Японские компании заинтересованы в импорте сена из Приморского края. Финансирование покупки и установки необходимого оборудования возможно также за счет японской стороны. Кроме того, для инспектирования оборудования на предмет соответствия всем предъявляемым страной-импортером требованиям в Приморье готовы приехать японские специалисты, сообщает ИА PrimaMedia со ссылкой на пресс-службу администрации Приморского края.
По информации депутата Законодательного Собрания префектуры Ниигата, генерального директора АО "Сибата Унъю" Исии Осаму, на сегодняшний день объем сена, закупаемого Японией в США, Канаде и Австралии, составляет 1,8 миллионов тонн в год. Активизирован и импорт кормового сена из Китая. "Тем не менее этих мощностей нам не хватает. В настоящее время дефицит фуража превышает 600 тысяч тонн. Кроме того, цена закупаемого сена достаточно высокая, что также негативно отражается на развитии животноводства в Японии. Поэтому мы рассчитываем на взаимодействие с Россией и Приморьем в частности: у вас хорошие возможности для выращивания сена", – сказал он.
Основными факторами, препятствующими налаживанию импортных поставок сена из России, является вероятность зараженности корма ящуром, а также отсутствие в Приморье цехов по фитосанитарной обработке и упаковке фуража.
По словам заместителя руководителя управления Россельхознадзора по Приморскому краю и Сахалинской области Ирины Горбань, непосредственно Приморский край не является резервуаром для ящура – вирус приходит в регион из Юго-Восточной Азии. "В последние три года санитарно-эпидемиологическая обстановка по ящуру в Приморье благополучная. Сейчас соответствующими структурами ведется деятельность по исключению России из перечня стран-носителей этого вируса", – рассказала она.
Что же касается требований по термической обработке сена паром, то, по словам заместителя директора департамента международного сотрудничества Алексея Колмогорова, российские компании, заинтересованные в экспорте фуража, не готовы строить цеха по обеззараживанию сена полностью за свой счет, поскольку это связано с определенными рисками: если компания не найдет рынок сбыта, то не сможет окупить затраты на строительство и неизбежно понесет финансовые потери.
Кодзима Такаси ответил, что финансирование покупки и установки необходимого оборудования возможно за счет японской стороны. Кроме того, для инспектирования этого оборудования на предмет соответствия всем предъявляемым страной-импортером требованиям в Приморье готовы приехать японские специалисты.