Судоверфь "Звезда" передала заказчику первый построенный в России танкер-газовоз
24 декабря, 22:20
Часть Владивостока останется без холодной воды 25 декабря — адреса
24 декабря, 21:30
Владивосток продолжает расчистку от снега и гололедицы — десятки улиц обработало СГТ
24 декабря, 21:00
Мороз до -31°C и гололедица ожидаются в Приморье 25 декабря
24 декабря, 20:00
График работы медучреждений Приморья изменится в новогодние праздники
24 декабря, 19:30
Полиция не дала подрядчикам забрать шарф-рекордсмен у памятника Бабру в Иркутске
24 декабря, 19:25
Народное голосование краевой премии "Маяки туризма" завершается сегодня, 24 декабря!
24 декабря, 19:19
Энергоблок мощностью 120 МВт введен в работу на модернизируемой Владивостокской ТЭЦ-2
24 декабря, 19:06
Жительницу Уссурийска заключили под стражу по делу об убийстве знакомого
24 декабря, 19:00
Старое кладбище Владивостока привели в порядок, но "мусорная" проблема осталась
24 декабря, 18:33
Заболеваемость ОРВИ и гриппом выросла в Приморье за неделю — Роспотребнадзор
24 декабря, 18:30
Лучшие блюда на фестивале "ПРИМОРСКИЕ МУССОНЫ" - голосуем на ИА PrimaMedia!
24 декабря, 18:06
"Восточный Порт" стал победителем региональной премии "Бизнес у моря"
24 декабря, 18:02
Сбер и Школа дизайна НИУ ВШЭ запустили конкурс "Промпт-выходные"
24 декабря, 17:15
Опасное "Матье": в приморской сельди обнаружены смертоносные бактерии
24 декабря, 17:10

Ряды пострадавших от плохого бензина в Приморье стремительно пополняются

В автоцентрах образуются очереди на очень дорогой ремонт (ВИДЕО)
АЗС ИА PrimaMedia
АЗС
Фото: ИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Ряды пострадавших от некачественного топлива на АЗС в Приморье автолюбителей пополняются едва ли не каждый день. Один из таких водителей, которому не посчастливилось стать очередной "жертвой" плохого бензина, продемонстрировал ИА PrimaMedia, с каким трудом теперь заводится его Toyota Kluger после неудачной заправки. Владивостокские автомеханики отмечают повышенный спрос на ремонт топливной системы, который выходит "в копеечку", и иронично называют сложившуюся ситуацию "заговором" против "Тойот" и "Лексусов".

Сталкивались ли вы с проблемой плохого топлива на АЗС в Приморье?

Очередной клиент АЗС известной топливной компании во Владивостоке рассказал корр. ИА PrimaMedia, что у его Toyota Kluger начались проблемы с зажиганием примерно две недели назад, когда он залил полный бак. После этого заводил он свой автомобиль только со второго или третьего раза.

— Заправился на АЗС "Роснефти" 92-бензином. Во время езды стал замечать, что машина стала хуже ехать — "чихать", "плеваться". Направился в автосервис на диагностику автомобиля. По итогу проверки оказалось, что необходима замена всех четырех топливных инжекторов на автомобиле. Специалисты сказали, что один обойдется в 2,8 тысячи рублей, плюс работа. Общая стоимость ремонта примерно встанет в 15 тысяч рублей, — рассказал автолюбитель.

По его словам, в автосервисе "EFI-центр", где он проходил диагностику, с похожей проблемой только в этот день обратились 7-8 автомобилей.

Директор автоцентра "Инструментальный" Евгений Кочетков рассказал, что с момента обнаружения проблемы, то есть за последние две недели, в автоцентр обратились за ремонтом более 25 автолюбителей. И все они утверждают, что заправлялись на АЗС одной и той же компании. В основном на ремонт привозят "Тойоты" и "Лексусы", иногда "Мерседесы". Ремонтники между собой называют происходящее "заговором" против "Тойот", как наиболее распространенной, а потому чаще всего страдающей марки. При этом ремонт стоит огромных денег. Нужно менять топливные насосы, инжекторы, сливать бензин и прочищать топливную систему, менять свечи.

— Например, у Lexus LX570 каждый инжектор стоит 6-8 тысяч рублей, насос – 30 тысяч. В итоге ремонт выходит порядка 80 и даже 100 тысяч рублей. У "Мерседесов" дешевле, потому что можно прочистить инжекторы, — сказал Евгений Кочетков.

Что делать, если автомобиль сломался из-за некачественного бензина, разъясняет Роспотребнадзор:

Если автомобиль вышел из строя по причине продажи Вам некачественного бензина на автозаправочной станции и если автомобиль используется для личных целей, не связанных с предпринимательской деятельностью, — это нарушение прав потребителя. Заправляясь на АЗС, Вы вступаете в правоотношения по купле-продаже товара, каким является автомобильное топливо. Данные отношения регулируются нормами Гражданского Кодекса, а также Законом РФ "О защите прав потребителей". Как продавец, АЗС несет полную ответственность за ненадлежащее качество товара, в том числе и за причинение вреда имуществу потребителя вследствие использования некачественного топлива. Ст. 14 Закона РФ "О защите прав потребителей" гласит: вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие недостатков товара, подлежит возмещению в полном объеме.

Поэтому, обнаружив какие-либо неисправности в автомобиле, появившиеся после очередной заправки машины, следует незамедлительно обратиться с претензией к руководству фирмы, которой принадлежит автозаправочная станция. В таких случаях надо обязательно сохранять кассовый чек об оплате бензина, поскольку это основное доказательство, подтверждающее факт покупки именно на данной АЗС. В связи с участившимися случаями обращений по качеству топлива, советуем всякий раз сохранять чек до следующей заправки. Однако даже если Вы не сохранили чек, это не лишает вас права предъявить претензию. Факт покупки можно доказать и другими способами, например свидетельскими показаниями находившихся с вами в момент заправки лиц.

Если Вы уже отправили автомобиль на автосервисное предприятие, до ремонта желательно вызвать представителей автозаправочной станции заказной телеграммой, чтобы провести осмотр и изъять пробу топлива. В претензии к фирме, которой принадлежит АЗС, необходимо указать, когда Вы приобрели топливо, какой марки, в каком объеме. Далее изложить, какая неисправность возникла в автомобиле по причине использования некачественного бензина, по возможности приложить подтверждающие документы, например, заключение станции технического обслуживания. И, наконец, потребовать возмещения причиненного ущерба в установленный Вами разумный срок (10 дней, ст. 22 Закона от 07.02.92 ФЗ № 2300-1 "О защите прав потребителей").

Подтверждением суммы ущерба может являться счет на оплату ремонтных работ, или, если ремонт уже произведен, квитанции об оплате. Претензию надо обязательно отдавать под отметку о получении. Если же Вы не получаете положительного ответа на претензию, по истечении установленного в ней срока можно смело обращаться с иском в суд. Желательно также обратиться с жалобой и в Росстандарт, специалисты которого должны по Вашей жалобе провести контрольную проверку продаваемого на АЗС топлива и сообщить Вам о результатах. Результаты проверки также будут являться доказательствами, на которые Вы будете опираться, при необходимости, в суде. Если АЗС не соглашается с тем, что причиной неисправности явилось использование некачественного топлива, по соглашению сторон может быть назначена независимая экспертиза. Расходы на экспертизу должна возмещать АЗС, но, в случае, если будет установлена иная причина неисправности, АЗС вправе потребовать возмещения расходов на экспертизу Вашими средствами. Но даже если экспертиза прошла не в Вашу пользу, это не лишает Вас возможности оспаривать заключение в судебном порядке.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

Более чем на рубль за полгода выросли цены на бензин во Владивостоке

Налог идет на взлет: приморцы курить не бросят, а на цену бензина уже мало кто смотрит

Плохой бензин убивает жителей Владивостока — ученый ДВО РАН

161150
43
37