Инвестиционный проект по организации пассажирских перевозок ж/д транспортом по маршруту "Харбин – Владивосток – Харбин", который реализует в Приморье ООО "Международный Экспресс", выйдя на финишную прямую, вновь столкнулся с трудностями. Если первую проблему – заключение договоров на инфраструктуру с ОАО "РЖД" и АО "ФПК" – разрешить удалось, то договориться о разумной стоимости аренды тепловоза пока не получается, сообщил ИА PrimaMedia глава компании инвестора Мовсес Барсегян.
Напомним, ж/д маршрут из Харбина во Владивосток и обратно в компании "Международный экспресс" разработали после того, как движения поездов по маршруту "Гродеково – Суйфэньхэ" приостановили, а необходимость в перевозке жителей Приморья и КНР осталась. Проект предусматривает ежедневное курсирование поезда, который сможет перевозить на первоначальном этапе боле 300 пассажиров. Несмотря на то, что проект поддерживает как китайская сторона, так и администрация Приморского края и Минвостокразвития, запустить курсирование поезда по новому маршруту до сих пор не удалось. Как отмечают авторы проекта, много времени было потеряно на подписание договора с РЖД.
К настоящему времени договор на предоставление услуг по использованию инфраструктуры наконец подписан. Более того, компания подготовила пакет документов для получения статуса резидента Свободного порта Владивосток. Но теперь возникли новые трудности, а именно отсутствие согласования стоимости за аренду локомотивной тяги.
— Согласно договору, который нам предложили в РЖД, аренда локомотива в сутки обойдется в 261 757 рублей и это без стоимости топлива. В год арендная плата составит порядка 95,5 млн рублей, при том, что стоимость нового тепловоза составляет 176 млн рублей, — рассказывает Мовсес Барсегян. — Мы даже готовы приобрести тепловоз сами, но в таком формате, являясь монополистами, РЖД не привыкли работать.
В компании "Международный экспресс" понимают стремление дирекции госкомпании в рыночных условиях извлечь прибыль, но с такой завышенной ценой инвестор согласиться не может.
— Согласно отчету, который нам предоставили, фонд оплаты труда на одного машиниста локомотива, включая страховые взносы, составляет больше 700 тысяч в месяц. Где вы видели такие зарплаты? Нам проще использовать на маршруте своих квалифицированных и аттестованных машинистов, — отмечает собеседник агентства.
Как рассказал Барсегян, в 2011 году между ООО "Международный экспресс" и Дальневосточной железной дорогой был заключен аналогичный договор, где стоимость аренды локомотива составляла 99 652 рубля в стуки с НДС, стоимостью топлива и предоставлением локомотивной бригады.
— Мы понимаем, что произошла инфляция за 6 лет и согласны даже, что на 100%, но никак не на 300%. Мы обратились в ОАО "РЖД" с просьбой уменьшить ставку аренды локомотива с бригадой или предоставить расчет ставки аренды локомотива без бригады. До настоящего времени ответ на наш запрос не поступал, — сказал Барсегян.
Руководство компании "Международный экспресс" намерено на этой неделе встретиться с начальником Дальневосточной железной дороги, чтобы найти выход из сложившейся ситуации. Если стороны договорятся, то в период с 15 по 20 июля поезд из Владивостока отправится в Харбин.
Как отмечает собеседник агентства, помимо социальной значимости проекта и развития туристической отрасли, курсирование поезда открывает возможность создания новых рабочих мест для работников железнодорожного транспорта, будет способствовать развитию и оптимизации малого и среднего бизнеса, поступлению налогов в бюджет.
Также это приведет к развитию внутренней инфраструктуры вокзальных комплексов, поступлению средств за аренду пассажирских и почтово-багажных вагонов, от договоров на предоставление услуг инфраструктуры, локомотивной тяги, поступлению доходов по обслуживанию в ДЭПО, получению доходов от агентской продажи билетов
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Проект пассажирских ж/д перевозок из Владивостока в Харбин оказался под угрозой срыва
Проект ж/д перевозок по маршруту "Харбин-Владивосток-Харбин" могут отложить в этом году