Во Владивостоке на Калинина автомобили из-за течи неизвестного происхождения вмерзли в лед
13:26
Ложная установка счётчика обернулась для жительницы Приморья потерей 2 млн рублей
13:22
В Спасске-Дальнем закрыли АЗС, кафе и автосервис из-за нарушений безопасности
12:59
Якушев: Ключевые приоритеты "ЕР" в весеннюю сессию касаются поддержки участников СВО
11:58
Заехать на порог храма — это крайняя степень цинизма: Владимир Николаев о неадеквате во Владивостоке
11:22
На СВО погиб известный в Приморье политконсультант Петр Ханас
11:20
В Приморье за сломанные ребра и перелом позвоночника работнику выплатят 500 тысяч рублей
11:06
Трагедия Промстройниипроекта - 16 января 19 лет со дня страшного пожара на Гоголя
11:04
Огнеборцы спасли 68-летнего мужчину и ещё шестерых человек на пожаре в Приморье
10:47
По итогам 2024 года инфляция в России превысила ожидания Центробанка
10:43
Восемь котельных в Приморье начнут работать на газе до конца 2025 года
10:34
Сливочное масло становится элитным продуктом
10:31
Жительница Приморья осуждена за фиктивную регистрацию семи граждан
10:12
Права льготных пассажиров в Приморье восстановили после прокурорской проверки
09:51
Во Владивостоке дорожники расчищают улицы от гололедицы после ночного снега
09:18

Экс-директор Приморской оперы Антон Лубченко рассказал про год под следствием

К времени, проведенному под арестом, маэстро отнесся спокойно и старался находить в нем свои маленькие радости
28 августа 2017, 11:40 Общество
Антон Лубченко Антон Балашов, ИА PrimaMedia
Антон Лубченко
Фото: Антон Балашов, ИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Ровно год с момента ареста бывшего художественного руководителя Приморского театра оперы и балета (ныне — Приморской сцены Мариинского театра) Антона Лубченко исполнился в минувшее воскресенье, 27 августа, сообщает ИА PrimaMedia. По этому поводу сам арестант (и уже осужденный) поделился с подписчиками в социальной сети своими мыслями по поводу этого времени, отметив, что в аресте "нет ничего страшного". ИА PrimaMedia приводит запись Лубченко в facebook.

"Фейсбук предлагает поделиться воспоминаниями. Дата 27 августа — День российского кино — запомнится мне надолго, навсегда. Ровно год исполняется с момента, когда я был арестован. Не забыть того чувства, когда кажется, что происходит какой-то абсурд, на который ты не можешь повлиять, что снится сон, от которого не можешь проснуться. Что трамвай, в котором ты едешь, внезапно свернул не туда, куда ему положено по маршруту, а несётся теперь с бешеной скоростью в какую-то пропасть.

Знаю, что один из моих коллег артистов сейчас переживает то же самое, многие спрашивают меня об этом. Так вот скажу, что всё это кажется таким только поначалу. На деле — ничего страшного в этом нет.

В той камере, где "три счастливых дня было у меня" — ещё строже, чем описывает коллега: никаких одноразовых тапочек и одноразового постельного белья, а на окнах — специальные "намордники". И там тоже постоянно горел свет — лампочка на шнуре под потолком, а в 7.00 утра включалось радио с Гимном России. Но я не так плохо отношусь к Гимну, как мой коллега, поэтому меня это не раздражало. Ведь вопрос — как ты к этому относишься, и что ищешь: можно искать возможность раздавать "сенсационные" интервью из камеры и кричать обо всем (только ни одно интервью и ни один общественный вой не может влиять на ход и результат следствия, и было б странно, если наоборот). А можно искать уединения, беседы с самим собой, отбора жизненных ценностей.

Я не хочу сказать, что в этом есть что-то приятное: огради Господь любого от такового испытания! Но, при внутреннем желании — можно найти в себе силы для творчества, можно договориться и в СИЗО, чтоб разрешили взять в камеру ручку, несмотря на запрет всего металлического, партитурную бумагу — и писать симфонию под бушующий за решёткой тайфун: стол в камере длинный, и привинчен к полу — не шатается. (Кстати, разрешили даже православный крестик оставить).

Тем более, что и в камере мои друзья были со мной: в камере по радио, кроме Гимна, слушал интервью Кати Мечетиной, пение Сергея Лейферкуса, любимую Елену Васильевну Образцову также передавали. Жизнь продолжалась — губернатор уверенным голосом вещал, что с проблемами, причиненными тайфуном, успешно справляются...

Затем, когда тебя везут в автозаке на суд — можно с соседом по "шкафу" (ты сидишь в цинковом тёмном и тесном запертом "шкафу", с 6-ю просверленными дырочками для воздуха) перекинуться несколькими словами — и осознать ценность человеческого голоса. При выходе из автозака сказать что-то позитивное конвойному, пошутить с ним — и осознать ценность человеческой улыбки.

И в последующем домашнем аресте — тоже нет ничего апокалипсического. Звучит жёстко: прогулка — лишь час в день и никаких звонков, кроме как близким... Но, во-первых, кто ещё нужен, кроме близких? А во вторых — зависит от того, как ты сам будешь проходить эту школу коммуникации с людьми. Если ты не настроил против себя инспектора из ФСИН — то есть, просто ведёшь себя по человечески, а не как великий, но арестованный артист — то к опозданию на 15 минут с прогулки могут отнестись снисходительно (а что такое 15 минут "вольной" жизни — в такой ситуации очень хорошо начинаешь понимать). А вернувшись с прогулки — заварить себе кофе, воткнуть в уши Рахманинова, Скрябина или Шостаковича, сесть на балконе, закурить и, глядя на постепенно желтеющие листья деревьев — ОСМЫСЛЯТЬ, ОСМЫСЛЯТЬ, ОСМЫСЛЯТЬ!..

Да, иногда возвращаются мысли о том, что где-то там, "на большой земле", у тебя стоит работа, ты мог бы продирижировать уже сотню спектаклей и осчастливить жаждущих исполнением русской классики — но это никуда не денется. Спектакли, сцена, журналисты, съёмки фильмов — все это будет и позже, а жаждущих — всегда есть, кому отоварить искусством, причём сделать это лучше, чем ты. Не стоит питать иллюзии.

Вынужденная остановка даётся тем, кто не может остановиться и понять какие-то вещи самостоятельно. Если оценивать это как дар, или научиться это именно так оценивать — то в аресте нет ничего страшного.

Неприятно, иногда унизительно — ну ничего, можно вспомнить: не унижал ли ты сам?

Всё проходит. И всё начинается сначала. Всегда. Зависит только от личного выбора", — написал Антон Лубченко.

Напомним, бывший руководитель театра с декабря 2014 по апрель 2015 года заключал фиктивные контракты, в том числе на поставку светового оборудования. Кроме того, на деньги учреждения он приобретал для личных поездок авиабилеты в бизнес-класс. В результате таких действий бюджету края причинен ущерб в размере порядка 2,5 млн рублей. Во время предварительного следствия Лубченко добровольно возместил всю сумму.

Первомайским районным судом Владивостока в середине мая уголовное дело Антона Лубченко было рассмотрено в особом порядке. На этом настаивал сам подсудимый и его защита. В итоге весь процесс длился не более двух часов. Лубченко признал свою вину полностью.

Гособвинение просило назначить за "творческое" совершение всех преступлений в совокупности наказание в виде 2,5 лет лишения свободы условно с испытательным сроком 4 года, чтобы Лубченко "прочувствовал тяжесть наказания". Но адвокат посчитал данное наказание "чрезмерно суровым" и ограничивающим занятия его подзащитного творчеством, ведь деятельность Лубченко связана с регулярными поездками по городам и странам.

Выслушав стороны, Первомайский районный суд Владивостока, приговорил Лубченко к наказанию в виде 2-х лет лишения свободы условно с испытательным сроком 3 года.

Вступай в группу "PrimaMedia. Новости" в Whatsapp

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

Осужденный на 2 года худрук Приморского театра оперы и балета не стал обжаловать приговор

Худрук Приморской оперы покинул Владивосток, несмотря на подписку о невыезде

117567
43
37

Сайт использует cookies и сервисы сбора технических данных посетителей для обеспечения работоспособности и вашего удобства. Продолжая посещение настоящего сайта я соглашаюсь на обработку, сбор, использование, хранение, уточнение (обновление, изменение), обезличивание, блокирование, уничтожение моих персональных данных в соответствии с правилами использования сайта и политикой конфиденциальности , в том числе согласен на обработку и передачу cookies.
На сайте используются рекомендательные технологии