Рейс чудес, базар подарков и костюмированный забег: предновогодняя афиша
09:00
#КульРассвет-2024: Семнадцать мгновений, о которых стоит вспомнить, провожая уходящий год
08:32
Водителям назвали автомобили, которые подешевели в декабре
07:11
Дальний Восток 29 декабря. Издан указ об образовании Амурского казачьего войска
07:00
Вы точно рассказывали стихи Деду Морозу, если покажете результат 8/8 – ТЕСТ
06:00
Уже все по-новому: кому положены льготы на услуги ЖКХ с 25 декабря - список
03:11
Стоит ли спешить с покупкой жилья: результаты года от девелоперов Приморья
28 декабря, 23:15
"Ноутбуки — лидеры ресейла": Авито фиксирует 83% продаж гаджетов из рук в руки
28 декабря, 21:06
Ночной пожар в Воздвиженке потушили: пал травы перекинулся на нежилые постройки (обновлено)
28 декабря, 20:43
В Приморье разыскали пропавшего больше двух недель назад подростка - он жив
28 декабря, 20:26
Путин отменил большую часть плановых проверок бизнеса
28 декабря, 20:25
YouTube теряет аудиторию в России: новые цифры и причины
28 декабря, 19:45
Учащенный пульс кармы - самые удачные дни для всех знаков в январе 2025 года
28 декабря, 19:30
Решение объявлено: как изменится жизнь россиян с 1 января - новые законы
28 декабря, 19:11
Жительница КНР осуждена за контрабанду леса из Приморья на сумму около 40 млн рублей
28 декабря, 19:00

Авиакомпании вынужденно прекращают продажу льготных авиабилетов на Дальнем Востоке

Годового запаса субсидий на программу льготных авиаперелетов хватило на пять дней
Самолет Александра Данилова, ИА UlanMedia
Самолет
Фото: Александра Данилова, ИА UlanMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Начало продаж льготных авиабилетов вызвало большой ажиотаж в дальневосточных городах, для жителей которых субсидирование авиаперелетов стало буквально спасительной мерой ввиду удаленности территорий от столицы. Однако обещание властей увеличить финансирование этой важной социальной меры, похоже, так и осталось обещанием, вследствие чего годового запаса льготных билетов хватило всего на неделю. В 2018 году значительно сократилось финансирование программы субсидирования авиабилетов между городами Дальнего Востока и европейской частью России. Чтобы соблюсти условия договора с Росавицией, крупнейший перевозчик страны уже прекратил продажу билетов по сниженным ценам, сообщает ИА PrimaMedia.

"На сегодняшний день продажи льготных билетов остановила авиакомпания "Аэрофлот". Другие перевозчики подобные телеграммы не присылали. Однако на многие даты и направления мест по льготным тарифам уже давно нет — выбраны квоты. Тем более они в этом году распределялись согласно финансированию, которое подтвердила Росавиация", — сообщила коммерческий директор компании "Билетур" Татьяна Солодовникова.

Как стало известно агентству, в 2018 году финансовые лимиты на программу субсидирования авиаперевозок с Дальнего Востока для главного российского авиаперевозчика сократили на 40%.

Всего же на субсидирование трех направлений — маршрутов с Дальнего Востока, перелетов в Симферополь и в Калининград — из федерального бюджета выделено 3,8 млрд рублей, на развитие региональной сети авиаперевозок — 3,35 млрд рублей, итого 7,15 млрд рублей на текущий год. В 2017 году эта сумма составляла 7,3 млрд рублей. В 2016 – 8,76 млрд рублей (тогда дополнительно субсидировались перевозки из Приволжского федерального округа). Из этих средств перевозчики получают субсидии — компенсацию цены авиакомпании за каждого перевезенного пассажира.

Все финансовые лимиты на субсидированные билеты на рейсы группы компаний "Аэрофлот" были выбраны за первые пять дней продаж по льготным ценам. Перевозчик стал "заложником ситуации" и был вынужден объявить о прекращении продажи льготных билетов на дальневосточных направлениях с целью соблюдения договора с Росавиацией.

В постановлении Правительства № 215 от 02 марта 2018 года регламентируется, что на каждом рейсе не менее 30% мест в эконом-классе должны продаваться по льготным тарифам. Однако эта декларация оказалась не подкреплена достаточным финансированием.

Авиаперевозчик обратился в Росавиацию с просьбой пересмотреть финансовые лимиты на субсидирование льготных перелетов.

Стоит отметить, что в прошлом году бюджетного обеспечения программы также не хватило на весь заявленный период – продажа льготных билетов прекратилась в июле 2017 года, когда закончился финансовый лимит.

В октябре 2017 года проблему недофинансирования льготных перевозок на Дальний Восток подняли депутаты комитета Государственной Думы по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока. Член комитета Николай Харитонов заявил, что в федеральный бюджет на 2018 год для развития субсидированных авиаперевозок в ДФО должно быть заложено не менее 2 млрд рублей дополнительно.

Напомним, программа субсидирования авиаперевозок предполагает снижение цен на билеты для ряда категорий пассажиров. Воспользоваться льготой могли граждане РФ, не достигшие 23 лет, а также женщины старше 55 лет и мужчины старше 60 лет. Также субсидирование перелетов по стране действует для инвалидов I группы и сопровождающих лиц, детей инвалидов (не достигших 18 лет) и сопровождающих лиц и инвалидов с детства II и III группы. Для детей с 2 до 12 лет действует дополнительная скидка – минус 25% от субсидированного тарифа. Тарифы должны были действовать с 1 апреля по 30 ноября 2018 года.

Уже 30 марта в городах Дальнего Востока выстроились живые очереди в авиакассы за льготными билетами. Стоимость перелета Владивосток – Москва туда-обратно составляет 14,8 рублей. Авиабилеты Хабаровск-Москва в обе стороны по льготному тарифу стоят 14,4 тысячи рублей, столько же стоит аналогичный маршрут из Магадана, из Южно-Сахалинска в столицу и обратно — 14,6 тысяч рублей, из Петропавловска-Камчатского — 15 тысяч рублей, из Якутска — 14 тысяч рублей.

Для пассажиров, не подходящих под льготную категорию, действуют "плоские тарифы". Так, билет из Владивостока в Москву и обратно стоит 22 тысячи рублей, из Хабаровска — 23,5 тысячи рублей.

194956
43
37