Судоверфь "Звезда" передала заказчику первый построенный в России танкер-газовоз
24 декабря, 22:20
Часть Владивостока останется без холодной воды 25 декабря — адреса
24 декабря, 21:30
Владивосток продолжает расчистку от снега и гололедицы — десятки улиц обработало СГТ
24 декабря, 21:00
Мороз до -31°C и гололедица ожидаются в Приморье 25 декабря
24 декабря, 20:00
График работы медучреждений Приморья изменится в новогодние праздники
24 декабря, 19:30
Полиция не дала подрядчикам забрать шарф-рекордсмен у памятника Бабру в Иркутске
24 декабря, 19:25
Народное голосование краевой премии "Маяки туризма" завершается сегодня, 24 декабря!
24 декабря, 19:19
Энергоблок мощностью 120 МВт введен в работу на модернизируемой Владивостокской ТЭЦ-2
24 декабря, 19:06
Жительницу Уссурийска заключили под стражу по делу об убийстве знакомого
24 декабря, 19:00
Старое кладбище Владивостока привели в порядок, но "мусорная" проблема осталась
24 декабря, 18:33
Заболеваемость ОРВИ и гриппом выросла в Приморье за неделю — Роспотребнадзор
24 декабря, 18:30
Лучшие блюда на фестивале "ПРИМОРСКИЕ МУССОНЫ" - голосуем на ИА PrimaMedia!
24 декабря, 18:06
"Восточный Порт" стал победителем региональной премии "Бизнес у моря"
24 декабря, 18:02
Сбер и Школа дизайна НИУ ВШЭ запустили конкурс "Промпт-выходные"
24 декабря, 17:15
Опасное "Матье": в приморской сельди обнаружены смертоносные бактерии
24 декабря, 17:10

#ПредвыборныеПерлыВладивостока: «Доступная рыба» Николаева и новая история «Единой России»

Партия власти и семья Николаевых на фоне праймериз соревнуются по количеству баннеров на улицах города (ФОТО)
Баннер ЕР Ольга Кишаковская. ИА PrimaMedia
Баннер ЕР
Фото: Ольга Кишаковская. ИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Агитационный период уже второй год подряд стартует во Владивостоке раньше обычного. На фоне праймериз "Единой России" по отбору кандидатов на выборы местной гордумы случился бум политической баннерной рекламы. Конструкции заняли слоганы партии власти, кандидатов, а также стартовала фоновая реклама региональных групп интересов. Как подсчитал политический обозреватель ИА PrimaMedia, команда экс-мэра Владивостока Владимира Николаева, начавшая кампанию с продвижения программ фонда, не уступает "Единой России" по числу занятых щитов.

"Единая Россия" начала размещать баннеры о проведении праймериз в третьей декаде апреля. На рекламных щитах, оформленных в цветах российского триколора, размещен основной слоган мероприятия "Владивосток. Новая история". Украшен месседж кампании силуэтами портовых кранов, которые, впрочем, пользователи Facebook тут же соотнесли с Находкой, а не с Владивостоком. Участники обсуждения на страницах Facebook отметили, что оформление самого слогана схоже со стилем логотипа "Новой газеты". Но в штабе ЕР считают, что эту схожесть заметили только те, кто читает "Новую".

1 / 3

В штабе пояснили выбор в пользу такой композиции.

"Новая история" — это не бренд, а комплексная стратегия развития города, заключающаяся в этапности развития Владивостока. На данный момент завершается предыдущий очень важный этап, связанный, в том числе, и с постсаммитским периодом. Сегодня много федеральных проектов, дающих Владивостоку драйверы роста – это и свободный порт, и муниципальная реформа, и ТОРы, и т.д. Начинается новый этап и сейчас от всех зависит, превратится ли он в новую историю города, в том числе и через формирование новой городской власти. А с точки зрения визуализации сходство с чем-либо – это же дело вкуса. Сходство с "Новой газетой" находят только люди, для которых "Новая" — источник информации. Для кого-то синий цвет — сходство с ЛДПР и так далее. Но люди воспринимают позитивно, мы делали опросы. Так что при создании руководствовались только мнением жителей", — обозначил источник в партии.

Не в качестве, но в количестве рекламы с "Единой Россией" взялась соревноваться команда Владимира Николаева. Во всех районах города, а особенно во Фрунзенском и Первомайском, вдоль дорог появились баннеры с изображением сестры экс-мэра депутата Госдумы Викторией Николаевой. Ее портрет сопровождает реклама программ фонда VVN. Суть всех тезисов: мы даем бесплатно, что несмотря на критику со стороны представителей рынка политконсалтинга, всегда воздействует на определенную часть электората.

1 / 6

Правда, сочетание тезисов с фото в некоторых случаях привело к появлению мемов. Например, ожидаемую реакцию у профессионального сообщества вызвала надпись "Доступная рыба" прямо рядом с фотографией депутата. Социолог, руководитель Центра стратегических разработок и исследований ВГУЭС Ольга Шестак на примере этих баннеров указала на нарушение принципов психологии, технологии рекламы и правил филологии.

"Здоровье — это 25 000 отдохнувших приморцев"… Отдохнувших где? Или это 25 000 безработных, отдохнувших от работы?", — интересуется социолог.

Появление этих баннеров, по сути, является стартом фоновой кампании блока Владимира Николаева. В дальнейшем ее, скорее всего, каким-то образом "увяжут" с кандидатами, которые так или иначе ангажированы экс-мэром.

Редким вкраплением стали плакаты отдельных участников праймериз "Единой России". В одном из районов города появился баннер с изображением двух кандидатов, которых разделяет надпись "Команда развития".

Команда развития

Команда развития. Фото: Фото: ИА PrimaMedia

В целом, слово "команда" в слоганах предвыборных кампаний и проектах не новое и хорошее: команда Югры, команда развития региона, команда губернатора, команда мэра, команда новых возможностей (такой слоган был в Приморье) и т.д. Такие слоганы в прошлом году применялись в основном для "сшивки" кампаний разных уровней (например, Госдума и региональное заксобрание). В нынешней ситуации появление обезличенной команды может быть связано с отсутствием персон, которые имеют в городе серьезный рейтинг и одновременно отвечают интересам "Единой России".

Интересно, что другие политические силы пока не стремятся тратиться на наружную рекламу. Хотя в прошлом избирательном цикле, как отмечали политологи, именно праймериз "Единой России" спровоцировали партии на размещение и своих баннеров. Только иногда во Владивостоке сейчас попадаются щиты ЛДПР в стандартном сине-желтом цвете. Впрочем, либерал-демократы используют рекламные конструкции для демонстрации названия партии круглогодично. КПРФ же пока проявляет свою политическую активность, которую вполне можно приурочить к выборам, через уличный протест и союз с несистемными либеральными силами.

Иногда встречаются баннеры ЛДПР

Иногда встречаются баннеры ЛДПР. Фото: Фото: ИА PrimaMedia

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

"Единая Россия" пока не нашла криминал среди участников праймериз во Владивостоке

Кульминацией агитации на праймериз во Владивостоке станет момент подсчёта голосов

Единороссы Дальневосточного региона определили стратегию выборных кампаний

17456
43
8