Автоперевозчики зачастую превышают лимит ожидания на остановках общественного транспорта во Владивостоке. Многие пассажиры автобусов недовольны томительным ожиданием, а когда делают замечание, водители могут ответить в грубой форме или попросту проигнорировать просьбу. Редакция ИА PrimaMedia поинтересовалась у своих пользователей в социальных сетях, на каких остановках, по их мнению, автобусы стоят дольше всего. Негодующие горожане озвучили перечень мест — их оказалось немало, и мы проверили несколько остановок из этого списка. Результат — каждый второй автобус стоит больше положенных двух минут.
В администрации Владивостока корр. ИА PrimaMedia пояснили, что стоянка автобусов на остановочных пунктах, которые не являются начальными или конечными, не должна превышать двух минут. На деле оказалось все не так радужно.
Сначала мы отправились в район Второй речки на остановку "Парк победы", здесь курсируют популярные у жителей Владивостока маршруты — №4, №23, №1, №82, №64 и т.д.
Автобусы стоят здесь от двух до трех минут, но, например, маршрут №1 — Академическая – Золотой мост – Змеинка — набирал пассажиров четыре минуты и неизвестно, сколько еще бы водитель не трогался с места, если бы корр. ИА PrimaMedia не спросил у него, почему в два раза превышен лимит ожидания. Водитель с улыбкой отреагировал на вопрос, а затяжную стоянку оправдал пробкой.
— Честное слово, я не со зла так долго стою здесь, знаю, что не положено, но что поделать, такой график у меня, а нарушать его нельзя, — сказал водитель автобуса №1.
Следом подъехал автобус №4 — Автовокзал – Детский парк – Окатовая – Трудовая – Енисейская – Автовокзал. "Парк победы" не является для маршрута отравной или конечной остановкой. Но водитель превысил допустимое время, однако когда журналисты направились к нему, их перехватил человек, который представился диспетчером остановки. Он был удивлен нашим словам по поводу того, что автобусы слишком долго стоят. Мы показали видео-файл, где время стоянки насчитывает более четырех минут. "Диспетчер" пообещал разобраться в ситуации и чуть ли не бегом покинул место разговора. Как ни странно, после этого все автобусы перестали задерживаться на остановках более двух минут. Даже маршрут №1, который традиционно находился в длительном ожидании пассажиров, укладывался в отведенные две минуты.
"Парк победы". Фото: ИА PrimaMedia
На остановке Проспект 100-летия Владивостока, автобусников-"ждунов" на порядок меньше, возможно, диспетчер на "Парке победы" предупредил других шоферов об интересе журналистов. Однако маршрут №23 Семёновская – Енисейская – Автовокзал простоял на месте более четырех минут. Когда корр. агентства вошел в салон, шофер не обрадовался вопросам на счет долгой стоянки, хотя признал, что знает об ответственности за простой на остановках.
— Куда деваться, я работаю по графику, нарушить я его не могу, поэтому приходится так долго стоять. Хотя делаю это не на всех остановках, — рассказал водитель автобуса №23.
В целом на 100-летии автобусы выдерживают двухминутное ожидание, хотя стоит признать, что не все придерживаются правил.
Проспект 100-летия Владивосток. Фото: ИА PrimaMedia
Следом мы отправились на остановку Баляева, для многих автобусов она не является конечной или начальной, однако, как выяснилось, они здесь стоят дольше всех. Маршрут №82 простоял четыре минуты, №64 чуть меньше — более трех, а самое долгое и рекордное ожидание у №4 — семь минут.
Остановка площадь Луговая для многих маршрутов является начальной, например, №54, №55 и т.д. Хотя через нее проходят другие направления, например №49, который стоял четыре минуты. Услышав слова журналистов о нарушении положенного времени, водитель автобуса глубоко и протяжно вздохнул, посмотрел на нас уставшим взглядом, сказал "как изволите, поеду исключительно по вашей просьбе" и закрыл за нами дверь.
Журналисты буквально одной ногой ступили в салон в другого автобуса-"ждуна", как их вновь перехватил "диспетчер", но только уже остановки Луговой. По его словам, он следит за многими маршрутами, в том числе и за №4. В неофициальной беседе он поведал, что задержки на остановках происходят из-за того, что некоторые автобусы ломаются и не выходят на линию, как положено. Поэтому приходится их время перебрасывать на другие маршруты. Следствие — длительные простои и ожидание пассажиров. Также он отметил, что на каждой остановке есть всевидящее око в роли "диспетчера", которое наблюдает за каждым автобусом и следит, чтобы никто не выбился из заданного временного графика.
— Лично я за каждым своим маршрутом слежу, в основном это, конечно, №54. Автобусы уходят у меня каждые четыре минуты, но это бывает не всегда. Если в городе сильная пробка, то такой фактор сбивает маршрут, приходится кого-то подгонять или наоборот кому-то говорить, чтобы он дольше задержался на остановке. Это я тебе говорю только про свои маршруты, я не знаю, что там с другими, хотя мы все работаем по графику, — рассказал "диспетчер".