"Бывшей девушкой" назвал свою жертву подозреваемый в насилии житель Владивостока
00:13
Эксперты Авито Работы дали советы по трудоустройству
30 января, 22:05
Борис Кубай спрогнозировал жуткие холода во Владивостоке в начале февраля
30 января, 21:07
Приморье в пятый раз примет этап Кубка России по альпинизму
30 января, 20:12
В России впервые со времен СССР внедрят единую программу для детских лагерей
30 января, 20:06
Подозреваемого в жестоком нападении на женщину во Владивостоке задержали
30 января, 19:00
Прокуратура в Приморье будет добиваться ужесточения приговора контрабандистам
30 января, 18:38
Школьники Находки перенимают опыт у студентов ДВФУ
30 января, 18:04
Личность нападавшего на женщину в подъезде дома во Владивостоке установлена
30 января, 18:01
Трудились не покладая рук, а деньги отправляли на фронт: подвиг уссурийцев в годы ВОВ
30 января, 17:58
Вахта Победы: в Берлине паника, на Ставрополье — ударные темпы хлебосдачи
30 января, 17:53
Жесткая авария в Приморье закончилась госпитализацией трех человек
30 января, 17:36
Засоры канализаций в многоквартирных домах Приморья приводят к частым авариям
30 января, 17:20
Приморская ГРЭС вышла на исторический максимум мощности в 1200 МВт после модернизации
30 января, 17:13
Массовое ДТП заблокировало движение на Рудневском мосту во Владивостоке
30 января, 17:12

"СДС" идет с угольным терминалом в Суходол через Свободный порт Владивосток

Сибирский холдинг подал заявку на резидентство
28 февраля 2018, 18:10 Бизнес
Уголь ИА PrimaMedia
Уголь
Фото: ИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Структура холдинга "Сибирский деловой союз" (СДС) — ООО "Морской порт "Суходол" в понедельник, 26 февраля подала заявку на получение статуса резидента Свободного порта Владивосток (СПВ) с проектом строительства угольного терминала в Шкотовском районе Приморского края, сообщает ИА PrimaMedia со ссылкой на "Интерфакс".

"Основной инвестор проекта — "Сибирский деловой союз". Технические и технологические решения по организации перевалки угля, применяемые в проекте "Суходол", такие же, как в порту "Восточный" (АО "Восточный порт" ведет в порту строительство третьей очереди специализированного угольного комплекса). Дополнительным плюсом, является удаленность склада от воды на несколько сотен метров и размещение терминала вдали от населенных пунктов", — отметили в пресс-службе ООО.

Заявка подана на рассмотрение в АО "Корпорация развития Дальнего Востока" (КРДВ, компания, управляющая дальневосточными территориями опережающего развития и Свободным портом Владивосток).

Отметим, что строительство угольного терминала в бухте Суходол Шкотовского района Приморья – идея правительства, которое планировало в 2012 году сделать его портом для угольщиков. В 2013 году для строительства порта нашелся инвестор – сибирский холдинг "СДС", у которого не было своего терминала на Дальнем Востоке. Тогда же проект угольного порта в бухте Суходол был включен в федеральную целевую программу (ФЦП) развития Дальнего Востока и Байкальского региона на 2014-2018 годы. Была создана компания "Морской порт Суходол", в задачи которой входило оперирование строительства угольного терминала мощностью 20 млн тонн в год в одноименной бухте на побережье Уссурийского залива.

Траты на возведение первой очереди предполагались в размере 18 млрд рублей, в том числе из бюджета — 2,8 млрд рублей.

В начале 2014 года в капитал "Морского порта Суходол" вошла Volga Group Геннадия Тимченко. В том же году должно было начаться строительство терминала для перевалки угля мощностью 20 млн тонн угля в год. Ввод в эксплуатацию первой очереди (мощность – до 6 млн тонн в год) планировался в июле 2017 года, второй и третьей очередей – в 2019–2021 годах. Основным клиентом терминала в бухте Суходол должен был стать сам "СДС".

Однако уже в сентябре 2015 года стало известно о выходе Volga Group из проекта в Суходоле. Причиной называлась потеря рентабельности экспорта угля на Дальнем Востоке и возросшая стоимость проекта.

Стоит отметить, что еще до начала строительства проект стал объектом критики приморских экологов и местного населения. Позже недовольство реализацией проекта высказывали и в краевой администрации Приморья.

Дело в том, что вместо угольной перевалки закрытого типа на общественных слушаниях в мае 2014 году инициатор представил проект терминала мощностью 20 млн тонн угля в год в открытом исполнении. Да и еще "переместил" порт в соседнюю бухту Теляковского.

После этого проект на несколько лет выпал из информационного поля. СМИ сообщали, что началу строительных работ препятствует запрет Минобороны, к землям которой относится выделенный под строительство терминала участок.

96886
43
7