В конце прошлой недели депутаты городской Думы предложили повысить с 1 января стоимость проезда в общественном транспорте до 28 рублей. Автором инициативы стал председатель депутатского комитета по бюджету, налогам и финансам Владимир Исаков, который считает нынешний тариф в 21 рубль убыточным. Ссылается он на экономические расчеты, предоставленные в комитет, согласно которым "тариф в 25 рублей позволит работать "в ноль", а тариф в 28 рублей позволит хоть как-то двигаться вперед — закладывать деньги на обновление транспорта, ремонтировать и так далее".
Задача избранных депутатов – представлять интересы жителей города, а не коммерческих структур, уверен пятый мэр Владивостока Владимир Николаев. По его словам, общественный транспорт должен быть доступным для всех горожан.
"Ежегодное повышение стоимости проезда полностью расходится с основной задачей депутатов – службе избирателям. По факту мы видим, что стоимость проезда растет, а качество обслуживания не меняется. На рейсы по-прежнему выходят старые автобусы, постоянно ломаются, опаздывают, новые не закупаются. Конечно, повысить в очередной раз сбор с людей намного проще, чем поработать над бюджетом, изыскать средства для обновления автопарка. В конечном итоге ведь страдают люди. Это больно видеть.
Нужно не отчеты читать, а договариваться. Будучи главой города, за одним столом в администрации я собирал руководителей всех транспортных компаний. Мы договорились, что я не допущу более дани с автобусников, снятия их с маршрутов и подобного беспредела. Я открытым текстом сказал: еще раз узнаю, что кто-то вымогает деньги, если увижу факт взятки, если хоть один чиновник руками коснётся купюры, сразу же – увольнение и правоохранительные органы. А транспортники в свою очередь на сэкономленные деньги покупают автобусы, улучшают качество перевозок. Плюс делаем льготный проезд. И мы договорились. Парк начали обновлять, ввели льготы", — подчеркнул Владимир Николаев.
Напомним, с 2004 по 2007 год во Владивостоке стоимость проезда составляла 10 рублей, также работала система льгот: школьники и инвалиды платили только 50% стоимости, а ветераны ездили бесплатно. При этом был полностью обновлен троллейбусный парк, и все это за счет средств городского бюджета. К сожалению, с очередной сменой власти во Владивостоке отменили все льготы, троллейбусное сообщение сократили до минимума, а стоимость проезда увеличивают ежегодно.