Прокурор Приморья Сергей Бессчасный на заседании Законодательного собрания в среду, 25 октября, прошелся по эффективности деятельности крупнейших краевых предприятий-монополистов – КГУП "Примтеплоэнерго" и АО"Примавтодор". Одни, по словам прокурора, не могут должным образом наладить претензионную работу и покончить с миллиардными долгами, а другие берут массу контрактов на ремонт дорог и не успевают их исполнять, или же осваивают деньги, не обращая внимание на низкое качество производимых работ, сообщает корр. ИАPrimaMedia.
"Показательным примером является бездействие департамента транспорта и дорожного хозяйства в вопросе контроля за деятельностью акционерного общества "Примавтодор", 100% акций которого принадлежит Приморскому краю. В настоящее время из 28-ми государственных контрактов на сумму свыше 7 млрд рублей, заключенных с указанным предприятием, работы выполнены на сумму немногим больше 4,5 млрд рублей. При этом сроки исполнения обязательств по 11-ти из указанных контрактов уже истекли. По пяти государственным контрактам, объем выполненных и принятых работ является крайне низким и составляет от 15 до 50% объема работ, предусмотренных контрактами, что свидетельствует о возможном нарушении сроков исполнения контрактов со стороны АО "Примавтодор", — рассказал приморским парламентариям Сергей Бессчасный.
По словам докладчика, акционерное общество в отсутствие конкуренции на рынке фактически осваивает львиную долю бюджетных средств при низком качестве исполнения договорных обязательств. А непродуманное реформирование общества привело к появлению системных проблем в дорожной отрасли края.
"Те же вопросы мы задаем администрации края в отношении "Примтеплоэнерго", предприятие имеет колоссальную дебиторскую задолженность, размер которой уже превысил 4,6 млрд рублей, однако эффективная работа по ее взысканию не ведется", — уточнил прокурор.
Между тем, кредиторская задолженность перед энергетиками привела к отключению более 300 котельных от электроснабжения, что могло привести к срыву в крае отопительного сезона. И только благодаря совместным усилиям, в том числе путем обращения прокуроров в суды, негативных последствий удалось избежать.
Беспокойство контролирующих органов вызывает и то, что ответственные структуры совершенно не думают об экономии бюджетных средств. Только после вмешательства прокуратуры топливо стали по максимуму закупать в летний период, когда цены держаться на уровне 20 тысяч рублей за тонну, а не в декабре.
"Полагаю, что необходим качественный анализ хозяйственной деятельности названных предприятий и жесткий контроль за их работой со стороны депутатского корпуса", — отметил Бессчасный.