Одна из крупнейших строительных компаний Китая выразила заинтересованность в финансировании и строительстве международных транспортных коридоров "Приморье-1" и "Приморье-2". Губернатор Приморья Владимир Миклушевский провел 14 июня в рамках Дней Приморского края в провинции Хэйлунцзян рабочую встречу с председателем правления ООО "Строительная корпорация Гуанда" Гао И, сообщили ИА PrimaMedia в пресс-службе администрации Приморского края.
В ходе встречи Гао И подчеркнул, что компания "Гуанда" давно проявляет интерес к реализации различных инфраструктурных проектов в Приморье, поскольку край является близким соседом Китая.
"Мы заинтересованы в строительстве различных инфраструктурных объектов региона, как международных транспортных коридоров, так и касающиеся портовых мощностей. Готовы применять индивидуальный подход. Сумму инвестиций будем рассчитывать исходя из конкретного проекта", – обозначил бизнесмен.
Один из наиболее перспективных объектов, по мнению китайской стороны, являются международные транспортные коридоры (МТК) "Приморье-1" и "Приморье-2".
"Готовы участвовать в финансировании и строительстве данных коридоров. Считаем, что данный проект можно поднять на межгосударственный уровень", – обозначил Гао И.
Владимир Миклушевский акцентировал внимание, что к настоящему времени данный вопрос уже был вынесен на уровень межправительственных отношений – вице-премьера Госсовета КНР Ван Яна и вице-премьера правительства РФ Юрия Трутнева.
"Вместе с тем, подняв вопрос на уровень лидеров двух стран, это не освобождает нас от наших обязанностей, как, например, посчитать финансовую модель, найти источники финансирования и других. Проект МТК важен для обеих сторон. Будем считать сегодняшнюю встречу основополагающей для дальнейшей работы в данном направлении", – заявил губернатор.
Владимир Миклушевский отметил, что Приморье готово включиться в обсуждение вопроса реализации проектов МТК немедленно. В большей степени это касается первого коридора.
"Руководитель Инвестиционного агентства края Антон Родионов передаст вам имеющуюся информацию по трассировке, все участки просчитаны, проекты некоторых из них уже прошли государственную экспертизу – мы понимаем, сколько стоит километр, сколько нужно искусственных сооружений. Понимаем приоритетность: сейчас в рамках краевой госпрограммы "Развитие транспортного комплекса Приморского края" ведем дорогу до Большого Камня, поскольку там сейчас строится крупнейшая в России судоверфь, но потом надо будет сразу делать в обход ЗАТО Фокино, поскольку сейчас весь транспортный поток идет через город, что снижает скорость автомашин и крайне неудобно для местных жителей. Поэтому мы готовы переходит к конкретному обсуждению", – подчеркнул глава Приморья.
По словам губернатора, предполагается финансирование проектов МТК из внебюджетных источников. Это могут быть инвестиции китайских инфраструктурных фондов, отметил глава края. Отмечено также, что Инвестагентству и краевому департаменту транспорта и дорожного хозяйств будет дано поручение начать более детальную проработку проекта МТК "Приморье-2".
Гао И, в свою очередь, отметил, что заинтересованность в участии в подобного рода инфраструктурных проектах в ходе переговоров, которые он проводил, "выразили Банк Китая и Гонконгский фонд развития".
Справка: Международный транспортный коридор "Приморье-1" является составной частью коридора Суйфэньхэ (порты Приморья-Харбин-Транссиб).
Международный транспортный коридор "Приморье-2" – Чанчунь-Цзилинь-Хуньчунь-Краскино-порты Зарубино/Посьет-далее морские линии – является сегментом Туманганского коридора.
Корпорация "Гуанда" основана в 2000 году. Имеет представительства в шести регионах Китая, а с 2008 года начала развивать и международные проекты (Монголия, Саудовская Аравия). В настоящее время она имеет статус генерального муниципального подрядчика 1-й категории, а также подрядчика 2-й категории в сфере строительства дорог, зданий, производства отделочных работ и монтажа металлоконструкций. За последние годы корпорация построила более 400 км автодорог в различных районах Китая, общая стоимость выполненных работ составила около 22 млрд юаней.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Корпорация "Гуанда" из КНР намерена построить центр ЭКСПО на острове Русском
У замороженного проекта "Хасан—Раджин" появилась надежда на восстановление
Крупный концерн КНР проявил интерес к строительству транспортных коридоров в Приморье