Судоверфь "Звезда" передала заказчику первый построенный в России танкер-газовоз
24 декабря, 22:20
Часть Владивостока останется без холодной воды 25 декабря — адреса
24 декабря, 21:30
Владивосток продолжает расчистку от снега и гололедицы — десятки улиц обработало СГТ
24 декабря, 21:00
Мороз до -31°C и гололедица ожидаются в Приморье 25 декабря
24 декабря, 20:00
График работы медучреждений Приморья изменится в новогодние праздники
24 декабря, 19:30
Полиция не дала подрядчикам забрать шарф-рекордсмен у памятника Бабру в Иркутске
24 декабря, 19:25
Народное голосование краевой премии "Маяки туризма" завершается сегодня, 24 декабря!
24 декабря, 19:19
Энергоблок мощностью 120 МВт введен в работу на модернизируемой Владивостокской ТЭЦ-2
24 декабря, 19:06
Жительницу Уссурийска заключили под стражу по делу об убийстве знакомого
24 декабря, 19:00
Старое кладбище Владивостока привели в порядок, но "мусорная" проблема осталась
24 декабря, 18:33
Заболеваемость ОРВИ и гриппом выросла в Приморье за неделю — Роспотребнадзор
24 декабря, 18:30
Лучшие блюда на фестивале "ПРИМОРСКИЕ МУССОНЫ" - голосуем на ИА PrimaMedia!
24 декабря, 18:06
"Восточный Порт" стал победителем региональной премии "Бизнес у моря"
24 декабря, 18:02
Сбер и Школа дизайна НИУ ВШЭ запустили конкурс "Промпт-выходные"
24 декабря, 17:15
Опасное "Матье": в приморской сельди обнаружены смертоносные бактерии
24 декабря, 17:10

Владимир Путин 14 мая откроет саммит «Один пояс — один путь» в Китае

Президент России прилетит в Пекин уже на этих выходных
12 мая 2017, 10:40 Политика
Владимир Путин Александр Хитров, ИА PrimaMedia
Владимир Путин
Фото: Александр Хитров, ИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Высокопоставленные политики из более чем 100 стран мира, включая 28 глав правительств и государств, в том числе и российский президент Владимир Путин, 14–15 мая соберутся на берегу живописного озера Яньци в пригороде Пекина. Там пройдет саммит "Один пояс —один путь" (проект для простоты чаще именуют "Новый Шелковый путь"). Этот амбициозный экономический проект закрепляет за Пекином роль главного полюса интеграции в обширном регионе Евразии. Принесет участие в этой инициативе определенные дивиденды и России: как рассказал "Известиям" источник в МИД РФ, сопряжение интеграционного проекта ЕАЭС с китайским Путем позволит нашей экономике выйти на новый уровень, сообщает ИА PrimaMedia со ссылкой на газету "Известия".

Проект "Один пояс — один путь", трансформировавшийся из "Экономического пояса Шелкового пути" (ЭПШП) и "Морского Шелкового пути XXI века", был выдвинут китайским лидером Си Цзиньпином осенью 2013 года. Он подразумевает создание глобальных транспортных инфраструктурных сетей, в которые могут быть вовлечены до 60 стран на трех континентах — в Азии, Европе и Африке. Транспортно-логистическая составляющая — это своеобразный "скелет" всего проекта, который также подразумевает и наращивание "мышечной массы" в виде общего расширения торговли, активизации валютных обменов и даже гуманитарного сотрудничества Китая со странами, которые подключатся к инициативе. По данным председателя Комиссии по контролю и управлению госимуществом КНР Сяо Яцина, 47 крупных госпредприятий Китая уже вовлечены в более чем 1,6 тысячи проектов в странах — участниках "Пути".

В первую очередь масштабный проект, контуры которого еще не до конца очерчены, нацелен на облегчение вывоза китайских товаров за рубеж и косвенно — на закрепление имиджа Китая как главного интеграционного полюса в мире на фоне антиглобалистских настроений в первой крупнейшей экономике мира — США. Как следует из черновика заявления саммита, с проектом "Пути" Пекин рассчитывает открыть "новую эру глобализации". Но при этом, как образно выразился член Госсовета КНР Ян Цзечи, Пекин не собирается солировать: "Один пояс и один путь" должен, по его словам, стать "совместной симфонией с участием всех стран, каждая из которых получает от сотрудничества пользу".

Одна из главных ролей в коллективной "симфонии" отведена России.

Отойдя от первоначальных переживаний по поводу влияния китайской инициативы на перспективы Евразийского экономического союза (ЕАЭС), Москва выдвинула идею о сопряжении ЕАЭС с китайским проектом. В мае 2015 года в ходе визита председателя Си в Москву Россия и Китай подписали совместное заявление о сотрудничестве в этом направлении и даже выдвинули ряд совместных инициатив на последующих Восточных экономических форумах. Сейчас уже действует Комиссия по сопряжению ЕАЭС и ЭПШП — ее возглавляют первый вице-премьер правительства России Игорь Шувалов и его китайский коллега, первый вице-премьер Госсовета КНР Чжан Гаоли.

В перспективе Москва и Пекин настроены на создание зоны свободной торговли.

На более кратком временном участке надежды России с подключением к "Шелковому пути" связаны с развитием Дальнего Востока и отчасти Сибири.

В этом контексте речь идет о создании экономического коридора Китай–Монголия–Россия и международных транспортных комплексов "Приморье-1" (для транзита грузов из провинции Хэйлунцзян через порты Владивостока и Находки) и "Приморье-2" (для вывоза грузов из провинции Цзилинь через порт Зарубино).

— Нам интеграция нужна. Все хотят быть участниками рынка, правила на котором создаются с учетом твоего мнения. Китайский проект — это не экспансия, как ее понимали раньше, а объективная реальность, так как интеграционный процесс неизбежен и нам надо приспосабливаться, а не в стороне стоять. России это поможет выйти на качественное развитие, а не просто развиваться экстенсивно, — прокомментировал участие Москвы в проекте "Один пояс — один путь" источник "Известий" в МИДе.

С 2015 года в рамках сопряжения двух интеграционных проектов Россия и Китай уже подписали ряд соглашений в сфере энергетики, переработки сырья, нефтехимии, в области развития информационных технологий, создания совместных наукоградов, а также в отдельных инновационных отраслях, например авиастроении — так, Москва и Пекин уже ведут работу над созданием большого транспортного пассажирского самолета и тяжелого вертолета, напомнил "Известиям" эксперт Института Дальнего Востока, китаист Александр Ларин.

На нынешнем саммите, по мнению эксперта, наверняка будет затронута и тема дальнейших китайских инвестиций в модернизацию российских железнодорожных магистралей БАМ и Транссиб.

Как заверяет Китай, проект "Один пояс — один путь" носит исключительно экономический характер, однако даже состав участников саммита намекает на то, что многие видят в нем и политический подтекст. Премьер Индии, крайне настороженно относящейся к строительству одной из секций Пути через спорную территорию Кашмира, на саммит не поедет. А из западных стран, где китайская инициатива также вызывает определенное недоверие, Италия стала единственной страной "большой семерки", чей премьер посетит саммит.

А вот лидеры Чили и Аргентины, которые в силу географии к "Пути" никак не причастны, напротив, решили стать гостями встречи.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

Китайский бизнес готов инвестировать в строительство новых дорог в Приморье

Первый груз прошел по международному транспортному коридору "Приморье-2"

Владимир Путин в середине мая посетит с рабочим визитом Китай

84655
43
8