Компания "ВМР" (ООО "Волтон Менеджмент Рус"), агент АО "ГЛОНАСС" в Приморском крае, не планирует закрывать электронную очередь и лишать физлиц права на покупку терминалов безопасности "ЭРА-ГЛОНАСС". В отличии от другого агента — компании "Сумотори-авто", которая с 1 июня меняет порядок реализации приборов из-за "многочисленных махинаций" и переходит на работу исключительно с аккредитованными таможенными представителями. В "ВМР" корр. ИА PrimaMedia рассказали, что проблема "серых" кнопок в большей степени заключается не в электронной очереди, а в подделке документов на устройства и в последующей их продаже честным покупателям, которые не подозревают, что купили подделку.
Ранее агент АО "ГЛОНАСС" в Приморском крае компания "Сумотори-авто" объявила, что закрывает электронную очередь на покупку приборов "ЭРА-ГЛОНАСС". Такая информация размещена на официальном сайте компании.
"В том числе в связи с неконтролируемым ростом ложных заявок и выявлением поддельных договоров и доверенностей, "Сумотори-Авто" заявляет о прекращении с 1 июня 2017 работу с физическими лицами и лицами, не имеющим аккредитации таможенного представителя при использовании терминалов в целях таможенного оформления ввозимых б/у автомобилей, и переходит на систему дистрибьюции B2B", — говорится в сообщении.
Распределением терминалов займутся уже сами таможенные представители. "Сумотори-Авто" заключит договоры исключительно с законными таможенными представителями из реестра ФТС по Приморскому краю, ответственными по закону перед импортерами.
"Все оплаты по верификации заявок возвращены заявителям с рекомендацией выбрать законного таможенного представителя из реестра Федеральной таможенной службы для таможенного оформления, заключения необходимых договоров, в том числе на устройства УВЭОС "ЭРА-ГЛОНАСС" с официальными агентами", — заявляет "Сумотори-авто".
Представитель другого агента АО "ГЛОНАСС" в Приморском крае компании "ВМР" в разговоре с корр. ИА PrimaMedia рассказал, что электронная очередь у них останется. Также он добавил, что на сегодня за устройствами стоят около 6 тысяч человек, а в свободной продаже находится 100 устройств.
— В нашей компании нет проблем с электронной очередью и разного рода спекуляций с ней. Мы уже не раз заявляли, что проблема с "серыми" кнопками на приморском рынке существует в несколько иной плоскости.
В регионе есть устройства, произведенные заводом-изготовителем, но оказавшиеся на рынке без участия агентов. Рано или поздно у автовладельцев, которые приобрели такой терминал и получили по ней ПТС, случится отзыв документа, — рассказал представитель компании "ВМР".
Согласно временному порядку установки терминалов безопасности на б/у авто, чтобы получить СБКСТ, а затем и ПТС в таможенных органах, необходимо иметь договор купли-продажи прибора, заключенный с компанией агентом. Но, по словам представителя "ВМР", недобросовестные продавцы с легкостью подделывают договоры организаций-агентов.
— Для таких людей не составляет труда подделать нашу печать и подпись, современные технологии позволяют это сделать. С такими договорами они вполне могут продавать машины с "серыми" кнопками. Чтобы хоть как-то себя обезопасить от этого, надо смотреть номер кнопки, звонить нам либо в "Сумотори-авто", интересоваться, устанавливался ли прибор в компании или нет, — рассказал представитель "ВМР".
По словам собеседника агентства, гулявшие в интернете видеоролики, где автолюбители якобы тестируют тревожную кнопку, яркий пример использования "серых" неавторизованных кнопок.
— Мы общались с представителями заводов-изготовителей в Москве, они рассказали, что неавторизованные кнопки в системе "ГЛОНАСС" не работают. Во Владивостоке авторизовать эту кнопку может один из 13 установочных центров, у которых есть договор с АО "ГЛОНАСС". В таком центре нельзя активировать кнопку, если договор поддельный, — сказал представитель "ВМР".