Основные работы по реконструкции сетей канализации Владивостока планируется завершить в 2018 году. Об этом было заявлено в ходе совещания под председательством вице-губернатора Приморья Гагика Захаряна, курирующего ЖКХ. В ходе мероприятия вновь встал вопрос по ситуации с коллектором на Спортивной и его "совместимости" с трамвайными путями. Новый заместитель главы региона считает, что надо ремонтировать коллектор и трамвай тоже надо сохранить, сообщает ИА PrimaMedia.
Как передает пресс-служба администрации, совещание, посвященное завершению программы реконструкции канализационных сетей Владивостока, было организовано по поручению врио губернатора Приморского края Андрея Тарасенко. В нем приняли участие руководители краевого департамента по ЖКХ и топливным ресурсам и предприятия "Приморский водоканал".
Как доложил исполняющий обязанности генерального директора "Примводоканала" Руслан Кудельский, в настоящее время во Владивостоке работают три комплекса очистных сооружений.
"Это “Центральные” в районе БАМа, “Южные” в районе улицы Фадеева и “Северные” на Де-Фризе. В общей сложности комплексы очищают более 85% всех стоков города", – уточнил и.о. директора "Примводоканала", добавив, что комплексы спроектированы с большим производственным запасом.
Гагик Захарян поинтересовался, почему не все канализационные стоки переключены на очистные сооружения.
"Вы говорите, что производственная мощность всех очистных сооружений очень большая, но пока переключено только 85% всех городских стоков. Так почему нет 100% показателя?", – спросил вице-губернатор.
По словам руководителя предприятия, главная причина в том, что Владивосток изначально не имел проекта системы канализации, все стоки самотеком уходили в море, и большим прогрессом явилось строительство очистных сооружений.
"Оставшиеся 15% планируются к переключению за 2018 и 2019 годы", – пояснил Руслан Кудельский. Он также сообщил, что у предприятия есть график переключения, заключены договоры на этапы работ, налажен диалог с собственниками земель, на которых находятся выпуски в море.
Руслан Кудельский отметил, что в этом году "Примводоканалу" удалось сократить сброс сточных вод в бухту Золотой Рог на 75% за счет переключения канализационных выпусков. Сейчас они заведены на Центральные очистные сооружения, и работы по переключению последних крупных выпусков в Золотой Рог продолжаются.
На совещании отметили, что основной объем оставшихся канализационных стоков будет "перехвачен" на очистные сооружения, когда решится вопрос с магистральным коллектором под трамвайными путями на улице Борисенко. И тут, в общем-то, подошли к вопросу, который пытаются разрешить на протяжении нескольких лет.
"Там значительный объём работ. Чтобы его выполнить, необходимо убрать трамвайные пути, которые как раз проходят над коллектором", – обозначили руководители "Примводоканала".
Гагик Захарян акцентировал внимание на том, что трамвай во Владивостоке необходимо сохранить.
"Пусть для ремонта коллектора под путями придётся на время ограничить движение трамвая, но оставить его необходимо. Трамвай нужен людям, им пользуются, и после ремонта он снова должен ходить", – обозначил задачу заместитель главы Приморья.
Согласно сообщению пресс-службы, Гагик Захарян поручил департаментам по тарифам и ЖКХ проработать проект финансирования и субсидирования работ по завершению реконструкции системы канализации. Также вице-губернатор дал поручение специалистам "Примводоканала" представить несколько технических просчитанных решений, каким образом достроить и ввести в эксплуатацию эту магистральную ветку коллектора.
Проблема только в том, что даже если отремонтируют коллектор, через некоторое время коррозия может появиться вновь. Изначально, по проекту, который реализовывался еще к саммиту АТЭС, который прошел в 2012 году, предполагалось, что трамвайных путей в районе Спортивной не будет, а будет автомобильная дорога с выделенной под общественный транспорт полосой.
Но жители района просили оставить трамвай. Изменил позицию и тогдашний глава Владивостока. И трамвай оставили.
"Примодоканал" при этом обязали восстановить трамвайные пути над коллектором. Однако, как говорят специалисты, стальной коллектор не может ужиться с трамваем, т.к. происходит электрохимическая коррозия при движении тока. Поэтому не исключено, что отремонтировав коллектор сейчас, не придется повторять это постоянно – со всеми неудобствами в виде приостановки работы трамвая и перекладкой рельсов.
Администрация Приморья в октябре 2012 года сообщала, что согласно действующим СНИПам расстояние от канализационных коллекторов до трамвайных путей должно быть не меньше 2,8 метров по горизонтали.
Иными словами, строительные нормы не предусматривали возможность прокладки трамвайных путей непосредственно над канализацией. В 2012 году по инициативе региональных властей была создана рабочая группа, которая изучала возможность переноса путей на другую сторону улицы. Судя по тому, что вопрос не разрешен до сих пор, результат работы группы очевиден.
Позиция нового вице-губернатора уже вызвала активное обсуждение в социальных сетях. Так, например, известный бизнесмен, первый вице-президент ГК В-Лазер Сергей Митрофанов задается вопросом о развитии современных видов общественного транспорта во Владивостоке.
"А почему бы вместо трамвайных рельс не оборудовать линии для будущих электробусов, трампарку переквалифицироваться на новый вид транспорта?", — предлагает предприниматель.