Полоса для движения маршрутных транспортных средств на улице Светланской в центре Владивостока видоизменилась, сплошную заменила прерывистая линия разметки. Дорожники закрасили и разметку в виде повторяющейся буквы "А". Однако это не означает ликвидацию спецполосы, дорожные знаки остались на месте, значит, движение по правой полосе от остановки Лазо до ГУМа по-прежнему запрещено всем, кроме маршрутного транспорта, сообщает ИА PrimaMedia.
Правила дорожного движения гласят: если эта полоса отделена от остальной проезжей части прерывистой линией разметки, то при поворотах транспортные средства должны перестраиваться на нее. Разрешается также в таких местах заезжать на эту полосу при въезде на дорогу и для посадки и высадки пассажиров у правого края проезжей части при условии, что это не создает помех маршрутным транспортным средствам.
Проще говоря, теперь на полосу официально можно и даже нужно перестроиться при повороте на улицу Петра Великого, к театру Горького, и Уборевича. Правда, последняя пока перекрыта из-за аварии на теплосетях. Можно и пассажиров высадить, в теории, если сзади не движется автобус. На деле же новая разметка просто избавляет водителей автобусов от необходимость нарушать правила и пересекать "сплошную", объезжая припаркованные на спецполосе автомобили нарушителей.
Где чья полоса?. Фото: Александр Хитров, ИА PrimaMedia
Напомним, спецполоса появилась на улице Светланской в мае 2011 года и должна была служить благим целям: предоставлять приоритет для общественного транспорта, сокращать время движения автобусов по центральной улице. До появления спецполосы дорога была запаркована сотрудниками и клиентами расположенных здесь магазинов и офисов. Однако чуда не случилось. Не помогло даже то, что полосу выделили сплошной линией разметки, пересекать которую транспорту запрещено даже для высадки пассажиров или поворота направо.
Неэффективность спецполосы признавала даже мэрия. Да и о какой эффективности может идти речь, если по ходу движения автобусов по "своей" полосе встречалось сразу два парковочных кармана с автомобилями, припаркованными елочкой. Да и вне карманов практически каждый день на злосчастной полосе можно увидеть множество "поломанных" автомобилей, мигающих "аварийками", из-за которых водителям автобусов не остается ничего кроме как вклиниваться в основной поток на второй полосе.
В мае 2016 года заместитель мэра Владивостока Леонид Вильчинский заявил, что городские власти хотят признать бессилье и просто отказаться от спецполосы: "Мы проанализировали результаты организации выделенной полосы для движения автобусов на Светланской и пришли к мнению, что она не дает эффективности ввиду бездействия ГИБДД".
Заммэра признал, что создание выделенной полосы ограничило права законопослушных водителей, у которых раньше было в распоряжении две полосы, а теперь – только одна. "То есть мы создаем для них дополнительные трудности, — заметил Вильчинский. – А те, кто знаки не соблюдает, им все равно".
Впрочем, и сама администрация довольно странно вела себя по отношению к спецполосе. С одной стороны, в районе парковочных карманов у магазинов "Лакомка" (сейчас банк "Открытие") и "Иль де Ботэ" установили знаки, напоминающие автомобилистам, что парковка "елочкой" запрещена. Знак этот, к сожалению, продолжают игнорировать, но это действительно вопрос сотрудникам Госавтоинспекции. С другой стороны, все та же мэрия согласовала оборудование на этой спецполосе еще одного кармана – возле ювелирного магазина.
Знак 5.14, начало спецполосы, остановка Лазо. Фото: Александр Хитров, ИА PrimaMedia
Впрочем, повторимся, вопрос больше про ответственность за нарушения. А эвакуаторщиков на этой полосе, особенно возле "елочек" в парковочных карманов автомобилисты видели не часто. Парконы, контролировавшие некоторое время этот участок, вскоре покинули центр города. А потому и не удивительно, что в центре Владивостока на автобусной полосе стало привычным даже такое явление, как парковка вторым рядом вдоль автомобилей, и без того припаркованных "елочкой", да и вдоль всей полосы автомобили стоят с утра и до вечера, даже не "поломанные", то есть и "аварийкой" не мигая.
На прошлой неделе дорожники, обновляя разметку по всему Владивостоку, заглянули и на Светланскую. И удивили всех. Поверх сплошной, кстати, хорошо сохранившейся с прошлого сезона, нанесли пунктир. А 11 мая черной краской довершили начатое, закрасив и буквы "А". Знаки 5.14, обозначающие начало полосы для общественного транспорта, остались возле домов по ул. Светланская – 55, 47 и 37.
– Спецполоса продолжает функционировать, – пояснили в пресс-службе мэрии. – А необходимость ликвидировать сплошную линию разметки была обусловлена тем, что водители автобусов не могут двигаться по этой полосе из-за припаркованных там постоянно нарушителей и вынуждены перестраиваться. Чтобы при этом водители маршрутных транспортных средств сами не нарушила ПДД, разметку заменили на ту, которая позволяет такие маневры. Что же касается нарушителей правил остановки, то этот вопрос – компетенция ГИБДД.
Почему вместе с полосой закрасили и разметку 1.23 в виде повторяющейся буквы "А", в мэрии не уточнили.
Подведем итог, что теперь, согласно пункту 18.2 правил дорожного движения, на улице Светланская от примыкания улицы Лазо до пересечения с улицей Уборевича действует полоса для маршрутных транспортных средств, на которой:
- запрещено движение и остановка других транспортных средств (за исключением велосипедов и желтых такси с включенным таксометром)
- при повороте направо необходимо перестраиваться на нее (поворот со второй полосы запрещен)
- можно остановиться для посадки и высадки пассажиров, если это не создаст помех автобусу
Административный кодекс предполагает наказание за движение по спецполосе – штраф 1,5 тысячи рублей (ст. 12.17 ч. 1.1 КоАП РФ).