Лесная промышленность Приморья идет на спад: заготовка упала на 11%, снизился и экспорт
17:12
Международный статус и новая номинация. Планы Премии им. Арсеньева озвучили в Биробиджане
16:04
Редкая ящерица с лечебным ядом родилась во Владивостоке
16:00
Доступность турпоездок повлияла на инфляцию в Приморье
15:42
Облачно и прохладно: в среду Приморье окажется на пути циклона
15:30
В Артеме задержали подозреваемого в похищении лошади из поселка Тихий
15:02
Из Бангкока — под суд: фигуранта дела о вымогательстве в Приморье депортируют из Таиланда
15:01
Выставка "117 дней после Победы" открылась во Владивостоке
14:53
Небесные снайперы всегда найдут свою цель
14:51
Срок тестирования на кадровую программу "Герои Приморья" продлен до 30 апреля
14:48
Николай Валуев: "Русофобский мир сам страдает без наших спортсменов"
14:39
Где сдать клеща на майских праздниках: разъяснения Роспотребнадзора Приморья
14:33
В их работе не бывает мелочей: как устроена служба снабжения на флоте
14:26
На улице Жигура во Владивостоке кипят дорожные работы — что изменится после ремонта?
14:18
Во Владивостоке врачи собрали раздробленный череп пациента после удара топором
14:13

Авиакомпании вынужденно прекращают продажу льготных авиабилетов на Дальнем Востоке

Годового запаса субсидий на программу льготных авиаперелетов хватило на пять дней
Самолет Александра Данилова, ИА UlanMedia
Самолет
Фото: Александра Данилова, ИА UlanMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Начало продаж льготных авиабилетов вызвало большой ажиотаж в дальневосточных городах, для жителей которых субсидирование авиаперелетов стало буквально спасительной мерой ввиду удаленности территорий от столицы. Однако обещание властей увеличить финансирование этой важной социальной меры, похоже, так и осталось обещанием, вследствие чего годового запаса льготных билетов хватило всего на неделю. В 2018 году значительно сократилось финансирование программы субсидирования авиабилетов между городами Дальнего Востока и европейской частью России. Чтобы соблюсти условия договора с Росавицией, крупнейший перевозчик страны уже прекратил продажу билетов по сниженным ценам, сообщает ИА PrimaMedia.

"На сегодняшний день продажи льготных билетов остановила авиакомпания "Аэрофлот". Другие перевозчики подобные телеграммы не присылали. Однако на многие даты и направления мест по льготным тарифам уже давно нет — выбраны квоты. Тем более они в этом году распределялись согласно финансированию, которое подтвердила Росавиация", — сообщила коммерческий директор компании "Билетур" Татьяна Солодовникова.

Как стало известно агентству, в 2018 году финансовые лимиты на программу субсидирования авиаперевозок с Дальнего Востока для главного российского авиаперевозчика сократили на 40%.

Всего же на субсидирование трех направлений — маршрутов с Дальнего Востока, перелетов в Симферополь и в Калининград — из федерального бюджета выделено 3,8 млрд рублей, на развитие региональной сети авиаперевозок — 3,35 млрд рублей, итого 7,15 млрд рублей на текущий год. В 2017 году эта сумма составляла 7,3 млрд рублей. В 2016 – 8,76 млрд рублей (тогда дополнительно субсидировались перевозки из Приволжского федерального округа). Из этих средств перевозчики получают субсидии — компенсацию цены авиакомпании за каждого перевезенного пассажира.

Все финансовые лимиты на субсидированные билеты на рейсы группы компаний "Аэрофлот" были выбраны за первые пять дней продаж по льготным ценам. Перевозчик стал "заложником ситуации" и был вынужден объявить о прекращении продажи льготных билетов на дальневосточных направлениях с целью соблюдения договора с Росавиацией.

В постановлении Правительства № 215 от 02 марта 2018 года регламентируется, что на каждом рейсе не менее 30% мест в эконом-классе должны продаваться по льготным тарифам. Однако эта декларация оказалась не подкреплена достаточным финансированием.

Авиаперевозчик обратился в Росавиацию с просьбой пересмотреть финансовые лимиты на субсидирование льготных перелетов.

Стоит отметить, что в прошлом году бюджетного обеспечения программы также не хватило на весь заявленный период – продажа льготных билетов прекратилась в июле 2017 года, когда закончился финансовый лимит.

В октябре 2017 года проблему недофинансирования льготных перевозок на Дальний Восток подняли депутаты комитета Государственной Думы по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока. Член комитета Николай Харитонов заявил, что в федеральный бюджет на 2018 год для развития субсидированных авиаперевозок в ДФО должно быть заложено не менее 2 млрд рублей дополнительно.

Напомним, программа субсидирования авиаперевозок предполагает снижение цен на билеты для ряда категорий пассажиров. Воспользоваться льготой могли граждане РФ, не достигшие 23 лет, а также женщины старше 55 лет и мужчины старше 60 лет. Также субсидирование перелетов по стране действует для инвалидов I группы и сопровождающих лиц, детей инвалидов (не достигших 18 лет) и сопровождающих лиц и инвалидов с детства II и III группы. Для детей с 2 до 12 лет действует дополнительная скидка – минус 25% от субсидированного тарифа. Тарифы должны были действовать с 1 апреля по 30 ноября 2018 года.

Уже 30 марта в городах Дальнего Востока выстроились живые очереди в авиакассы за льготными билетами. Стоимость перелета Владивосток – Москва туда-обратно составляет 14,8 рублей. Авиабилеты Хабаровск-Москва в обе стороны по льготному тарифу стоят 14,4 тысячи рублей, столько же стоит аналогичный маршрут из Магадана, из Южно-Сахалинска в столицу и обратно — 14,6 тысяч рублей, из Петропавловска-Камчатского — 15 тысяч рублей, из Якутска — 14 тысяч рублей.

Для пассажиров, не подходящих под льготную категорию, действуют "плоские тарифы". Так, билет из Владивостока в Москву и обратно стоит 22 тысячи рублей, из Хабаровска — 23,5 тысячи рублей.

194956
43
37

Электронный ресурс (Сайт) использует cookies и метрические программы. Продолжая посещение настоящего сайта, пользователь соглашается на смешанную обработку, сбор, использование, хранение, уточнение (обновление, изменение), обезличивание, блокирование, уничтожение своих персональных данных владельцем Электронного ресурса в соответствии с Политикой обработки персональных данных и Согласием на обработку персональных данных Пользователей.
На сайте используются рекомендательные технологии