Жители поселка Смоляниново в Шкотовском районе Приморского края с февраля 2017 года наблюдают, как в паре десятков метров от границ их участков идет стройка нового железнодорожного полотна. Как сообщили жителям улицы Линейной, всего планируется построить восемь новых полос в дополнение к трем существующим. От края вновь создающейся насыпи до границы земельных участков остается в среднем от 15 до 20 метров. Как считает хозяйка дома №37 по улице Линейной Ольга Ряса, жить здесь, когда закончится стройка, будет совершенно невозможно.
Как подтвердил начальник службы корпоративных коммуникаций РЖД Денис Трепелец, в поселке Смоляниново начались подготовительные работы по реализации проекта под названием "Реконструкция станции Смоляниново Дальневосточной железной дороги" в существующих границах полосы отвода железной дороги. Проектом предусматривается удлинение путей существующего приемоотправочного парка станции, строительство новых железнодорожных путей и реконструкция станционной инфраструктуры. Строительно-монтажные работы будут проводиться до конца 2019 года.
"Подчеркну, что реконструкция железнодорожной инфраструктуры ст. Смоляниново крайне необходима для увеличения пропускной способности поездов в связи многократным ростом перевозок в направлении портов находкинского узла. Также отмечу, что Дальневосточная железная дорога является одним из крупнейших налогоплатильшиков в Дальневосточном федеральном округе, так за 2016 год сумма налоговых платежей в бюджет Приморского края составила около 2,4 млрд. рублей, что на четверть превышает объем налоговых отчислений в 2015 году", — пишет Трепелец.
При этом, как сказано в письменном обращении жителей Смоляниново в редакцию, протяженность улицы Линейной вдоль железной дороги составляет около 2 км, на ней расположено около 50 жилых домов, не считая тех, что давно заброшены.
Расстояние от существующего железнодорожного полотна до границы частных земельных участков составляет в среднем от 20 до 50 метров. А теперь это расстояние должно стать еще меньше.
— Что такое железная дорога за окном мы знаем. За много лет мы привыкли. Но теперь с расширением, это же сколько здесь поездов будет? А сколько маневровых работ с постоянным стуком и сигналами? Летом при открытых окнах жить будет просто невозможно. Звук, вибрация, высоковольтные провода, все это будет в паре десятков метров от домов, — рассказала Ольга Ряса.
Она также добавила, что по ее участку, согласно плану, должна пройти часть автомобильной дороги, которую вытесняет железнодорожная станция. Тут же рабочие должны будут проложить подземный кабель, для чего предстоит вырыть двухметровую траншею.
— Это все мой огород. Если они будет тут копать – поднимут всю глину наверх. Что тут потом будет расти? — волнуется хозяйка 37 дома.
Ольга обратилась с жалобой в транспортную прокуратуру, но проверка еще не завершена. Сегодня под окнами жителей Смоляниново развернулась стройка с экскаваторами, грузовиками, пылью, а в мокрую погоду — слякотью. Детей они больше не отправляют в школу в одиночку. Грунтовая дорога разбита уже несколько раз, из-за чего машины стали объезжать ямы по обочине прямо вдоль сельских заборов.
Согласно общему мнению жителей Линейной, в таких случаях все дома должны сносить, а жителям – компенсировать весь ущерб. Правда, как уверяют селяне, никто их переселять не собирается. В ответе представителя РЖД говорится лишь о возмещении ущерба, в случае попадания зоны строительства на территорию собственников.
"Мы считаем, что ОАО "РЖД" должно пересилить жителей данной улицы или выплатить компенсации на приобретение другого жилья", — так завершают свое обращение в редакцию жители поселка.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Первый кольцевой логистический маршрут заработал в рамках МТК "Приморье-1"
Подростки чуть не попали под электричку во Владивостоке, делая селфи на ж/д путях