Лауреатов Премии им. В.К. Арсеньева объявят уже 6 декабря
16:49
Владивосток встретил первый снег
16:20
MANGO OFFICE возглавил рейтинг унифицированных коммуникаций (UC) 2024 от CNews
15:40
Ни один болт не устоит: аккумуляторная трещотка-гайковерт
15:00
Спортсменка из Владивостока выиграла чемпионат России по кикбоксингу
14:38
Перевозки железной дорогой подорожали по плану
14:34
Зигмунд Фрейд всего 1 фразой назвал настоящую цену любви - удар по душевным ранам
14:00
Уютный, для своих: жилой комплекс "Еловый" ввели в эксплуатацию во Владивостоке
14:00
Хищение электроэнергии: ДРСК предупреждает о последствиях
13:55
Во Владивостоке водитель заблокировал выезд скорой помощи
13:48
Сократить рабочий день рекомендовано работодателям Владивостока в связи резким похолоданием
13:40
Во Владивостоке эвакуируют аэропорт
13:15
Новые рекорды? Что будет с курсом доллара на следующей неделе
13:00
ВТБ: жители Приморья на четверть нарастили объем сбережений
12:58
В Приморье выявили более 20 фейковых публикаций по КНДР в социальных сетях
12:41

Откровения замглавы департамента градостроительства Приморья: Все строители просят деньги

Евгений Добрынин в суде рассказал о том, почему в стенах "белого дома" необходимо следить за словами
28 сентября 2017, 07:00 Политика
Евгений Добрынин пресс-служба администрации Приморского края
Евгений Добрынин
Фото: пресс-служба администрации Приморского края

Заместитель директора департамента градостроительства Приморского края Евгений Добрынин выступил во Фрунзенском районном суде по делу в отношении бывшего вице-губернатора Олега Ежова, обвиняемого в злоупотреблении должностными полномочиями. В ходе заседания он подробно рассказал об иерархической лестнице в структурном подразделении администрации региона, о том, что все подрядчики после получения контракта просят больше денег и почему в кабинетах "белого дома" необходимо следить за словами, сообщает ИА PrimaMedia.

Напомним, в основу "дела Ежова" легла история четырехлетней давности. В марте 2013 года между департаментом градостроительства Приморского края и ООО "Приморье Девелопмент" был заключен контракт на строительство пожарного депо по госпрограмме "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах Приморского края на 2013–2020 гг". Деньги из федерального бюджета выделялись на очень нужный объект, так как имеющаяся пожарная часть в Новопокровке Красноармейского района дышала на ладан. Однако работы по госконтракту в полном объеме выполнены не были, но все необходимые акты о приемке работ подписаны. Виза Ежова была последней, на объект он, естественно, не выезжал, так как на это есть ответственные сотрудники Примкрайстроя и департамента, уже поставившие свои подписи в документе. Подрядчику произвели оплату в полном объеме, из-за чего бюджету причинен ущерб на сумму свыше 24,5 млн рублей. Многие участники этой истории оказались под уголовными делами.

Евгений Добрынин с 2011 года работает в департаменте градостроительства Приморского края. Сначала возглавлял отдел, занимался планированием строительства и частично аукционами и конкурсами. После того, как Ежов ушел с поста руководителя департамента, занять его место предложили ему. Правда, всего на 1,5 года, а потом освободили от должности. Сейчас он числится заместителем директора департамента.

Непосредственно об истории с недостроенным пожарным депо в Красноармейском районе он знал поверхностно: его приглашали на одно из совещаний пояснить, чем грозит неосвоение средств и можно ли их перенести на будущий год. Гособвинение поинтересовалось, а не шла ли речь там о том, что надо подписать акт готовности фактически неготовых работ и произвести выплату в полном объеме до конца года, а генподрядчик завершит их в следующем. Добрынин мило улыбнулся и со знанием дела сообщил: "Такие вещи не обсуждаются на совещаниях. Ни для кого не секрет, что в администрации во всех кабинетах стоят прослушки и все остальное. Ну и на совещании присутствовало слишком много людей".

В своих пояснениях суду Евгений Добрынин мало рассказывал о депо, зато пояснил, какое отношение к стройкам имеет департамент, если в его штате нет ни строителей, ни юристов.

Еще перед саммитом АТЭС структуру департамента перекроили по принципу Минрегиона. Все объекты, заказчиком по которым выступает департамент, передали под контроль созданного казенного предприятия "Единая дирекция по строительству объектов на территории Приморского края" (КППК "Приморкрайстрой"). Именно эта структура сейчас занимается оформлением земли, разрешительной документацией, подсоединением к инженерным сетям, строительством и вводом в эксплуатацию. Департаменту нужно лишь выбить деньги, обосновать необходимость строительства того или иного объекта, провести переговоры с депутатами Заксобрания, получить финансирование. Далее всем занимается КППК. Люди оттуда должны были дневать и ночевать на строительных объектах, а получилось, что они поставили подписи в акте о приемке выполненных работ, хотя фактически пождепо еще не было готово, и ввели в заблуждение директора департамента Ежова, подвели его под уголовную статью.

"Сколько бы подписей не было поставлено под документом, всегда за все отвечает директор, у которого право финансовой подписи", — отметил Добрынин.

Свидетель уточнил, что в департаменте есть четкая иерархия — объекты курировали определенные сотрудники, которые и улаживали все вопросы с подрядчиком. Директор подключался, если вопрос не смогли решить его многочисленные подчиненные. "По мелочам из пушек мы по воробьям не палили", — заявил источник.

По словам Евгения Добрынина, ситуация, когда подрядчик строительства пождепо жаловался на нехватку денег – не единична. Так делают после получения контракта практически все – то грунты не те, и надо больше сыпучих стройматериалов, то какое-то стихийное бедствие произошло. Кроме того, многие не укладываются в оговоренные контрактом сроки и ходатайствуют об их продлении.

Потому специалистам департамента приходится проводить переговоры, где-то "давить и зажимать" подрядчика, чтобы он усилился и сдал объект вовремя.

Так, при строительстве Пушкинской депрессии стоимостью 14 млрд рублей подрядчик утверждал, что возит сварщиков из Москвы, потому у него дикие расходы на транспорт и гостиницы. А при строительстве дорог один из подрядчиков не смог договориться с местными поставщиками и ему пришлось возить щебень аж из Санкт-Петербурга.

"Чеков на дополнительные затраты можно принести массу. Но подрядчик должен понимать, что есть установленная сумма контракта", — подчеркнул замдиректора департамента градостроительства Приморского края.

Про пождепо Евгений Добрынин пояснил, что "в барабаны забили в декабре, может быть, все надеялись на чудо". Ведь это объект высокой степени готовности, о котором, по опыту, и волноваться не стоило. Там надо было только привлечь больше работяг, чтобы побелить, уложить плитку, прикрутить розетки, повесить кондиционеры и завершить благоустройство территории. "Мы за месяц зимой трубу по акватории протянули, так и тут, чем больше людей, тем лучше", — сказал Добрынин, которому лично пришлось писать пояснительные в правоохранительные органы, когда подрядчик попросту покинул стройплощадку.

У гособвинения возник вопрос, если со строительством депо все было так тяжело, почему департамент не расторг контракт и не взыскал неустойку. Оказалось, что процедура это длительная, сначала обмен любезностями в виде писем и претензий, который может затянуться на год, потом со всей перепиской – в суд. По факту еще и штраф по решению УФАС можно было схлопотать. А почти готовый объект надобно было полностью демонтировать и на этом месте восстановить газон и посадить деревья – сделать все, как было до прихода строителей.

Кстати, продление сроков и перенос средств на следующий год – это тоже тяжело. Пришлось бы вносить изменения в 500-страничную госпрограмму, согласовывать это со всей администрацией, потом вносить изменения в бюджет... Процедура могла затянуться на полгода или больше. Естественно, на такое никто не шел, договаривались, где-то уступали, продлевали сроки. Главным было поставить точку и ввести объект в эксплуатацию.


Наибольшие нагрузки ложились на департамент в ноябре-декабре, когда Олегом Ежовым и был подписан тот самый злосчастный акт. Обычно в последний месяц года департамент осваивает 30% всего бюджета, а в 2013-ом завершался процесс по 10-15 "хвостам" саммита АТЭС, еще столько же находились в проектировании, плюс строящиеся объекты. Объемы сумасшедшие, нагрузки тоже. Документы на подпись привозились чуть ли не грузовиками. Вот и понятно, почему директор подмахнул комплект документов, где уже стояли все подписи.

26 млн рублей, которые вменяются Ежову, — сумма, по мнению Добрынина, мизерная для бюджета Приморья. Деньги "планово" возвращаются в казну сотнями тысяч, и это общепринятая практика. Когда искусственно создается дефицит бюджета примерно в 10 млрд рублей, и постепенно эта сумма становится все меньше и меньше. Так, громадные деньги закладываются в главном финансовом документе на строительство в муниципалитетах на условиях софинансирования. Муниципалам объекты нужны, ну а денег на "соучастие" нет. Сумма возвращается. У многих объектов срок строительства растянут на несколько лет, потому часть суммы тоже не "вытекает" из бюджета. Ну и ряд объектов попросту не расторговывается – в этом году уже четырежды не смогли найти подрядчиков на объект стоимостью около 200 млн рублей. А все потому, заметил Добрынин, что на рынке не осталось крупных игроков. И все благодаря саммиту и проблемным гостиницам.

Не согласен свидетель и с мнением гособвинения, что Ежов, поставив подпись под актом выполненных работ, хотел выслужиться перед руководством. "Такого не бывает, чтобы губернатор хлопнул по столу и влепил выговор. Это делается через дисциплинарную комиссию и проверку. Да и в минусы недострой Ежову бы не записали, несмотря на слухи о рейтинговой оценке руководителей департаментов", — уверен он.

Напомним, в ходе судебных слушаний уже говорилось о сговоре ряда сотрудников департамента, Примкрайстроя, подрядчика, о взятках и прикрытии. Ежов признает, что подпись под документом поставил именно он, и готов понести наказание, но только за совершенное, а не за взятки и закулисную игру, в которой он не участвовал.

Вступай в группу "PrimaMedia Новости" в Whatsapp

14099
43
8