Мальчик из Владивостока с серьезным заболеванием едва не пропустил лечение в другой стране из-за гонконгских авиаперевозчиков: компания Hong Kong Airlines отказала ребенку с ДЦП, его матери и ее подруге в посадке на рейс до Бали, чтобы шумный мальчик не беспокоил других пассажиров. И хотя владивостокцы добрались до индонезийского острова, им пришлось понести большие траты, а стоимость неиспользованных билетов авиакомпания так и не вернула, рассказала ИА PrimaMedia участница событий.
С просьбой придать огласке произошедшее в редакцию агенства обратился читатель Иван. По его словам, неприятная и непонятная ситуация произошла 11 июня с его знакомыми — жителями Владивостока Натальей Руденко, ее малолетним сыном, у которого диагностирован ДЦП, и ее подругой. Транзитным рейсом HX709 через Гонконг они направлялись на Бали для прохождения дельфинотерапии, куда Наталья возит сына много лет подряд. Однако в этот раз особенности поведения мальчика едва не стали непреодолимым препятствием для лечения.
— Они нормально прошли регистрацию, но на посадке возникли проблемы. У Натальи потребовали справку, подтверждающую, что ее сыну можно лететь, что он не умрет по пути. Предоставить ее она не смогла, и в итоге этим рейсом они так и не вылетели. Наталью заверили, что никакая другая авиакомпания их без справки не возьмет, — рассказывает Иван.
Чтобы добраться до пункта назначения, женщине пришлось срочно объявить сбор средств среди знакомых в соцсетях.
"Друзья мои, стыдно писать, но выхода нет. Нас сняли с рейса Гонконг — Денпасар. Я в один момент попала больше чем на 80 тысяч. Менеджеры Hong Kong Airlines просто выбросили нас, как щенят. У сына гиперкинетическая форма церебрального паралича, он постоянно машет руками и ногами и боится шумных мест. Они сначала два часа держали нас в каком-то "отстойнике", зарегистрировали. А потом мадам решила, что мы будем мешать пассажирам, — написала она в Facebook по итогу.
Необходимую сумму удалось собрать в кратчайшие сроки, и владивостокцы успешно добрались до Бали индонезийскими авиалиниями. Справку, на изготовление которой тоже ушли средства и силы, новый перевозчик даже не спросил. Деньги за неиспользованные билеты Hong Kong Airlines туристам не вернула.
Корреспондент PrimaMedia связался с Натальей, чтобы узнать подробности инцидента.
— Мы летаем на Бали уже семь лет, с 2010 года, — рассказывает она. — Пять лет через Гонконг, Hong Kong Airlines летим в третий раз. Никогда ничего не требовали, кроме размеров и веса коляски. В этот раз нас провели до дверей самолета, мы сложили коляску, я держала девятилетнего сына на руках.
Двери закрыли, а мы остались в рукаве. Менеджер авиакомпании сказала, что мой сын может причинить беспокойство другим пассажирам. У моей подруги даже не спросили, хочет ли она продолжить полет. Ничего нам не дали подписать. Мне разбили оба чемодана, потому что их бросали с борта, так как уже шла задержка.
Когда я спросила, где нам ночевать, мне ответили — бронируйте гостиницу. "Можете поехать в любой госпиталь, на освидетельствование. Дадут сертификат, мы, может быть, позволим вам лететь. Но это будет на усмотрение менеджера". Если бы я стала следовать этим советам за мои же деньги, мы бы никогда не добрались до места, — говорит Наталья.
По ее словам, сейчас все хорошо — они отлично долетели на самолете Garuda Indonesia без справок и причинения вреда пассажирам. Пребывание на дельфинотерапии для владивостокцев организовал агент на Бали.
В приморском департаменте туризма PrimaMedia рассказали, что чтобы взыскать компенсацию за билет в этой ситуации, придется пройти непростой путь:
— Юридически это будет сложно. Так, Роспотребнадзор защищает права потребителей только на территории России. Поскольку это произошло не в России, авиакомпания не российская, а поехали они туда не по путевке, надо обращаться в местное представительство МИД и в Генконсульство РФ в Гонконге. Также нужно будет изучить международное соглашение об авиаперевозках и правила оказания услуг конкретно этого перевозчика.
В представительстве МИД России во Владивостоке уточнили — скорее всего, потребуется адвокат.
— Поскольку имеет место гражданско-правовой спор между авиапассажиром и компанией-перевозчиком, квалифицированный комментарий по алгоритму его решения может дать адвокат с соответствующей специализацией. Вопросы урегулирования споров между гражданами и организациями — не сфера представительства МИД, — пояснил первый секретарь дипведомства Владимир Коновалов.
Он также добавил, что за рубежом всю необходимую помощь гражданам в пределах своих полномочий оказывают консульские учреждения России, но не бесплатно. В Генконсульстве РФ в Гонконге комментарий по ситуации оперативно дать не смогли.
От PrimaMedia отметим, что на сайте Hong Kong Airlines в разделе, посвященном обслуживанию маломобильных граждан, о каких-либо дополнительных требованиях, кроме сопровождающих в частных случаях, документах на собак-поводырей или заблаговременной регистрации вспомогательных аппаратов, не говорится. Не сказано там также и о возможном отказе авиакомпании от обслуживания пассажиров с ДЦП или иными заболеваниями. Официальных представительств компании в России нет.
Справка: Авиакомпания Hong Kong Airlines создана в 2006 году, базируется в Гонконге, ее главным центром является Международный аэропорт Чхеклапкок. Совершает рейсы в США, Австралию, Новую Зеландию, Тайвань, Японию, континентальный Китай и другие страны, охватывая более 30 городов. Парк Hong Kong Airlines состоит из 33 самолетов, пассажирский флот включает Airbus A330-300s, Airbus A330-200s и А320.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
#ПараТуристов из Владивостока на Бали: кофе из кала, корзинки для духов и рисовые террасы
Очередную партию россиян-гастарбайтеров из Приморья не пустили в Южную Корею