10 главных политических итогов 2024 года в Приморье: эксперты о событиях и трендах
7 января, 21:30
Лыжи – это база: где и за сколько можно покататься в Приморье
7 января, 21:02
Открытый выстрел Полнолуния: эти 3 знака закрутит водоворот бед с 13 января
7 января, 19:30
Решение принято: важную выплату для детей отклонили в 2025 году - эксперты
7 января, 19:11
Одной из ключевых задач для ДФО на ближайшие года станет развитие международной торговли
7 января, 18:31
Магнит Овнов, флирт Раков и тепло Рыб: подробный гороскоп на 8 января
7 января, 18:30
Дурак, Сила, Маг: таро-расклад на Рождество 2025 году - мощный салют судьбы
7 января, 18:00
Бешенный набег крупных купюр - сразу 4 знака озолотятся на Рождество с 7 января
7 января, 17:30
Более тысячи домов в Кневичах остались без воды
7 января, 17:30
По факту пожара в Кавалерово проводится прокурорская проверка
7 января, 16:30
Приморье может оказаться во власти снежного циклона к середине предстоящей недели
7 января, 16:15
Новый поворот по делу пострадавшего пенсионера от водителя во Владивостоке
7 января, 15:48
Страшный пожар унес жизнь подростка в Кавалерово
7 января, 15:30
Пир на весь мир: на центральной площади Владивостока отмечают День блина
7 января, 14:44
В Партизанске сгорел одноэтажный многоквартирный дом
7 января, 14:30

Короли подледного плавания: кто топит и кто достает автомобили из-подо льда в Приморье

Истории от тех, на кого не действуют предупреждения МЧС, в материале ИА PrimaMedia
11 марта 2017, 14:35 Общество
Провалившийся фургон Александр Ратников, ИА PrimaMedia
Провалившийся фургон
Фото: Александр Ратников, ИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Приморский край — это регион, где каждую зиму множество водителей участвует в традиционной народной забаве с погружением своего автомобиля в Амурский залив. Как бы ни предупреждали спасатели о хрупкости льда, каким бы тонким он не был, всегда найдутся те, кто решит опробовать его на прочность. Доставать автомобиль со дна морского приходится либо самостоятельно, либо с помощью специально обученных умельцев, потому как МЧС реагирует только на опасность для жизни человека, но не занимается эвакуацией имущества. О том, как машины проваливаются под лед в Приморье и сколько стоит достать автомобиль из воды читайте в материале ИА PrimaMedia.

Автомобиль на льду

Автомобиль на льду. Фото: Мария Бородина, ИА PrimaMedia

"У нас теперь дешевле заплатить"

Словосочетание "Утопил машину" на главном автомобильном форуме страны Drom.ru чаще всего означает, что владелец пересекал реку и залил работающий двигатель. Однако пользователи из Владивостока нередко оставляют и такие объявления: "Машина провалилась под лед на Тавричанке. Куда звонить? Как достать?"

Для того чтобы вытянуть автомобиль с небольшой глубины зимой, кто-то пользуется собственной смекалкой, а кто-то обращается к опытным "доставальщикам". Их телефоны можно найти на том же форуме, а иногда и увидеть прямо на табличке перед выездом на лед. За услуги придется выложить сумму, исчисляющуюся многими десятками тысяч рублей.

— Вот такая беда, ехал-ехал и приехал. По крышу нырнул на "паджерике". Бензиновый двигатель, на коробке. И все это — в нашу солёную бухточку. Через три часа машина уже стояла на берегу. Правда за такое удовольствие я заплатил 75 тысяч рублей, — пишет один из пользователей автофорума.

Как выяснил корр. ИА PrimaMedia, это еще не самая высокая цена за помощь в спасении железного коня от ледяной воды. Как рассказал один местный умелец Василий, помогающий в таком непросто деле, цена услуг сильно зависит от глубины и пожеланий заказчика.

Табличка "доставальщиков"

Табличка "доставальщиков". Фото: Александр Хитров, ИА PrimaMedia

Поднять можно авто даже с 40 метров. Конечно тут с работой водолазов. И чем глубже – тем дороже. Недавно мы доставали Lexus. Хозяин просил сделать это очень аккуратно, чтобы ничего не помять. Мы конечно намучались, но и взяли за это 100 тысяч. А спасатели ведь за такое не берутся, разве что неофициально. Но и цены у них космические,

— говорит умелец.

Сам Василий далеко не профессионал-эвакуаторщик, а простой рыбак, который вместе с друзьями наловчился вытаскивать автомобили при необходимости. Есть лебедка, есть тягач и, если надо, водолаз. Больше тут ничего и не требуется.

Спасение утопающих — дело рук самих утопающих

Если под рукой нет телефона экстренных "ледовых спасателей", можно попробовать вытащить транспорт и самостоятельно, как это сделал член клуба "Рыболовы Приморья" Алексей вместе со своим отцом.

— Было дело, мы с отцом утопили дизельный Toyota Hiace. То есть не совсем утопили, он провалился колесами под лед. Повезло, что воды не набрал, так как отец успел двигатель заглушить. Я сразу позвонил знакомым мужикам, те говорят: 80 тысяч, и мы тебе его достанем. Для нас конечно дорого. Позвонил спасателям, те заломили вообще 300 тысяч. Мы и решили справляться своими силами, — говорит собеседник агентства.

Они с отцом наняли "воровайку" за 3 тысячи рублей, еще за тысячу взяли в аренду 50 метровую катушку шнура и вытащили свой "хайс" за четыре часа, благо было это на отмели.

— В итоге у него оказалась содрана краска на боках, ну и бампер, конечно, сильно погнулся, потому что тянули за него, — рассказал Алексей.

Спасатели, спасайте!

Какова же в этой истории роль МЧС и других структур, отвечающих за спасение людей на территории края? Как отметил начальник пресс-службы ГУ МЧС по Приморскому краю Михаил Исаметов, в задачи любых сотрудников МЧС или ГО ЧС не входит спасение имущества. Они действуют только при угрозе жизни и здоровью.

— Работы, связанные с подъемом автотранспорта провалившегося под лед, эвакуация из труднодоступных мест и прочие работы связанные со спасением автоимущества не входят в зону компетенции МЧС России. Главная задача — спасение жизни и здоровья людей. Если возникла угроза жизни, то будут предприняты все меры по спасению человека из автотранспорта, но не самого транспорта. Различная информация о том, что МЧС предоставляет платные услуги по эвакуации – является слухами и домыслами. Она не соответствует действительности, — заявил Исаметов.

1 / 4

При этом, как рассказал пожелавший остаться неизвестным сотрудник одной из структур в системе ГО ЧС, спасатели тоже люди, которые могут заниматься вытаскиваем машин в свободное от службы время.

— У них прямые руки из плеч, у них есть выходные. Конечно, они занимаются эвакуацией авто из воды. Но народ частенько не понимает разницу, и считает, что МЧС предоставляет какие-то услуги. Это не так, — рассказал источник.

И действительно, как показывает практика, только угроза человеческой жизни заставляет людей в оранжево-синей форме выезжать на место происшествия. 17 января в спасательную службу Приморского края поступило сообщение от очевидца о том, что в акватории Амурского залива в районе острова Скребцова под лед провалился автомобиль Mazda MPV. Двое человек тогда успели покинуть автомобиль, но водолазы обнаружили и подняли на поверхность тело мужчины, который не смог выбраться. Саму машину они оставили на дне.

1 / 3

Даже несмотря на высокие цены и трудности, связанные с эвакуацией авто из Амурского залива, почти никто не оставляет свои автомобили на дне. Это подтверждает и профессиональный водолаз с многолетним стажем Вячеслав Румянцев.

— Честно говоря, за годы работы в наших акваториях, мне не приходилось видеть на дне автомобили. Кораблей полно, а вот авто не видел. Наверное, все-таки достают, — делает вывод водолаз.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

Очередной автомобиль чуть не утопили рыбаки во Владивостоке

Спасателей в Приморье наказали за провалившуюся под лед пожарную машину

Предприимчивые приморцы зарабатывают на провалившихся под лед авто

117567
43
37