Судно Man Gyong Bong покинуло рейд Владивостока в пятницу, 9 февраля. Теплоходу так и не позволили причалить в порту для того, чтобы оставить во Владивостоке транзитный груз — корм для скота — и принять на борт 47 тонн пищевого соевого масла, сообщил ИА PrimaMedia директор компании-перевозчика "ИнвестСтройТрест" Владимир Баранов.
По словам Баранова, инициаторами выдворения судна с рейда Владивостока стали пограничники, которые в отсутствии представителей судового агента и перевозчика произвели осмотр теплохода и оформили его депортацию.
"В пятницу в 13.00 доброжелатель позвонил судовому агенту и сообщил, что пограничники вышли на судно для досмотра и депортации из порта Владивосток. Осмотр они провели без нашего участия и без судового агента. В 14.00 они в ускоренном порядке завершили осмотр. И в 14.40 пароход снялся на Раджин", — сообщил Баранов.
По его мнению, аргументация таможни и пограничников относительно наличия на борту северокорейского судна санкционных товаров, необоснованно. Man Gyong Bong вез из Китая во Владивосток контейнеры с добавкой к корму скота. Груз предназначался для переправки в Южную Корею.
В свою очередь во Владивостоке теплоход должен был забрать 47 тонн пищевого соевого масла и переправить их в Северную Корею.
Владимир Баранов называет случившееся "международной провокацией" и намерен обратиться с протестом в Генеральную прокуратуру, МИД и к президенту. Он подчеркнул, что документы на заход судна в порт, швартовку и выгрузку-загрузку товаров были согласованы за сутки до прихода теплохода и у капитана порта не было полномочий препятствовать северокорейцам.
Напомним, северокорейский теплоход Man Gyong Bong пришел к берегам Владивостока 31 января. Однако в швартовке ему было отказано из-за подозрений в перевозке санкционного груза. В течение двух дней на судне закончилось сначала топливо, а затем и продовольствие. Капитан вынужден был подать сигнал SOS. Российская сторона заправила теплоход и снабдила пищей и водой в достаточном для обратного пути количестве.