Итоги кампании по ремонту транспортных артерий Владивостока в рамках госпрограммы "Безопасные и качественные дороги" (БКД) подвели в мэрии. По словам замглавы городской администрации, начальника управления дорог и благоустройства Леонида Вильчинского, работы в центре на целый месяц затормозили подготовка и проведение третьего Восточного экономического форума, выделенных подрядчикам авансов было недостаточно. О других проблемах дорожников и планах по реализации программы на 2018 год читайте в материале ИА PrimaMedia.
Ремонт владивостокских дорог по федеральной программе выполняли четыре компании — ООО "Федерал Строй", ООО "Строй сити", ООО "Автобан-ДВ" и ООО "Примстрой-ДВ". Максимальная стоимость работ по всем контрактам в сумме составляла 625 млн рублей, но городу удалось сэкономить около 20 миллионов, которые останутся в бюджете программы. Леонид Вильчинский рассказал, что для всех подрядчиков работа в таких условиях была в новинку:
— Программу мы проводили в рамках 44-го ФЗ. Те подрядчики, которые к нам пришли, были выбраны на законных основаниях. Работали с теми, кто выиграл. Компании, которые работают на рынке дорожных услуг в крае, не захотели к нам идти, понятно, из-за сложности работы — или строить дорогу где-то в поле, или работать в городских условиях, где большой трафик и много коммуникаций. Те компании, которые выиграли, по мощностям можно отнести к средним. Они в таких условиях тоже раньше не работали — у программы особые требования по ведению документации, технологических процессов. Был практический тройной контроль: с нашей стороны, со стороны краевого департамента транспорта и "Дальуправдора". Для подрядчиков это тоже была определенная школа, и в принципе они показали себя хорошо.
В то же время, отметил чиновник, были к дорожникам и замечания в части соответствия технологии работ — некоторые подрядчикам пришлось переделывать. 44 ФЗ глава дорожного управления назвал одним из факторов, осложнивших реализацию программы.
— Мы очень поздно начали работы — соглашение было подписано только 26 апреля, контракты заключили в первой декаде мая. Пока мы провели все конкурсные процедуры в рамках 44-го ФЗ провели, ушло порядка 50 дней. На выполнение работ осталось очень мало времени. Те 20 млн рублей, которые мы сэкономили, мы бы снова смогли использовать в этом году, но тоже не успели бы, потому что нужно было бы снова запускать всю конкурсную процедуру. Я много раз говорил и буду говорить, что этот закон не способствует эффективному выполнению строительно-монтажных работ, для строителей он крайне неудобный.
Вторая проблема, которая у нас возникла сразу, но мы ее потом решили — аванс. Работы по программе материалоемкие, и не каждый подрядчик, который у нас сегодня работает, может себе позволить за счет кредитов или собственных средств работать без аванса. Нашим с авансом в 10% от всей суммы было сложно работать, и в следующем году мы будем просить увеличить аванс подрядчикам для приобретения основных материалов, — рассказывает Вильчинский.
Также он добавил, что практически на месяц работы в центре города пришлось приостановить из-за проведения третьего Восточного экономического форума.
Главными задачами дорожников было привести полученные участки улиц в соответствие нормативному состоянию и устранить очаги ДТП.
В 2017 году по БКД отремонтировали 13 километров дорог, заменили 240 тысяч кв. метров дорожного покрытия и 20 тысяч кв. метров тротуарного покрытия, уложили рекордное количество асфальта — 70 тысяч тонн, нанесли около 1800 кв. метров дорожной разметки, заменили 30 тысяч бордюрных камней и 650 канализационных люков и решеток.
Работы вели на улице Светланская (от ул. Уборевича до остановки общественного транспорта "ДВГТУ" и от улицы Луговой до остановки общественного транспорта "Гайдамак"), Выселковой, Народном проспекте (от Океанского проспекта до транспортного кольца 3-й Рабочей), Верхнепортовой, Гоголя, Всеволода Сибирцева, Фадеева (на участках от ул. Спортивной до дома №1 по Фадеева и от дома №42а до дома №53 по Фадеева). Гарантийный срок выполненного по БКД ремонта составляет три года. Работы велись на условиях софинансирования из бюджетов трех уровней — федерального, краевого и муниципального.
В 2018 году по программе БКД будут отремонтированы:
— улица Русская до "тысячекоечной";
— улица Светланская от остановки "ДВГТУ" до остановки "Авангард" (с демонтажем трампутей);
— улица Коммунаров от остановки "Трудовая" до "Восточной Верфи";
— улица 50 лет ВЛКСМ от остановки "Фрегат" до "Трудовой" и "Фрегата" до улицы 40 лет ВЛКСМ;
— улица Порт-Артурская;
— улица Нижнепортовая;
— улица Прапорщика Комарова от Океанского проспекта вверх;
— улица Адмирала Кузнецова от улицы Адмирала Юмашева на 1 километр вниз;
— улица Карьерная;
— улица Олега Кошевого (строительство виадука);
— улица Спортивная;
— улица Бестужева.
Кстати, на Чуркине в рамках БКД планируют построить целых три виадука — в 2018 году один на Олега Кошевого, еще два — в 2019-м — неподалеку, один из них возле супермаркета "Три Кота" на ул. Героев-Тихоокеанцев. Ремонт дорожного полотна на Адмирала Кузнецова продолжится в 2019 году на участке от улицы Шепеткова до Адмирала Юмашева.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Сборщики металлолома зарабатывают на ремонте дорог во Владивостоке
Дорожники заставили владивостокцев ехать "змейкой" по Светланской
Дорожники взяли в заложники: где во Владивостоке кипит ремонт