Слухи о кончине последнего жителя заброшенного военного гарнизона "Пристань" под Романовкой не подтвердились. Александр Кузнецов бодр и весел, читает стихи в честь своих "похорон" в интернете и ждет начисления первой пенсии, сообщает ИА PrimaMedia.
Корреспонденты агентства отправились в заброшенный гарнизон, чтобы узнать о судьбе живущего там гражданина. Кузнецов встретил журналистов на том же месте. Гостям он всегда рад и поговорить любит — ведь все дни он проводит в молчании. Оказалось, что о своей мнимой кончине он наслышан — о том, что в интернете его "похоронили" Кузнецову рассказал охранник расположенного здесь КПП Алексей Григорьевич.
"Кому-то значит поперек горла встал, кому-то значит надо говорить, что меня похоронили. Все со мной в порядке, бог меня пока милует и душу мою не берет. Я тридцатый год здесь живу. Зачем мне переезжать? Мы с бабушкой здесь прожили и проработали больше 20 лет. Я вот так лежу здесь, вспоминаю, как мы жили, как мы тут ходили. Я уже одной ногой у могилы стою, а то я уже все небо закоптил", — комментирует Александр Кузнецов появившуюся информацию.
В честь своих "фейковых" похорон он весело цитирует слова песни из фильма "Бумбараш":
"Где я только не был, чего я не отведал
Березовую кашу, крапиву, лебеду
Вот только на небе я ни разу не обедал
Господи, прости меня, я с этим обожду".
К своим бытовым условиям он давно привык. Еще 2005 году гарнизон расформировали, жителям дали квартиры в других населенных пунктах, а Александр Кузнецов переезжать отказался. Когда охотники за государственным добром буквально по кусочкам растаскивали когда-то обитаемую "Пристань" — срезали провода и металлические трубы, выносили оставленный военными скарб — Кузнецов выбрал себе место жительства и поселился в однушке на третьем этаже третьего подъезда третьего крайнего дома гарнизона.
Со временем он остался без всех благ цивилизации — света, водопровода и канализации. В настоящее время мужчина готовит на печке-буржуйке, расположенной прямо в комнате, пьет прокипяченную талую воду и питается тем, что привозят ему неравнодушные граждане. Часто у отшельника бывают представители разных церквей, журналисты и просто сердобольные приморцы.
Компанию Александру Кузнецову составляют кошка Люська и три ее котенка, а также двести книг, которые тот уже перечитал и потерял к ним интерес.
Отшельник из "Пристани" плохо ориентируется в общественно-политической жизни и не всегда адекватно отзывается о происходящем на "большой земле". Прежде у Кузнецова было радио, благодаря которому он узнавал новости, но оно сломалось и дедушка оказался в полной информационной изоляции. Единственную его связь с миром осуществляет охранник расположенного в заброшенном гарнизоне КПП Алексей Григорьевич. Он помогает Александру Кузнецову. В конце прошлого года свозил его в Романовку для оформления пенсии.
"Если бы не он, я бы не стал ее оформлять. Куда там с этими бумагами ездить. А на что ездить? У меня ни копейки нету. Бывает люди добрые приедут, угостят меня чем-то, тем и живу. Алексей помог — и бумаги собрал, и в Романовку как короля на своей машине свозил. Дай бог ему здоровья! Говорят, через полтора месяца пенсия придет. Прошло уже четыре. Но моя бабушка тоже только через полгода начала получать пенсию", — рассказывает Кузнецов.
Он говорит, что будет получать в месяц около 10 тысяч рублей. Его товарищ Алексей Григорьевич планирует возить Кузнецова за пенсией и продуктами в Романовку.
Про себя Александр Кузнецов рассказывает, что родился и вырос в Находке, там окончил школу и училище, ходил в моря на судах БАМРа. Там же остались его родственники, но с 1999 года он с ними не встречался.
"Темнеет рано, а что мне делать? Я лежу вот так и думаю, что хорошего в моей жизни было больше. Были, конечно, и плохие моменты, но их можно пережить", — говорит Кузнецов.