Китайская национальная корпорация строительства коммуникаций China Communications Construction Company Limited (СССС) заинтересована в инвестировании строительства дорог в Приморье. О своих намерениях представители компании заявили в рамках переговоров с российской стороной в Хабаровске, сообщили ИА PrimaMedia в пресс-службе администрации Приморского края.
По словам руководителя Инвестиционного агентства Приморского края Антона Родионова, в ходе встречи с заместителем председателя правительства РФ – полномочным представителем президента РФ в ДФО Юрием Трутневым бизнесмены из КНР выразили готовность участвовать в строительстве дорог международных транспортных коридоров "Приморье-1", "Приморье-2", а также альтернативной дороги во Владивостоке.
"Коллеги из China Communications Construction Company Limited собираются участвовать в дорожном строительстве в Приморье. Для этого совместно с ними мы подготовим технико-экономическое обоснование данных проектов, просчитаем экономику. После решения вопросов о финансировании строительства на уровне правительств двух стран возможно будет начать практическую работу. Один из возможных способов сотрудничества – государственно-частное партнерство", – обозначил он.
Напомним, губернатор Приморского края Владимир Миклушевский неоднократно подчеркивал, что транспортные коридоры "Приморье-1" и "Приморье-2", формирующие кратчайшие пути доставки грузов из северо-восточных провинций Китая к портам юга Приморского края, вызывают большой интерес у китайских коллег.
"Оба коридора действующие, по ним и сегодня перемещаются грузы и пассажиры, но необходимо строительство современной дорожной инфраструктуры. Мы уже приступили к модернизации транспортного коридора “Приморье-1”, связывающего край с провинцией Хэйлунцзян, и постепенно строим эту дорогу в четырехполосном исполнении за счет средств краевого и федерального бюджетов. Недавно сдали новый участок протяженностью 18 км в обход города Артема и готовы приступить к следующему этапу – Большого Камня. Для нас этот участок имеет важное значение, ведь в этом городе реализуется крупнейший инвестпроект – судостроительный завод "Звезда", – подчеркнул Владимир Миклушевский.
Глава региона отметил, проект транспортного коридора требует больших капиталовложений, и Приморье готово заключить с партнером концессионное соглашение, предусматривающее возврат инвестиций и дивиденды от дохода.
"Концепция развития транспортных коридоров была презентована на втором Восточном экономическом форуме. Финансовая модель одобрена правительством страны, предлагаем инвесторам форму государственно-частного партнерства. Уверен, реализация этих проектов принесет большой экономический эффект не только Приморскому краю, но и соседним провинциям Китая", – подчеркнул Владимир Миклушевский.
Отметим, по оценкам экспертов, транспортные коридоры могут сэкономить китайским грузоотправителям до 700 млн долларов в год, за счет сокращения пути, соответственно, стоимости транспортировки и экономии времени. Кроме того, транспортные коридоры откроют новые рынки и для продукции Приморья, которая будет производиться на предприятиях ТОРов и Свободного порта Владивосток.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Юрий Трутнев позовет китайский бизнес в Приморье
Китай купит технику для строительства дороги Владивосток-Находка-порт Восточный
Участок трассы Владивосток — порт Восточный готовят к большой стройке