Совместную акцию по уведомлению должников за услуги ЖКХ о предстоящем отключении от горячего водоснабжения начали филиал "Приморская генерация" АО "Дальневосточная генерирующая компания" и УК Первореченского района. В марте уведомления получат 3,9 тысячи абонентов, неплательщики задолжали ДГК за тепло и ГВС почти 196 млн рублей, а управляющей компании за услуги содержания и текущего ремонта жилья – более 103 млн рублей, сообщили ИА PrimaMedia в пресс-службе энергокомпании.
Активное сотрудничество энергетиков и управляющих компаний Владивостока начато в связи с нововведениями в законодательстве (постановление правительства РФ № 354 с изменениями от 1 января 2017 года). С начала 2017 года полномочия по ограничению водоснабжения у должника переданы управляющим организациям. И если раньше отключению ГВС предшествовала большая уведомительная работа, то теперь в соответствии с новыми правилами процедура существенно упростилась: после 20 дней со дня доставки первого и единственного уведомления, управляющая организация вправе отключить должника от горячего водоснабжения.
Все должники, которые попадают под угрозу отключения, не платили за ЖХК более двух месяцев. Теперь у них есть только 20 дней для того, чтобы отплатить долги или заключить соглашение о реструктуризации долга. В случае игнорирования предупреждения управляющая компания приступит к процедуре отключения ГВС, а неплательщикам будет предъявлен иск о взыскании долга в судебном порядке. Помимо основной суммы долга должникам будут предъявлены требования по штрафным санкциям, а также судебные издержки (государственная пошлина и другие расходы по взысканию долга в судебном порядке).
Кроме того, в случае непогашения имеющейся задолженности должникам будет приостановлена выплата субсидий и льгот, а в банки направлена информация о необходимости ограничения в предоставлении займов. Также руководство филиала "Приморская генерация" АО "ДГК" и УК "Первореченского района" совместно с администрацией Владивостока рассматривают вопрос о возможности расторжения договора социального найма (не приватизированное жилье) и выселения из занимаемых жилых помещений абонентов, имеющих задолженность за тепловую энергию и содержание и ремонт.
"Сегодня общий долг приморцев перед ДГК приближается к критической отметке в 2 млрд рублей. Эти средства необходимы для проведения ремонтной кампании, закупки топлива, обеспечения надежной работы энергообъектов, которые вырабатывают электроэнергию и тепло. Поэтому мы вынуждены прибегать ко всем законным мерам воздействия на должников, и уведомления – это последняя попытка наладить конструктивный диалог. Тем более что мы всегда идем навстречу своим потребителям и предлагаем заключить соглашение о реструктуризации, которое позволит гасить долг частями, а также защитит от начисления пеней и судебных разбирательств", — рассказал начальник Владивостокского отделения теплосбыта филиала "Приморская генерация" АО "ДГК" Владимир Матвиец.
Чтобы заключить соглашение о реструктуризации долга достаточно обратиться с паспортом и документом, подтверждающим право собственности на квартиру (или договором социального найма), в абонентские отделы филиала "Приморская генерация" АО "ДГК":
Центр обслуживания потребителей: Океанский проспект, 101 "а". Часы приема: понедельник-пятница с 09.30 до 18.30, суббота с 10.00 до 13.00.
Абонентские отделы: ул. Посьетская, 40, ул. Черемуховая, 7, ул. Нахимова, 1, ул. Лермонтова, 77 (пос. Трудовое), ул. Экипажная, 107 (о. Русский). Часы приема: понедельник-пятница с 09.00 до 17.00, обед с 13.00 до 14.00.
Для заключения договора о реструктуризации с долга с УК Первореченского района необходимо обратиться по адресу: Тухачевского, 28, телефон: 237-85-03.