Бизнес. 1 февраля, 10:15
Автобус во Владивостоке. Фото: ИА PrimaMedia

Перевозчики Владивостока оказались главными жертвами «охоты за перебитыми автобусами»

За 11 месяцев 2017 года в краевом центре было «выведено из строя» 142 автобуса, регистрация 30 из них была аннулирована

1 февраля, PrimaMedia. Предположения участников краевого рынка пассажирских автоперевозок и общественников о том, что сотрудники ГИБДД ведут борьбу с так называемыми "перебитыми автобусами" преимущественно во Владивостоке, косвенно подтвердил ответ самого краевого управления ГИБДД на повторный запрос регионального представительства Национального общественного комитета по противодействию коррупции (НОКПК). Согласно тексту ответа за подписью заместителя начальника УГИБДД УМВД России по Приморскому краю Юрия Колесникова (имеется в распоряжении редакции ИА PrimaMedia), за 11 месяцев 2017 года всего в крае за "неправильные" VIN-номера узлов и агрегатов были задержаны 159 автобусов, из них 142 – во Владивостоке. Та же диспропорция сохраняется и в отношении аннулирования регистрации транспортных средств: 39 случаев аннулирования регистрации ТС по краю, из них 30 – в отношении автобусов, осуществлявших перевозки пассажиров в краевом центре.

Отметим, что получить конкретные данные по поводу так называемой "охоты за перебитыми автобусами" приморским борцам с коррупцией удалось лишь со второй попытки. Первый раз НОКПК обратился к начальнику краевого УГИБДД Олегу Зубакину еще летом 2017 года. Приморских активистов НОКПК интересовало, какие именно контрольно-надзорные мероприятия проводятся для выявления "неправильных" VIN-номеров узлов и агрегатов автобусов, на основании каких нормативных актов (документов) они проводятся и какова их конечная цель. Также в запросе НОКПК содержались вопросы о географии этих проверок в Приморье и о результатах мероприятий в каждом из муниципалитетов края (сколько и каких ТС проверено, сколько снято с маршрутов, сколько ПТС аннулировано и т.д.).

Полученный осенью прошлого года ответ УГИБДД, по оценке представительства НОКПК, не содержал запрашиваемой информации, был "поверхностным и формальным". Об этом борцы с коррупцией написали господину Зубакину в повторном запросе, продублировав предыдущие вопросы.

О "поверхностном и формальном" подходе руководства краевого УГИБДД к ответу на вопросы общественной организации было сообщено прокурору Приморского края Сергею Бессчасному. Приморское представительство НОКПК также обратилось к ряду депутатов Госдумы, врио губернатора Приморья, краевому Законодательному собранию, региональному бизнес-омбудсмену и к "Опоре России" с просьбой помочь разобраться с ситуацией, сложившейся на рынке автобусных перевозок Владивостока. По мнению общественников, снять или подтвердить ранее озвученные действующими перевозчиками подозрения в том, что такая "охота" могла вестись в основном во Владивостоке, способствуя тем самым "зачистке" популярных маршрутов и освобождению "ниши" для других игроков рынка, может полная и достоверная информация о том, в каких муниципалитетах края проводились контрольно-надзорные мероприятия по выявлению пассажирских автобусов с "плохими" VIN-номерами и каковы результаты этих мероприятий в каждом из муниципалитетов.

Согласно информации, содержащейся в ответе на повторный запрос представительства НОКПК, за 11 месяцев 2017 года в крае сотрудниками ГИБДД было выявлено 159 автобусов, "имеющих скрытые, поддельные или измененные номера узлов и агрегатов", из них во Владивостоке – 142 автобуса, в Арсеньеве – два автобуса, в Находке – пять, в Артеме – один, в Уссурийске – семь, в Дальнереченске – два автобуса. На конец 2017 года по результатам проверок полиции была аннулирована регистрации 39 автобусов: 30-ти владивостокских, семи уссурийских, одного находкинского и одного дальнереченского. Информации о том, почему не была аннулирована регистрация остальных автобусов – хотя, согласно тексту документа, они были однозначно охарактеризованы УГИБДД как имеющие "скрытые, поддельные или измененные номера узлов и агрегатов" — в ответе не содержится.

Также заместитель начальника краевого УГИБДД, в частности, сообщает, что за 2017 год в крае восемь раз проводилось профилактическое мероприятие "Перевозчик", проведение мероприятий "осуществлялось на основании документально оформленных приказов начальника УМВД России по Приморскому краю" (приводятся номера и даты соответствующих приказов). Осуществлялось ли выявление "неправильных" VIN-номеров узлов и агрегатов пассажирских автобусов именно в рамках мероприятий "Перевозчик", в ответе на запрос прямо не сказано.

От ИА PrimaMedia напомним, что с начала 2016-го и летом 2017 года масштабные проверки пассажирского автотранспорта (ввезенного на территорию Таможенного союза в основном из Республики Корея) на предмет, помимо прочего, и "законности" VIN-номеров узлов и агрегатов вылились в приостановку работы целых отдельных маршрутов во Владивостоке. По утверждениям участников рынка автомобильных пассажирских перевозок Владивостока, в настоящее время эта практика в краевом центре продолжается, причем в "сфере особого внимания" сотрудников ГИБДД чаще всего оказываются автобусы, обслуживающие длинные и, соответственно, особо рентабельные маршруты. По оценке ряда юристов, зачастую складывается впечатление, что действия правоохранителей в первую очередь направлены на "выведение из строя" автобусов компаний путем изъятия свидетельств о регистрации транспортных средств (СОР).

Как ранее сообщало агентство, в декабре 2017 года юристы одной из компаний-перевозчиков обратились с письмами по ситуации в приемную президента РФ в Приморье и в управление президента РФ по работе с обращениями граждан и организаций в Москве. Аналогичные письма направлены также руководству СУ СК по Приморскому краю, Управления собственной безопасности краевого УВД, УФСБ России по ПК. По сложившемуся у предпринимателей и юристов стойкому впечатлению, в задачи "охотников за автобусами" может и не входить собственно установление фактов подделки и изменения VIN-номеров узлов и агрегатов, поскольку, как уверяют адвокаты, зачастую рапорт об "имеющих признаки подделки идентификационных номерах" составляется даже без визуального осмотра последних. Чаще всего у водителя автобуса без процессуального оформления изымается свидетельство о регистрации транспортного средства (СОР), которое затем даже после проверки его подлинности юристы компаний не могут получить обратно длительное время. Естественно, что без СОР эксплуатация автобуса становится невозможной, и в такой ситуации перевозчики вынуждены снимать его с маршрута.


Загрузка...

© 2005—2018 Медиахолдинг PrimaMedia