Фрунзенский районный суд Владивостока изменил меру пресечения бывшему вице-губернатору Приморского края Олегу Ежову, обвиняемому в превышении должностных полномочий, на домашний арест. Он провел в СИЗО 16 месяцев и 16 дней. Во вторник, 19 сентября, Ежова отпустили из-под стражи в зале суда и он смог обнять жену и подросшего сына, передает корр. ИА PrimaMedia.
Гособвинение настаивало на продлении меры пресечения в виде содержания под стражей, так как обстоятельства для этого не отпали. Так, по версии следствия, Олег Ежов предпринял попытку скрыться и был задержан в аэропорту. К тому же может препятствовать судебному следствию, ведь допрошены еще не все свидетели по делу, изучены не все письменные доказательства.
Сторона защиты не согласилась с мнением гособвинителя и попросила изменить меру пресечения на домашний арест. Адвокаты пояснили, что фактически сейчас единственным состоятельным обстоятельством из перечисленных гособвинителем является лишь тяжесть предъявленных обвинений, но презумпцию невиновности еще никто не отменял.
К настоящему времени в судебном заседании допрошены все ключевые свидетели, и никто из них не подтвердил информацию о том, что Ежов оказывал на них давление как при подписании тех самых актов о приемке пожарного депо в Новопокровке, послуживших основанием для возбуждения уголовного дела, так и после.
Сам Олег Ежов рассказал, что скрыться не планировал и не пытался.
"Я собирался в отпуск на Новый год, но из-за производственной необходимости губернатор меня тогда не отпустил. В марте 2016 года я получил грамоту от Сергея Иванова за строительство Нарвинского тоннеля, к ней прилагались четыре пригласительных от администрации президента РФ на парад к 9 мая. Я написал заявление на отпуск на этот период, были приобретены авиабилеты в обе стороны на всю семью. Я обещал детям, что они будут 9 мая на трибуне", — уточнил Ежов.
Загранпаспорта всей семьи находились дома во Владивостоке, денег при себе было минимум — какой уж тут скрываться.
"Я тогда был всего 11 месяцев на должности, это был мой первый бюджетный период. Доверился своим подчиненным. Это моя вина, мой проступок, и я за это отвечу. Злого умысла у меня не было", — пояснил Олег Ежов.
Семья бывшего вице-губернатора предоставила в суд 72 поручительства от ведущих строительных компаний Приморья, от сотрудников краевой администрации и других видных лиц, где люди выразили уверенность, что Ежов не будет нарушать меру пресечения в виде домашнего ареста и воспрепятствовать производству по делу.
В суде выступила член Общественной палаты Приморского края, бывший член Общественной наблюдательной комиссии Любовь Терендина. Она рассказала об ужасах содержания в СИЗО бывшего вице-губернатора.
"Условия содержания Ежова резко отличаются в худшую сторону от условий содержания в колониях общего и строгого режима. Камера N67 находится в корпусе, которому уже более 100 лет. Стены сырые, потолок сводчатый и осыпается. Дневной свет тусклый, есть всего одна лампочка, что препятствует полноценной работе с документами.
Камера гораздо хуже, чем у человека, убившего девочку в Трудовом.
Кровать 180 см, а рост у Ежова выше. Я была за время работы в ОНК более 80 раз, и могу сказать, что Ежов существенно отличался от контингента — сам всегда чистый и опрятный, в камере порядок", — отметила Терендина.
По словам защитника Ежова, домашний арест — это тоже довольно тяжелая мера пресечения, зато условия содержания будут более лояльными, а браслет не позволит скрыться. К тому же будет возможность пройти необходимое медицинское обследование — в СИЗО их подзащитного в начале сентября откачали капельницей с баралгином, а УЗИ возможно сделать только в конце ноября, так как специалист в отпуске.
Выслушав стороны и изучив представленные доказательства, суд не усмотрел оснований для дальнейшего применения в отношении подсудимого меры пресечения в виде содержания под стражей. Прямо в зале суда Олега Ежова отпустили под домашний арест до 27 декабря. Он обязан посещать все судебные заседания. Ему разрешено совершать ежедневные часовые прогулки по территории вокруг своего жилого дома.
Ежова, передает корр. ИА PrimaMedia.
Напомним, в основу "дела Ежова" легла история четырехлетней давности. В марте 2013 года между департаментом градостроительства Приморского края и ООО "Приморье Девелопмент" был заключен контракт на строительство пожарного депо по госпрограмме "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах Приморского края на 2013–2020 гг". Деньги из федерального бюджета выделялись на очень нужный объект, так как имеющаяся пожарная часть в Новопокровке Красноармейского района дышала на ладан. Однако работы по госконтракту в полном объеме выполнены не были, но все необходимые акты о приемке работ подписаны. Также произведена оплата в полном объеме, из-за чего бюджету причинен ущерб на сумму свыше 24,5 млн рублей.