Бизнес как прикрытие: аферистка из Владивостока обводила мужчин вокруг пальца на миллионы
24 апреля, 08:30
Китай продолжает бороться с паводками в бассейне реки Чжуцзян
20:00
КНР: Вашингтон - сомнительный судья по вопросам прав человека
19:46
Астролог указала, как впустить в жизнь кристаллический заряд удачи навсегда
19:30
Названа необходимая россиянам зарплата при уровне цен в 2024 году – цифры удивят
19:11
Власть Львов, подъем Весов и психика Рыб: подробный гороскоп на 26 апреля
18:30
Хиромант назвала главные знаки богатства на ладонях - рождены стать миллионером
18:00
Жителя Владивостока "накрыла" ФСБ за связь с террористами из Украины
17:45
Астрологи обещают 3 знакам божественный переворот в карьере с 25 по 30 апреля
17:30
Участок теплотрассы на улице Героев Хасана во Владивостоке отремонтируют в рамках нацпроекта
17:10
Что едят во время поста в разных регионах России
17:10
Прямо сейчас Владивосток во власти песчаной бури - эксклюзивные кадры
17:03
FESCO отмечает 144 день рождения
17:02
К Пасхе готовы: "Владхлеб" представляет широкий ассортимент пасхальной продукции
16:59
Сохранение ОДУ 2025 на уровне 2024 года – условие устойчивости популяции минтая
16:32
Честность, вдохновение и любовь: фильм о женщинах-учёных презентовали в Молодёжной столице
16:30
Дальневосточные верфи не будут штрафовать за срыв сроков постройки судов 12:41
Кожемяко и еще два губернатора из ДФО оказались в списке на повышение 12:05
"#КрасныйУжасУправляек? Это по-дурацки". Надежда Телелюева – о Владивостоке и о себе 09:17
Россия заблокировала резолюцию СБ ООН по неразмещению оружия в космосе 07:30
В России прошла международная встреча по вопросам безопасности 07:23
МИД КНР отверг обвинения о создании "избыточных производственных мощностей" 06:39
Сенат США одобрил выделение 95 млрд $ на помощь Израилю, Украине и "союзникам" 01:49
Глава ООН призвал мировых лидеров к борьбе с изменением климата к 2025 году 24 апреля, 22:00
Юрий Трутнев прибыл в Приморье с трехдневным визитом 24 апреля, 19:00
У проблемных строек в Приморье забрали бюджетные деньги 24 апреля, 17:05
В Приморье осталось четыре района, нетронутые муниципальной реформой. Кто следующий? 24 апреля, 15:10
Россия готова к взаимодействию со всеми в обеспечении глобальной безопасности 24 апреля, 14:10
Дальневосточные губернаторы доложат Трутневу во Владивостоке о мастер-планах 24 апреля, 12:55
Перешедший в собственность государства Дальнегорский ГОК в одночасье стал прибыльным 24 апреля, 08:57
В спецрайоне на острове Русском зарегистрирован 100-й резидент 23 апреля, 19:41

«Примавтодор»: 15 лет между выбоин и ям

К своему юбилею краевое предприятие открывает два новых филиала
27 февраля 2018, 08:00 Общество
Техника "Примавтодора" на очистке краевых трасс Александр Ратников, ИА PrimaMedia
Техника "Примавтодора" на очистке краевых трасс
Фото: Александр Ратников, ИА PrimaMedia

Крупнейшее краевое предприятие "Примавтодор" на этой неделе отмечает 15-летний юбилей. Знаковым событием, почти совпадающим с юбилейными мероприятиями, станет открытие в марте двух новых филиалов – Хасанского и Шкотовского. Однако круглая дата не означает, что и в повседневных рабочих буднях приморских дорожников всё обстоит гладко и без проблем. О них, а также о планах и надеждах предприятия корреспондент ИА PrimaMedia расспросил руководство и ветеранов "Примавтодора".

Два новых филиала создаются не с нуля – и в Шкотовском, и в Хасанском районах есть участки "Примавтодора". Теперь их начальники получат больше полномочий и новую технику – например, в феврале в Хасанский район отправится четыре белорусских машины. Всего в течение 2017 года "Примавтодор" приобрел 35 тяжелых и средних грейдеров, восемь колесных экскаваторов, погрузчики, снегоочистители, самосвалы, машины для перевозки людей и материалов. В ближайший месяц поступят еще 30 тракторов "Беларус". В этом году на обновление техники из краевого бюджета предприятию выделят 450 млн рублей.

Новые погрузчики прибыли из Белоруссии

Новые погрузчики прибыли из Белоруссии. Фото: Александр Ратников, ИА PrimaMedia

Главные направления работы "Примавтодора" – дорожное строительство и ремонт, а также содержание почти 7 тысяч км краевых трасс и более тысячи мостов. И если нынешняя зима была благосклонна к дорожникам, нечасто засыпая краевые дороги снегом, то в предыдущие годы транспортникам приходилось нелегко. По нормативу на очистку дороги от выпавшего снега отводится шесть часов. Этого часто бывает недостаточно, если речь идет о десятках километров. Многим памятен трагический случай зимы 2015 года, когда на дороге в Чугуевском районе лесовоз снес "уазик", перевозивший бригаду "Примавтодора" — шесть человек погибли, выжил только один. Тогдашний директор предприятия Александр Мартынов в конце того же года оказался под следствием по подозрению в коммерческом подкупе. У руля "Примавтодора" московскому назначенцу довелось пробыть чуть больше года. Перед ним была поставлена задача реорганизации предприятия, следствием которой стало массовое сокращение работников. Кадровую политику организации критиковали приморские депутаты. В ответ Александр Мартынов приводил гигантские цифры долгов заказчиков перед предприятием – они исчислялись сотнями миллионов. Сетовал он и на недостаток топлива, и на нехватку денег для расчетов с сокращаемым персоналом.

Если сравнивать показатели предприятия за последние пять лет, то 2016 год на фоне предыдущих выглядит провальным – именно в этом году предприятие перестало выполнять подряды на ремонт дорог федерального значения и резко сократило объемы работ по сторонним заказам. В итоге освоенный портфель заказов уменьшился почти на 800 млн рублей. Однако уже в 2017 году ситуация выровнялась – предприятие выиграло контракты более чем на 5 млрд рублей. В основном это краевые заказы. Иногда "Примавтодор" выступает в качестве субподрядчика и в федеральных проектах – например, на строительстве новой трассы Владивосток-Находка-порт Восточный предприятие отвечает за подъезд к поселку Шкотово длиной 3,5 км, строительство путепровода через железную дорогу и двух мостов. Вновь увеличилось число работников – на сегодня их более 2,8 тысячи человек.

Генеральный директор "Примавтодора" Дмитрий Горлов

Генеральный директор "Примавтодора" Дмитрий Горлов. Фото: Мария Бородина, ИА PrimaMedia

Корр ИА PrimaMedia задал нынешнему гендиректору "Примавтодора" Дмитрию Горлову вопрос, в каком состоянии досталось ему предприятие в апреле 2016 года.

"Ситуация в "Примавтодор" была не очень благополучной в том смысле, что перед этим прошла реструктуризация: было поведено укрупнение филиалов и в связи с этим под сокращение попали порядка 600 сотрудников. Это в определенной степени насторожило людей и для ряда специалистов стало стимулом принять решение об увольнении по собственному желанию. Поэтому пришлось приложить немало усилий, чтобы поднять моральный дух людей и настроить их на работу в новых условиях. Тем не менее, этот первоначальный этап мы преодолели, не без поддержки руководства края. Были проведены крупные совещания с директорами филиалов "Примавтодора", с начальниками участков. Нас приглашали в администрацию региона, где мы услышали самое важное о том, что предприятие обретет новое дыхание: будут заказы, будет много новой работы. И так оно и происходит".

Заместитель главного инженера "Примавтодора" Марина Гнеденко

Заместитель главного инженера "Примавтодора" Марина Гнеденко. Фото: Предоставлено пресс-службой АО "Примавтодор"

"Мы хотим работать в каждом районе Приморского края, и ресурсов бы хватило, — считает заместитель главного инженера "Примавтодора" Марина Гнеденко. – И технику сейчас закупаем, и опыт работы у нас очень большой. Все зависит от того, как выиграем конкурсы, будут ли контракты. И, конечно, важно, какое финансирование будет выделено на ремонт дорог в крае. Если дорога отремонтирована и ее нужно только поддерживать – она будет иметь совсем другой вид, чем неотремонтированная. Мы бы хотели, чтобы у нас повсюду была прекрасная разметка – и уже закупили пять разметочных машин. Ремонтируем наши асфальтобетонные заводы – у предприятия по всему краю их 30. В прошлом году освоили производство новых железобетонных особо прочных балок – таких больше никто в Приморье не делает. Я работаю в "Примавтодоре" с самого момента его создания, и, конечно, горжусь нашим предприятием, хочу, чтобы оно развивалось, чтобы было больше контрактов. А ресурсы на их выполнение у нас есть!"

Наиболее продуктивным периодом старожилы предприятия называют "предсаммитовский" — 2010-2012 годы. Директором в тот период был Лев Панченко. Тогда "Примавтодор" сумел в короткие сроки построить несколько важных инфраструктурных объектов – в том числе, участок новой объездной дороги из аэропорта на Русский остров, а также реконструировать участок федеральной трассы между Кневичами и Санаторной. При этом из-за недостаточной проработки проектов строительства и незапланированных трат предприятие чуть не оказалось на грани краха. Строительство трасс саммита стало новой сферой деятельности для предприятия – ранее оно занималось только ремонтом и содержанием дорог. По словам Льва Панченко, трасса М-60 стала самым убыточным проектом ОАО "Примавтодор", обескровив предприятие почти на 600 млн рублей. Позже директор признавался, что просто не мог сказать "нет" заказчику, хотя понимал риск и убыточность новых проектов. Единственным акционером предприятия всегда оставался комитет по управлению имуществом администрации Приморского края. Из кризиса "Примавтодор" вытягивали при помощи новых краевых заказов.

1 / 9

Тем не менее, именно "Примавтодор" первым приходит на восстановление дорог в чрезвычайных ситуациях, не дожидаясь заключения контрактов на работы. В 2016 году предприятие первым приступило к восстановлению дорог и мостов, разрушенные сильнейшим тайфуном "Лайонрок". За 2017 год заново отстроило семь мостов в пострадавших от наводнения районах. К концу 2018 года дорожники обязуются построить мосты в Кроуновке и Крыловке.

Со временем меняются технологии дорожного ремонта и содержания – так, относительно недавно "Примавтодор" освоил всесезонный ямочный ремонт методом "холодного асфальтирования". По словам Марины Гнеденко, эта технология себя вполне оправдывает, хотя длительной гарантии на заделанные таким способом ямы не предполагается.

"И все-таки лучше сразу заделать яму, чем ждать, когда она увеличится. Два-три месяца "холодный асфальт" выдерживает – а в летний период наступает очередь "серьезного" ремонта", — объяснила заместитель главного инженера.

Еще раньше предприятие отказалось от так называемой "поверхностной обработки" — когда в теплое время года дороги поливали битумом и рассыпали по ним гравий тонким слоем. Это позволяло быстро и дешево заровнять трещины и выбоины. Однако недорогой метод не выдержал критики в 2007 году – когда предприятие провело "поверхностное выравнивание" чуть позже технологически допустимых сроков и гравий не закрепился на дороге из-за разницы дневных и ночных температур. На Седанкинском спуске отскакивающие от дороги камешки разбили стекла многих авто – а тогдашний губернатор Сергей Дарькин, которому камень тоже прилетел в стекло, распорядился уволить директора Пригородного филиала "Примавтодора" Александра Лакизу.

Было это в бытность первого гендиректора предприятия Виктора Корочина – он проработал в организации дольше всех руководителей, с 2003 по 2010 год, и покинув ее, создал собственную компанию, которая сегодня иногда работает на дорожных объектах края в качестве субподрядчика "Примавтодора". Именно он и начал череду уголовных дел в отношении руководителей компании. По версии следствия, с января 2009 по август 2010 года Корочин перечислял в адрес нескольких коммерческих организаций надбавку к стоимости оказанных услуг — работу сотрудников организаций в выходные и праздничные дни, чем причинил имущественный вред ОАО "Примавтодор" в сумме не менее 11 млн рублей. Однако в 2014 году дело прекратили за отсутствием состава преступления.

1 / 5

В 2012 – 2014 годах краевое предприятие возглавлял приморец Александр Гофман, до этого работавший в ЗАО "Тихоокеанская мостостроительная компания" и построивший Золотой мост. С должности директора "Примавтодора" его уволил предыдущий глава Приморья Владимир Миклушевский, которому работники Ольгинского филиала "Примавтодора" пожаловались на низкие зарплаты. Однако ветераны "Примавтодора" вспоминают Гофмана добрым словом и считают, что не директор был повинен в падении уровня зарплат в филиалах.

"Все ведь зависит от объемов работ, — пояснила заместитель главного инженера Марина Гнеденко. – Есть объемы – есть и высокая зарплата. Но мы не нанимаем работников сезонно – они числятся в штате и получают зарплату круглый год. Зима для дорожников – совсем не время отдыха. В этот период становится больше работы по содержанию трасс…"

Главный инженер филиала "Надеждинский" Геннадий Коваленко подробно перечислил, что именно входит в обязанности его подчиненных в отношении содержания дорог:

"В зимний период мы очищаем дороги от снега и грязи, обрабатываем противогололедными реагентами, очищаем барьерные ограждения, вырубаем кустарник, вырастающий возле трассы, вывозим мусор с автобусных остановок. Также наша работа – замена дорожных знаков, неисправных барьерных ограждений".

Главный инженер филиала "Надеждинский" Геннадий Коваленко

Главный инженер филиала "Надеждинский" Геннадий Коваленко. Фото: Александр Ратников, ИА PrimaMedia

Всего в 2017 году "Примавтодор" отремонтировал более 70 километров дорог в Приморье. Содержание и ремонт дорог во всех, даже самых отдаленных районах края, по-прежнему являются основным видом деятельности предприятия.

"Производственные мощности у предприятия огромные, потенциал, в том числе, кадровый – очень большой. Нам удалось увеличить контрактную базу за год в полтора раза. В 2018 году будем ориентироваться на сохранение завоеванных позиций и поступательно развиваться", — подчеркнул генеральный директор АО "Примавтодор" Дмитрий Горлов.

1 / 5

Справка: "Приморское автодорожное предприятие" (ОАО "Примавтодор") создано 27 февраля 2003 г. и является одной из крупнейших компаний дорожно-строительной отрасли края. 100% акций "Примавтодора" принадлежит администрации Приморского края. Обслуживает 6,7 тысяч км автомобильных дорог. Общий объем заключенных контрактов на период 2017-2018 годов составляет 7,2 млрд рублей. Примавтодор имеет 42 производственные базы с ремонтными участками и лабораториями контроля качества строительных работ, свои битумные базы, асфальтобетонные заводы, лицензированные карьеры и дробильно-сортировочные установки по всему краю. Технический парк предприятия включает около 1,5 тысячи единиц.