивостоке
Спасателей в Приморье наказали за провалившуюся под лед пожарную машину
Предприимчивые приморцы зарабатывают на провалившихся под лед авто