Австрийская Coffeeshop Company планирует открыть пять кофеен во Владивостоке в ближайшие два года. Первая кофейня откроется уже этим летом. Эксперты рынка скептически оценивают быструю окупаемость кофеен такого формата во Владивостоке, сообщает ИА PrimaMedia.
Всего до 2019 года компания планирует открыть 155 кофеен в России. Общая сумма инвестиций оценивается в 1,8 млрд рублей. В числе новых регионов называются Владивосток и Ростов-на-Дону. Кроме того, компания рассматривает возможность работы в Самаре, Якутске и Благовещенске. Инвестиции в запуск кофейни в Москве оцениваются в 12-15 млн рублей, в регионах — в 9-12 млн рублей.
"Кофейни будут открыты по системе франчайзинга нашим партнером, — заявил корр. ИА PrimaMedia Виталий Зуйков, директор по франчайзингу Coffeeshop Company Russia. — Сейчас очень активно ведем переговоры по пяти площадкам в центре города, они должны находиться на центральных улицах города, в знаковых торговых комплексах. Площадь помещения должна быть примерно 140 кв. метров".
В России кофейни под брендом Coffeeshop Company представлены с 2008 года. На сегодняшний день под управлением компании находится 92 заведения, в том числе 55 франчайзинговых. В 2017 году "Кофе сэт" (российский партнер автрийской компании) планирует запустить в Москве и регионах 35 новых кофеен, а основная масса новых открытий состоится в 2018-2019 годах. Около двух третей новых заведений будет работать по франчайзингу.
По словам Зуйкова, партнер также планирует открыть кофейни Coffeeshop Company в Хабаровске, где компания в данный момент ищет подходящие площадки.
Кофейня Coffeeshop Companу в Иркутске. Фото: Мария Михайлова, ИА Irkutskmedia
— Владивостокский рынок кофеен перенасыщен разными игроками. И сетевыми, и одиночными, — говорит ресторатор Максим Дейнега. — С другой стороны, мы наблюдаем устойчивую тенденцию отказа людей от "кофепития" дома в пользу заведений. Так что, думаю, рынок примет очередных игроков. Что касается предполагаемой площади будущих кафе, то в центре города быстро окупить 140 кв. метров в хорошем, тем более знаковом, торговым центре будет сложно. Хотят возможно. Аренда квадратного метра в среднем составляет 1,5 — 7 тысяч рублей, в зависимости от площади и месторасположения. Все зависит от ассортимента, наличия собственного производства, ограничится кофейня только десертами или будет предлагать обеды, завтраки и и т.д.
— Coffeeshop Company – вариант более демократичный и не такой раскрученный, например, как Starbucks, поэтому приобрести их франшизу проще, — говорит генеральный директор Coffee Machine Дмитрий Лутченко. — Кофе у них обычный. Ближайшая точка к Владивостоку находится в Иркутске. Отмечу, что чем больше точек открывают у нас сети такого уровня, тем лучше. Coffeeshop Company, насколько я знаю, специализируются на размещении именно в помещениях. Если брать столичные города, то компания выбирает место преимущественно в торговых центрах.
— Во Владивостоке до сих пор слишком мало достойных кофеен. Мы, например, делаем фестиваль кофейной культуры KOFEVOSTOK, но нам даже пригласить на него бывает некого, — рассказывает директор Kafema Каталина Школа. — Профессионалов на местном рынке, к сожалению, недостаточно. Уверена, чем больше будет игроков, тем лучше. Владивосток немаленький город, его все чаще замечают федеральные бренды, это не может не радовать. Более того, многие покупатели предпочитают продукт именно известный, любят за бренд. Coffeeshop Company — это кофейня с элементами завтрака, похожа на "Шоколадницу" европейского формата или "Кофеин". Думаю, конкурировать Coffeeshop Company придется с компаниями из среднего сегмента, соперничать с маленькими кофе-точками вряд ли придется.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
KFC откроет 15 ресторанов в Приморье
Еще один популярный бренд одежды сокращает свое присутствие во Владивостоке
Гендиректор Coffee Machine: Франшиза — это риск и тотальный контроль, но это наш путь